А можно ли оснастить Kia RioX хорошим звуком ?
- Особенности кузова Kia Rio X и наши лучшие решения для правильной аудиосистемы
- Обойтись без подиумов и не потерять в звуке: трехполосная система без стоек
- Оригинальный сабвуфер-трапеция – специально для Kia Rio X
- Helix, E.O.S, SOAudio и Audison – выбираем лучшее от разных брэндов
Техническое задание на создание лучшего звука в KiaRio X в ограниченном бюджете
- Я очень долго читал, разглядывал фото и видео, обзвонил и объехал несколько студий и мастерских и так и не понял, что выбрать, чтобы получить достойный звук, надежность и при этом уместиться во внятный бюджет…
- Вы приехали по адресу, давайте начнем с прослушивания демонстрационных автомобилей и внимательно разберемся в ваших музыкальных предпочтениях, а уж потом будем что-то выбирать и считать. Будьте уверены, решение найдем.
Через два часа прослушиваний, пояснений и изучения цен, общая картина сформирована: в Kia Rio X нужно установить непременно трехполосную акустику, причем без изготовления подиумов на лобовых стойках, так как с обзором в этой машине и без подиумов не все замечательно. Требуется сабвуфер, но экономичный, без встройки в крыло. Тыловая акустика оказалась не нужна – тем лучше, сэкономим.
Всё это нужно выполнить в скромном бюджете, но строго с использованием фирменного, европейского оборудования. Что ж, задача решаемая, понятная, приступаем к проектированию.
Проект бюджетной, трехполосной, процессорной системы с сабвуфером для Kia Rio X
Фронтальная трехполосная акустика будет работать под управлением нашего любимого и по-прежнему лучшего процессорного усилителя Helix PSix. С одной стороны – не самое экономичное решение, однако при внимательном рассмотрении рынка и ВСЕХ доступных конкурентов, выясняется, что Helix PSix при своей цене в 80 000 экономит денег БОЛЬШЕ, чем если бы владелец предпочел установить китайскую подделку за 35000р.
Трехполосная акустика, вариант 1 для прослушивания классического рока, инструментальной музыки, русского рока и качественной попсы:
- Твитеры E.O.S Al-267
- Среднечастотники E.O.S MD-75
- Кроссоверы СЧ-ВЧ специально изготовленные в нашей студии под указанные динамики
- Мидбасы Focal FLAX 165F
- Сабвуфер Audison APS 10D – для работы напрямик от двух каналов Helix PSix.
Именно этот набор динамиков и был предложен и посчитан как лучшее сочетание бюджетных и, при этом, выдающихся среди конкурентов. Однако, через месяц, когда машина уже прибыла в работу, заказчик задал вопрос: - а если мы поставим динамики лучше, это будет на сколько дороже и получу ли я от этого эффект и услышу ли разницу ?
Прямой и честный ответ на этот вопрос звучит так: если вы будете слушать музыку строго через Bluetooth, при подключении к штатной магнитоле, то разница с более дорогостоящими компонентами будет несущественная, не тратьте лишнего – не услышите. Если же мы организуем дополнительный вход в аудиопроцессор-усилитель и вы подключите ваш смартфон не к магнитоле с ее изуродованным и порезанным сигналом, а напрямик, то разница будет явная, существенная, заметная, на любой музыке и это удовольствие и даже разврат стоят того.
- Ставим лучше ! – скомандовал заказчик.
Поэтому, набор компонентов следующий:
- Твитеры Helix C1T – мягкие и живые немецкие пищалочки, звучанию которых могут завидовать многие конкуренты;
- Среднечастотники Brax ML3 – лучшие и пока непревзойденные среднечастотники в размере 3 дюйма;
- Мидбасы SOAudio SO165\38 – самые близкие к эталонным Brax немецкие мидбасы, обладающие лучшей скоростью и плотностью из известных нам в бюджете до 30 000р;
- Сабвуфер Audison APS 10 – музыкальный, быстрый и мягкий динамик для впечатляющего и, вместе с тем, аудиофильского баса
- Сабвуферный усилитель из закромов и остатков, гениальный и гипер экономичный Challenger ER90.2
Согласовано, приступаем к монтажу.
Установка среднечастотных динамиков Brax в Kia Rio X
Безусловно, главная отличительная особенность представленной инсталляции – способ установки акустики. Как известно, лучшие автомобили для установки и модернизации аудиосистем серьезного уровня – это все Audi и Porsche. Причина в том, что в этих машинах есть штатные места для излучателей под лобовым стеклом. Производитель располагает в этих местах плохие твитеры, но нам то ничто не мешает устанавливать туда среднечастотные динамики и получать звучание значительно превосходящее штатное безобразие просто за счет верного расположения СЧ звена, которое отвечает за важнейшую часть музыки, которая в такой конфигурации начинает играть для ушей пользователя, а не для коленей или ботинок.
В Kia Rio X мы решили применить то же решение, что для Audi и Porsche, с той только разницей, что придется снимать торпеду и организовывать новые посадочные места для среднечастотников.
Снять торпеду в Kia Rio X – задача довольно простая, но требующая повышенного внимания и времени.
Среднечастотные динамики Brax ML3 защищены сеточками от E.O.S MD-75 – это бесплатно.
В итоге: отличный дизайн, полное отсутствие навороченных подиумов, которые плохо подходят к такому автомобилю и…. великолепный среднечастотный диапазон в лицо слушателя.
Важно: знаменитый диапазон 2-2,5 кГц, которыми грешат ЛЮБЫЕ среднечастотники при направлении в лицо, тут ничем не выдает себя и не требует коррекции – причина в отражении от лобового стекла.
Правильная установка новых твитеров Helix в Kia Rio X
Для верного направления, отличного дизайна, экономии средств заказчика и, разумеется, для лучшего детального звука, мы использовали штатные треугольнички-заглушки крепления зеркал.
На базе заводских деталей изготовлены подиумы, учитывающие рост и посадку заказчика.
Материал перетяжки – натуральная кожа с текстурой под Kia.
Визуально – штатно. Смотрите фотоблок.
Аудиоподготовка дверей Kia Rio X и установка новых мидбасовых динамиков SOAudio
Признаемся: SOAudio SO165\38 на столько хороши, что в некоторые инсталляции их даже жалко…. Например, в RangeRover Defender, куда мы совсем недавно устанавливали такие мидбасы, потенциал и возможности SO165\38 раскрыты не полностью – нам недостаточно жесткости пластиковых дверей Defender, а сигнал его штатной магнитолы имеет существенные искажения. Но в Kia Rio X SOAudio SO165\38 играют не просто хорошо, а восхитительно: плотно, ровно, уверенно и детально, можно легко спутать с динамиками от Brax.
Одна из причин – простая, цельная, выполненная из единого куска пластика обшивка, которая после некоторой доработки и обработки не дает никаких паразитных призвуков – это прям круто, как в Audi и Porsche !
Как всегда, новые провода от Klotz и внутренние подиумы после 3D печати, которые не только крепятся под болт, еще и вклеены клеем Titan.
Виброизоляцию дверей и всей машины заказчик успел сделать в известной компании за МКАДом и, не смотря на существенные недоработки, попросил сэкономить и не переделывать… Что ж, каждый видит эффективность шумоизоляции по-своему: при чем тут облегченный и неэффективный материал Aero для спортивных машин и полноценная виброизоляция дверей, которая должна создавать в том числе и жесткость акустического экрана ? Ответ, наверное, знают те, кто обещает зашумить весь автомобиль дорого и оооочень быстро.
Съемный, экономичный и компактный сабвуфер Audison для Kia Rio X
Как сделать корпус сабвуфера:
- Правильным по объему,
- Стильным и красивым,
- Надежным,
- Герметичным,
- Тяжелым,
- Съемным
Вы увидите в фотоблоке. Главная деталь – цена ровно в 3 раза ниже полностью интегрированного корпуса в крыло. Если экономить, то грамотно !
Установка усилителей Helix и Challenger в Kia Rio X
Монтаж усилителей в небольшие корейские и японские автомобили обычно значительно проще, чем в здоровенные немецкие грузовики вроде Mercedes-Benz GLS. А значит, значительно дешевле.
Причина – в достаточном количестве скрытых полостей, которые немцы используют под различные устройства и механизмы. Там, где у немца будет дополнительный АКБ, насос, блок управления или еще одно ребро жесткости – у корейца будет полезное пустое место для установки усилителя.
Оба усилителя отлично разместились под передними сидениями, причем монтаж никак и ничем не нарушает функционал и пространство пользователей. Больше того, процесс демонтажа при продаже машины будет почти мгновенным.
Каждый усилитель стоит на алюминиевых ножках, закреплен болтами под гайку. Вся коммутация выполнена проводкой Klotz 425 и TchernovAudio.
Лучшая бюджетная аудиосистема в самый бюджетный автомобиль за 2021 год !
Особенность кузова Kia Rio X – относительно скромные габариты и единый салон (не как в седанах). Отчасти по этой причине, звучание в автомобиле получилось на столько плотным и собранным, что владельцы Audi Q7 и Q8 могут смело позавидовать.
Ощущение, близкое к звучанию приличных наушников тысяч за 100.
Каждый инструмент на месте, звучание потрясающе слитное (тут заслуга гениального Helix PSix и возможностей его настройки), детальность, особенно при прямом подключении к смартфону тянет на понятие Hi-End. Совершенно гениально работают среднечастотные динамики в торпеде, предоставляя отменную динамику СЧ диапазона, глубину сцены и несвойственную усилителям D класса мягкость и натуральность звука.
В очередной раз приятно удивила бюджетная сабвуферная головка от Audison. Даже в сочетании с усилителем Challenger (12000р), сабвуфер является великолепным и музыкальным звеном аудиосистемы, не уступая остальным компонентам в детальности и натуральности звучания.
Внутри своего, фирменного, хит-парада инсталляций за 2021 год, мы помещаем бюджетный автомобиль Kia Rio X в первую десятку лучших работ, которые явно отличаются от представленной значительно более высоким ценником.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: