Меняем Harman Kardon в Kia Optima на звучащие компоненты
Чем по-прежнему для нас замечательны корейские машины ?
Получаем звук соревновательного уровня за минимальные деньги
Выбор и размещение усилителей со взглядом в будущее
Эффективно разбавляем немецкую двухполоску Eton RSR новой серединкой от E.O.S
Harman\Kardon в Kia Optima
Не дверных обшивках KiaOptima имеется гордая надпись Harman\Kardon, но состоит аудиосистема премиального корейского седана из обычных картонных динамиков в дверях, широкополосных пищалок под стеклом и восьмидюймового сабика в задней полке.
Если сравнивать такую начинку с обычной звуковой компоновкой Kia Ceed или SportAge, то Harman\Kardon лучше. Если попытаться получить удовольствие от этой системы, то это можно только в случае, если вы совершенно не притязательный к музыке человек.
- Бубнит – да,
- громко – да,
- отовсюду – да,
- каша - да,
- точность – нет,
- фокусировка-нет,
- сцена – нет,
- голос – нет,
- разборчивость – нет,
- упругость – нет,
- живые инструменты – нет,
- бас – нет.
Собственно, к нам и приезжают за тем, чтобы это все было или настало.
Отличный Coax !
Заказчик уверен, что от штатной магнитолы звука не добиться и, потому, сразу внёс в техническое задание пункт по подключению внешнего портативного плеера к будущему аудиопроцессору, просто чтобы иметь в арсенале альтернативный способ звуковоспроизведения. Однако в процессе сборки системы выяснилось, что Optima предлагает нам не самую дурную штатную магнитолу – на ней нужно писать гордые надписи, а не на динамиках. Мало того, что заводская магнитола читает с USB накопителя файлы Lossless (FLAC), так еще и сигнал с нее выходит полный и чистый (SPDIF) в обычном цифровом интерфейсе, который помечается как Digital COAX на известных нам процессорах и домашних ресиверах.
Это очень хорошо, это означает, что мы гарантированно можем получать в автомобилях Kia Optima великолепное звучание, разница будет только в характере звука конкретных компонентов, выбор которых, как известно, очень часто обоснован общим допустимым ценником. Это же означает очередной позор брэнду Harman\Kardon, который умудряется изуродовать отличный сигнал своими усилителями и динамиками. Исправим это.
Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima
Какой процессор отлично звучит, умеет все на свете и еще чуть-чуть и обладает коаксиальным цифровым входом ? Конечно Helix DSP PRO MK2. Надо признать, что и стоит он абсолютно внятных денег.
Новая фронтальная акустика, очевидно, будет трехкомпонентной, а значит для обслуживания всей системы нам потребуется восемь каналов усиления: пара – пищалки, пара – среднечастотники, пара – мидбасы, пара – сабвуфер. Оптимальным решением будет выбрать два четырехканальных усилителя, однако любимые E.O.S тут не очень подходят.
Заказчик слушает рок и металл – это не самые предпочтительные жанры для усилителей E.O.S, кроме того есть еще чисто физический момент.
Под сидениями Kia Optima нет лишнего места, значит уходим в багажник – это даже хорошо, штатный цифровой коаксиал сюда уже прибежал, однако под задней полкой имеются вращающиеся торсионы – пружины, помогающие открывать крышку багажника, значит, если мы разместим усилители под задней полкой, нам придется немного отступить от ее плоскости вниз, за счет чего заказчик потеряет лишних 2 сантиметра высоты багажного отсека. Очевидно, что усилители нужно выбирать относительно тонкие, да еще и с расчетом на Manovar.
Твитеры и мидбасы будет усиливать знаменитый и музыкальный итальянец, к сожалению, уже снятый с производства, а оттого очень приятный по цене Mosconi AS 100.4S. С среднечастотными излучателями и с сабвуфером будет работать его младший брат Mosconi ONE 130.4. Оба итальянца тонкие, оба работают в AB классе, оба имеют активное охлаждение, но главное – их ясный и четкий почерк однозначно подходит к выбранной акустике (читай ниже) и к музыкальным предпочтениям заказчика.
Собираем братьев из Италии на одном каркасе с немецким процессором, изготавливаем для их соединения межблочные кабели Air 10.
Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия
Мало того, что усилители не мешают пользователю, не мусолят глаз, не греются и соединены с процессором межблочниками длиной не более 25 см, ко всему всю конструкцию можно снять с машины в считанные минуты. Это важно, ведь такое замечательное оборудование не стоит дарить никому при продаже автомобиля, а европейское железо точно переживет не одну Kia.
Понятно, что все на болтах под гайку, никаких саморезов.
- Хотите, мы изготовим фальш-панель и скроем от глаз всё оборудование и коммутацию ?
- Нет, оставьте, мне нравится технологичный монтаж и возможность доступа
Трехкомпонентная акустика для рока Eton RSR 160 + E.O.S MD-75
Классика продуманного выбора – слушаем демонстрационный стенд. Focal Flax заказчику не нравится своей навязчивостью, Morel для него не достаточно быстр и тоже чуть навязчив, ScanSpeak – хорошо, но дорого, да и мидбас слишком велик, CDTAudio - точно нет, тяжелый рок – не их жанр, Blam – хорошо, а Eton еще лучше. Сухой по сравнению с другими участниками теста, но при этом живой, ровный и точный характер классической немецкой акустики идеально подходит под предпочтения заказчика. Чуть менее уверенный бас, чем у Focal, даже кстати. Однако мы слушаем двухкомпонентную акустику в стенде, а хочется трешку, да еще и недорого. Рекомендуем, на наш взгляд, правильный и оригинальный эксперимент – добавим к двушке Eton RSR 160 новейшие среднечастотники E.O.S MD-75. За 30 000 мы получаем очень живую и по-немецки точную трехкомпонентную акустику с небольшими твитерами, серединками, которые точно умещаются в штатные места под стеклом Kia Optima и великолепными мидбасами, которые однозначно зайдут в не самые глубокие двери Kia Optima.
Из классического частотного диапазона двухкомпонентной акустики мы вытаскиваем голосовую и фокусирующую полосу 400 Гц – 4 КГц и отправляем её вперед, перед слушателем, разгружая мидбасы и пищалки от частот, которые им играть труднее.
Тут еще есть один важнейший момент: дверные сетки с надписью Harman\Kardon неудачно закрывают от слушателя часть мидбаса, а значит перемещение того самого, среднечастотного диапазона из дверей к лобовому стеклу тем более нам на руку. Собственно, в этом и есть смысл трехкомпонентной акустики, а не в повышенной громкости, как многие склонны предполагать.
Приступаем к монтажу.
Подиум под твитеры в Kia Optima
Разворот в лицо, перетяжка в экокожу VW, которая идеально совпадает по текстуре с пластиком обшивок Kia Optima. При продаже машины подиумы могут быть сняты и заменены штатными кусочками пластика.
Диффузорные среднечастотные излучатели E.O.S MA-75 в штатных местах Kia Optima
Элементарный монтаж, быстрая и недорогая установка. Не забываем про новые акустические провода и набивку синтепоном пространства в торпеде. Среднечастотники при такой установке играют в стекло только отчасти, они довольно серьезно развернуты в салон, что очень и очень положительно для звука.
Установка мидбасовых излучателей Eton RSR 160 в двери Kia Optima
Надо бы разрезать пластиковую сетку? Надо. Но нельзя.
На наш взгляд, установка мидбасов в штатные места в Kia Optima терпима только при условии наличия сабвуфера снизу и среднечастотников сверху. В противном случае, мидбас потеряет слишком много.
Перед установкой, как полагается, готовим двери: 4 слоя виброизоляции STPGold. Мягкий и утепляющий слой у Optima уже есть, на дверных обшивках и выполнен в лучших традициях немецких автомобилей.
Прокладка проводки Klotz 425 & TchernovAudio
Обычно мы не фотографируем процесс прокладки акустических (Klotz 425) и силовых (TchernovAudio) проводов. Известно, что при этом соблюдаются элементарные правила защиты и крепежа. Однако нам привезли новую, совершенно разноцветную защитную оплетку и просто захотелось её щелкнуть.
Шумоизоляция пола и задних дверей Kia Optima
Шумоизоляция выполнена как всегда – только тщательная прикатка виброматериалов STPGold, без экономии на материалах, где возможно – STP BlackTon.
Настоящий сабвуфер-стелс в Kia Optima ? Конечно ! Gladen SQX 10
На основе характера выбранной фронтальной акустики и с учетом бюджета, мы выбрали новую головку Gladen SQX 10 и ой как не ошиблись. Даже новый, в небольшом (14 литров) деревянном корпусе сабик сразу заиграл так, что стало ясно – теперь такая головка будет присутствовать в ассортименте студии всегда. Мягкий, при этом жирный и быстрый бас 10 дюймовой головки такой, что случайно зашедшие в момент настройки машины коллеги, были уверены, что в седане работает 12 саб. Точность? Да ее тут больше, чем если бы мы поставили дорогую десятку с карбоновым диффузором и подкормили ее киловаттным моноблоком. Придраться можно к рельефу баса, однако…. дайте время поиграть.
Да, сабвуфер, как всегда, из фанеры.
А как это все работает ?
- Такая система надежна, а звучит не просто хорошо, а великолепно
- Радио, CD, FLAC с USB накопителя – все это штатная магнитола воспроизводит через цифровой коаксиальный SPDIF.
- Громкость новой аудиосистемы, как и уровень сабвуфера, регулируется с пульта HELIX URC Удобно ? Удобнее чем было – не нужно тянуть руку вперед, к магнитоле.
- Усилители, динамики, сабвуфер, подиумы и даже панельку, установленную в первом подстаканнике перед подлокотником можно снять при продаже машины.
- А что с плеером ? Он есть, для него выведен еще один коаксиальный вход и питание. Зачем он теперь нужен ? Просто сравнить со звуком, получаемым со штатной магнитолы. А еще можно залить в него файлы более высокого разрешения и получить еще одну ступень качества звука, ведь процессор Helix DSP PRO MK2 понимает по коаксиалу разрешение до 12 - 192 kHz
Нюансы
Знающие спросят: а что с парктрониками ? А все отлично. Мы просто переключили их на тыловые динамики, которые остались штатными. Более того, при желании, их можно включить для звуковоспроизведения, просто прибавив громкости на штатной магнитоле, ведь штатный усилитель остался на месте.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: