Hi-End аудиосистема в Range Rover Autobiography
- Чем принципиально отличается просто звук от понятия Hi-End
- Лучшие продукты немецкого концерна Audiotec-Fischer в одной машине
- Штатное размещение премиальных излучателей для RR допустимо !
- Особенности Helix и Range Rover: полная интеграция 10 каналов усиления
- Штатное управление заводской системой и HDAudio Interface – есть ли разница ?
Самое простое и самое лучшее Техническое Задание на новую аудиосистему
Наш постоянный клиент в очередной раз сменил автомобиль и на этот раз не стал вникать в проект системы:
- Я вас знаю давно, всё, что вы делали было отлично, поэтому сейчас требования простые: создайте звук на таких компонентах, чтобы нельзя было сказать, что сэкономил, упростили, компромисс и т.п. – хочу всё то, что бы вы установили себе лично для максимально качественного звука. Громкость я не очень люблю, ну… вы и так всё помните.
Технических требований только три:
- Ничего не менять в интерьере, по пищалкам обсудим по ходу.
- Сабвуфер строго в крыло, знаю, что места тут нет – думайте
- Тыловые динамики в этот раз нужны – буду ездить с водителем, с семьёй, пусть и редко.
Проект Hi-End аудиосистемы для Range Rover Autobiography
Итак, лучшее ТЗ есть, теперь важно распорядиться допустимыми финансами грамотно и честно.
- Сердце будущей аудиосистемы – самый известный и далеко не самый дорогой аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2, сигнал на который будет поступать со штатной магнитолы Range Rover по оптике. Для этого, разумеется, предусмотрен конвертор оптических интерфейсов MOST-TOSLINK.
Почему выбран именно MK2 – непременно расскажем ниже, в разделе про установку.
- Лучшие твитеры на сегодняшнем рынке автомобильного Hi-End – BRAX ML1. Тут нечего обсуждать. Любой меломан хоть раз послушавший эти твитеры сразу скажет: да, это самое лучшее из всего, что я слышал, но… дорого. На самом деле и не дорого, если сравнивать с Focal Utopia.
- Лучшие среднечастотники на сегодняшнем рынке автомобильного Hi-End – BRAX ML3. Всё по аналогии с твитерами. Нам не известны диффузорные среднечастотники, сравнимые с ML3 по скорости, ровности, точности и перегрузочной способности. Ценник на ML3 по-прежнему совершенно не Hi-End, что нам на руку, можем перебросить запас средств на усилители.
- Лучшие мидбасы на сегодняшнем рынке автомобильного Hi-End – BRAX ML6P. Тут есть единственный нюанс: при совершенно потрясающей скорости и ровности во всем диапазоне, рельефности баса и разборчивости - эти динамики не любят чрезмерную громкость. Их перегрузочная способность ограничена. Но это важно для тех, кто всерьез увлекается электронной музыкой и рэпом. Обычно для таких меломанов не строится такой серьезный звук и уж тем более, наш заказчик не станет злоупотреблять русским рэпом на запредельных громкостях.
- Роскошью выбранных акустических систем нужно управлять качественно и всерьёз. Тут без компромиссов и с учетом физического размещения усилителей в Range Rover Autobiography выбираем лучшие, из известных нам, усилители Helix CFour.
Два роскошных, мощных и по-немецки безупречных в своём звуке четырехканальника Helix CFour будут управлять работой всей фронтальной и тыловой акустики с таким запасом и мощности и качества, что ни один знаток, аудиофил, меломан, любитель, профессионал никогда не скажет: “что-то маловато контроля”.
Работу Helix CFour можно сравнить с работой самого мощного дизельного мотора на роскошной яхте. Мощности на столько с запасом, что страшно, качество работы (в данном случае звучания) на столько восхищает, что кажется, это продукт инопланетной цивилизации, не очень верится, что это сделал человек…
- Тыловая акустика. Тут выбор странный, сложный, однако по результатам удивительный, о тыловой акустике подробно расскажем ниже, в соответствующем разделе.
Встречаем новинку MOREL VIRTUS NANO 603 CARBON. Этот комплект мы приобрели взамен запланированной Morel Virtus 603, которой не было в наличии.
Коротко: ни мы ни клиент даже близко не ожидали того, что могут эти странные динамики.
- Сабвуфер. Выбор сабвуферной головки для этой системы был сделан сразу и без раздумий: Dego SUB Это настоящий Hi-End сабвуфер, способный на любые музыкальные изыски и готовый удивлять самых требовательных слушателей. Однако…
Как только Range Rover Autobiography заехал в студию, стало ясно: с этой головкой мы никак не угодим требованию заказчика о полноценной интеграции сабвуфера в крыло. Ну вот совсем никак, как бы этого не хотели – расширять пространство пока не в наших силах.
Поэтому условно-временный и компромиссно-допустимый сабвуфер построен на базе Audison Prima APS 10.
Подробнее о выборе и работе сабвуфера – в соответствующем разделе ниже.
- Сабвуферный усилитель – идеальный малыш от любимого итальянского брэнда Mosconi.
Mosconi One 1000.1 – мощный и надежный сабвуферный усилитель, с лихвой перекрывающий наши задачи по мощности, вполне бюджетный и, главное, способный уместиться (интегрироваться) в допущенное для него место под водительским сидением.
Приступаем к монтажу в подробностях.
Установка усилителей Helix CFour в Range Rover Autobiography
Жаль, конечно, прятать такую роскошь и красоту под коврами и сидениями, но именно дизайн салона Range Rover Autobiography подразумевает полное отсутствие каких-либо изменений и внедрений.
Helix CFour номер один отвечает за работу твитеров и среднечастотников, а значит не будет сильно нагружаться и его можно установить в самый низ. Активное охлаждение не позволит ему перегреваться даже в самые теплые дни.
Helix CFour номер два будет трудиться больше: на нем и фронтальные мидбасы и тыловая акустика, поэтому он стоит сверху.
Между усилителями предусмотрен технологический зазор именно для охлаждения.
Крепеж усилителей выполнен на стальных ножках-шпильках.
А что же с проводкой для такой серьезной системы ? Все межблочные кабели изготовлены по необходимой длине из кабеля E.O.S Air 10. Акустическая проводка Klotz 425. Силовые кабели – TchernovAudio Special, каждому усилителю – своя линия.
Установка сабвуферного усилителя Mosconi и аудиопроцессора Helix в Range Rover Autobiography
Для сабвуферного усилителя и аудиопроцессора изготовлены стальные пластины и крепежи – монтаж как минимум на заводском уровне.
Номинальная мощность Mosconi One 1000.1 на 4OM – 600 ватт. Этого более чем достаточно и для Audison APS и для Dego SUB.
Важно: Mosconi One 1000.1 имеет активное охлаждение. Это значит, что в условиях подпольной установки, моноблок не будет перегреваться, как бы вы не увлекались громкостью и басом.
Впрочем, мы обещали рассказать о выборе аудиопроцессора Helix DSP PRO MK2.
В середине зимы 2020 мы нарочно провели исчерпывающий тест сразу нескольких процессоров, причем звучание сравнивалось не на банальном стенде, а в автомобиле с установленной трехполосной фронтальной акустикой уровня Hi-End. То есть мы действительно перебрасывали почти в горячем режиме 9 разных моделей, выставляли аналогичные настройки и слушали целый набор тестовых и просто любимых треков. Несмотря на то, что в тесте участвовали аудиопроцессоры стоимостью от 30 000 до 150 000р, и в том числе топовый процессор Helix Ultra, общее собрание коллег и аудиофилов поставило лучшую оценку именно Helix DSP PRO MK2.
Да, была возможность установить дорогой, новый Ultra или Rezolut, но ведь заказчик просил реализовать проект так, как мы видим его правильным, а не просто напихать вагон дорогущего железа в дорогой автомобиль.
Так вот, из расчета на живой, натуральный, мягкий и ровный звук, с задачей получить роскошную, но универсальную систему, с учетом использования штатной магнитолы и её, пусть и цифрового, но все же не самого лучшего сигнала, мы выбрали именно нашего старого друга и любимца Helix DSP PRO MK2.
Твитеры BRAX ML1 в интерьере Range Rover Autobiography и их легкая установка
В плане штатного расположения излучателей, Range Rover если и не идеален, то очень хорош. Мидбасы стоят высоко к слушателю – не в ногах; серединки, хоть и направлены не в слушателя, но все же не совсем друг на друга и не в ноги, как у BMW; пищалки вообще, выше всяких похвал – почти идеально смотрят на слушателя, при этом, расположены симметрично и красиво.
В свою очередь, BRAX ML1 выглядят просто богато и круто, поэтому показать их нам разрешили безо всяких “но” и уговоров.
Приятный момент: установка Hi-End твитеров Range Rover Autobiography стоит 2000р.
Итак, Твитеры BRAX ML1 в интерьере Range Rover Autobiography.
Аудиоподготовка передних дверей RangeRover и установка акустики Brax
Аудиоподготовка-шумоизоляция дверей выполнена стандартно, никаких специальных Hi-End особенностей не требует, ровно так-же мы готовим двери под установку акустики рангом на несколько ступеней ниже.
- 2 слоя STPGold на внешнюю поверхность дверей, стальная балка жесткости проходит ровно за динамиком и работает для нас как нельзя лучше
- Тотальная обработка рамы двери тем-же STPGold
- Виброизоляция пластика обшивок и дополнительная склейка всех стыков деталей обшивок
- Бипласт Премиум – на обшивки.
Для новых мидбасов напечатаны подиумы-проставки, которые притянуты на болты и дополнительно вклеены клеем Titan (после отверждения превращается в камень).
Установка среднечастотных динамиков выполнена временно (не означает, что плохо).
Дело в том, что Brax ML3 лучше всего играют в объеме 1,2 литра. Эти самые объемы мы печатаем на принтере и уже показывали вам в предыдущих работах.
Однако, каждый объем печатается больше 2 дней и состоит ТЕПЕРЬ из 4 деталей (усложнили форму). Поэтому в этот раз успели напечатать только один объем, проверили его формы и отпустили машину на разыгрывание. Через месяц, когда акустика разыграется, мы установим объемы и будем выполнять настройку ещё более подробно и…. финально.
Аудиоподготовка задних дверей RangeRover и установка акустики Morel
В задних дверях все ровно точно так-же, как в передних, но акустика Morel Virtus Nano 603 Carbon.
- 2 слоя STPGold на внешнюю поверхность дверей, стальная балка жесткости проходит ровно за динамиком и работает для нас как нельзя лучше
- Тотальная обработка рамы двери тем-же STPGold
- Виброизоляция пластика обшивок и дополнительная склейка всех стыков деталей обшивок
- Бипласт Премиум – на обшивки.
Для новых мидбасов напечатаны подиумы-проставки, которые притянуты на болты и дополнительно вклеены клеем Titan (после отверждения превращается в камень).
А вот тут-то мы и остановимся на Morel Virtus Nano 603 Carbon подробнее.
Итак, изначально для этой машины и в соответствии с техническим заданием, был заказан комплект акустики Morel Virtus 603. Почему ? Мы знаем, как звучат эти динамики, и, исходя из остатка денег на тыловую трехполоску, её функции и принципиальное согласование по характеру звука с фронтальной Hi-End системой, было принято именно такое решение.
Да, Morel Virtus 603 не может даже тягаться с топовой акустикой от Brax, однако она точно не испортит картину, даже если включить тыловые динамики на уровне громкости, сопоставимом с фронтальными. Morel Virtus 603 звучит ровно, особенно ничего не выпячивает, скромно ведет себя в басовом звене, но общее впечатление создает крайне приятное и не испортит систему в целом. Помним и о том, что тыловая акустика кормится от крутейшего усилителя Helix CFour, основное назначение которого – фронтальные мидбасы, но раз уж у нас есть такой мотор, попробуем прикрутить его и к акустике попроще. Понятно, что такая связка скажется на звуке как нельзя лучше, ведь мощности (контроля) много не бывает…
Возвращаемся в реальность и выясняем, что купить Morel Virtus 603 мы не можем. Однако в наличии у поставщика имеется новинка с супер плоскими мидбасами в вариации Carbon - Morel Virtus Nano 603 Carbon. А не рискнуть ли нам и не попробовать ли такую затею ? Время нам заказчик дал с запасом – аж 10 дней, значит можем спокойно переиграть наше решение и притащить другую акустику, если вдруг звучание Morel Virtus Nano 603 Carbon покажется нам несопоставимым с системой в целом.
Признаться, мы увлеклись настройкой и прослушиванием полученного, немедленно после включения и просто забыли про тыловые динамики. После всех восторгов и обсуждений потрясающей работы компонентов Brax и Helix, про тыл все же вспомнили и решили включить…..
“А это как ?”
“Да ладно….”
“Не, не может быть.”
“А ну ка дай им жару – точно не справятся !”
“А саб то выключен ? Точно ?”
Это только часть эмоций от того, что мы услышали из задних дверей. Звук Morel Virtus Nano 603 Carbon на столько несопоставим с их видом (нереально тонкие, игрушечные мидбасы с карбоновыми диффузорами), что это кажется фантастикой. Потрясающая детальность и разборчивость – это известный почерк Morel Virtus 603, все же серединки купольные, а их излишнюю крикливость кто-то аккуратно исправил, но мидбасы…. Откуда тут взялся бас – один Меир Мордехай знает. Причем бас этот почти панчевый. Нижний частотный раздел в 70 герц мы опускать не решились, но даже при такой настройке результат как минимум впечатлил. Вероятно, это в бОльшей степени достоинство усилителя Helix CFour, но всё равно получилось сильно лучше наших ожиданий и точно исчерпывающе хорошо для тылового звука, который нужен только при наличии задних пассажиров или прослушивания жанров на подобие Deep House.
Встроенный сабвуфер-стелс в Range Rover Autobiography
Мы уже говорили: нет места для сабвуфера-стелс в Range Rover. То, что есть, имеет объем в 9 литров. Это мало. Однако заказчик неумолим.
- Давайте мы установим в эту нишу плоский сабвуфер, который теоретически может работать в этом объеме, но заодно покажем вам, как в этой системе ведет себя Dego в 25 литрах ?
- Не надо, я все понимаю, вы же ставили в одну из моих машин именно Dego. Да, я хочу такой бас. Я по нему даже скучаю. Но ящик в багажнике я возить не буду.
- Но мы сделаем его красиво, изящно, отошьем коричневой кожей с отстрочкой, он будет совсем небольшим, даже задавим до 18 литров, в вашем багажнике вообще потеряется…
- Нет. Стелс.
Поэтому то мы и приняли в нашу систему Audison APS 10D. Да, эта головка не тянет на общий уровень описанной аудиосистемы, но это наименьшее зло из всех Slim головок, способных работать в малых объемах. Надежда наша была только на мощный усилитель Mosconi One 1000.1, который поможет контролировать головку более-менее точно в зажатом объеме.
Однако…. результат полностью удовлетворил заказчика, а мы, с вою очередь, ограничили свои претензии к сабу только уровнем допустимой громкости, ведь саб то заиграл и заиграл как настоящий сабвуфер, а не пукалка-пародия под названием “штатный сабвуфер 120 ватт”.
С рельефом все в порядке, с точностью и скоростью – тоже, если забыть о том, что нижний срез на сабвуфер все же включен на 20 герц четвертым порядком, то выясняется, что не только контрабасами живём, но и рэпчинку держит и уверенно и плотно и волосы шевелит.
Итак, Hi-End в Range Rover Autobiography
Как же звучит подобная аудиосистема ?
Ну, понятное дело, мы слушали диски, ведь штатка английского автомобиля за 12 миллионов не читает ничего кроме MP3.
А дальше удивительная процедура настройки. В системах подобного уровня достаточно только выровнять громкость излучателей друг относительно друга. Дальше нужно было бы заниматься фокусировкой, высотой и глубиной сцены, проверять, какой эффект дает фазировка попарно, проверять АЧХ системы, что-то выравнивать, долго искать оптимальные частоты раздела между динамками и т.д и т.п.
Тут всё это делать очень трудно. И не потому, что такие крутые и сложные компоненты, вовсе нет…. просто невозможно работать. Потому что сразу после сведения по громкости, ты начинаешь получать от звука такое удовольствие, что забываешь и про сцену и про её фокусировку и про все те нюансы, которые делают звук ещё более точным и удивительно живым. Оно сразу звучит так, что слушаешь только музыку, а не компоненты и их характер. Что уж говорить про финальный результат. Основное ощущение – абсолютная нереальность происходящего, потому что реален не автомобиль и его аудиосистема, а реальны инструменты и музыканты, а ты почему-то в машине….
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: