Новый Jeep Wrangler двигает нас вперед…
Наш первый Wrangler в 2012 году: не комом, а сразу все верно!
- Новая магнитола, усилители, новая акустика и сабвуфер
- Полная шумоизоляция и первые различные допы из Америки
- Установка лебедки
Новый Jeep Wrangler двигает нас вперед…
Для тех, кто не очень любит читать, все самое интересное в нижеследующих фото.
Однако мы убеждены, что именно владелец автомобиля Jeep Wrangler сначала пытается во всем разобраться, понять, примерить на себя все возможные технологии, гаджеты и навороты и только потом тешит себя визуальными впечатлениями.
Итак, как вы уже поняли, предыстория будет полной.
Владелец нового Jeep Wrangler с гордой надписью Rubicon на капоте, обратился к нам со следующей проблемой: нужно заменить головное устройство, которое неосмотрительно впарил владельцу московский дилер Jeep. Мультимедийная система Intro не только звучит хуже штатной магнитолы (!!!!!!!!!), но и работает крайне избирательно и странно.
После двухчасового совещания в офисе нашей студии, стало понятно, что замена головного устройства на работоспособное – не главная задача, необходимо с нуля построить новую, полноценную мультимедийную аудиосистему с учетом всех особенностей автомобиля и с максимальным использованием всего функционала современных устройств. В качестве магнитолы мы предложили экспериментальную модель Alpine ICS-X8. Понятно, что эксперименты ставит не компания Alpine, а мы, несчастные московские потребители, до которых все новинки современной электроники доходят с опозданием. Основной особенностью, которая интересовала наших специалистов, является возможность подключения к Alpine ICS-X8 мобильных телефонов на платформе Android и отображения содержимого его экрана на экране магнитолы… Вполне логично, что речь идет не об игрушке AngryBirds, а о навигационных программах с отображением пробок на дорогах Москвы, например Яндекс Навигатор , Navitel Navigator или Google Maps. На вопрос о существовании таких возможностей в московском представительстве Alpine ответили уклончиво, поэтому мы взяли смелость эксперимента на себя, закупив и новый Alpine ICS-X8 и новый Samsung Galaxy S3. После всех прошивок и установок, предварительная связка в настольном варианте заработала и наш заказчик одобрил первый и главный эксперимент по Jeep Wrangler.
На всякий случай, например, если вы не захватили в путешествие ваш Samsung Galaxy S3, новый Alpine ICS-X8 предусматривает подключение внешнего навигационного блока с установленной программой Navitel Navigator. Его мы тоже приобрели и установили.
Покупка необходимой переходной рамки и электронного устройства, позволяющего подружить штатные кнопки на руле Jeep Wrangler и Alpine ICS-X8 не вызвала больших затруднений, хотя заняла немало времени.
Чтобы не перегружать читателя прозой, первые фото Alpine ICS-X8 вне машины и на штатном месте, в Jeep Wrangler.
Установка усилителя в Jeep Wrangler
Следующую трудность и новинку нам предоставил кузов автомобиля, который совершенно не располагает к установке нештатных компонентов, особенно если хотя бы пытаться принимать во внимание off-road возможности этого автомобиля. Для полноценной работы фронтальной и тыловой акустики совершенно необходим усилитель, который мы установили на штатное место, т.е. на тот же кронштейн, на котором крепился заводской усилитель Infinity. В качестве звучащего, мощного и при этом очень маленького усилителя, выбран новый Creschendo Sonata Four LE. Усилитель в России на момент данной инсталляции был представлен в шести экземплярах, что опять же добавило новизны в нашу работу. Понятно, что предварительно мы собрали стенд и послушали новинку, которая, не смотря на сверхмалые габариты, удивила точным, ярким и детальным звуком.
Фото процесса установки немного скомканные, т.к. усилитель установлен под торпедой.
Установка акустических систем в Jeep Wrangler
Установка акустических систем в Jeep Wrangler отличается такой же оригинальностью, как и сама машина.
Штатно, т.е. с завода, все динамики установлены …. в герметичных пластиковых корпусах объемом в 4 литра каждый. Два фронтальных мидбаса – в торпеде, т.е. за торпедой и два тыловых – в центральной балке, подпирающей мягкую крышу. Чтобы добраться до корпуса с установленным динамиком, нужно снять торпеду…. Что мы и сделали, причем раз пять или шесть, пока решили все возникшие нюансы и проблемы, а чтобы сменить тыловые динамики, достаточно просто разложить мягкую крышу.
Для начала мы обработали внутреннюю поверхность каждого корпуса жидким вибродемпфером в четыре слоя.
Установка акустических систем в Jeep Wrangler
Далее мы стали искать такие динамики, которые способны работать в малых закрытых объемах. Такими динамиками нас давно и вполне успешно балует израильский концерн Morel. Обратившись в представительство, мы выяснили, что буквально месяц назад Morel обновила всю свою линейку “ящичных” динамиков и Hybrid теперь вовсе не Ovation, а Morel Hybrid Ovation 602 (фронтальная компонентная акустическая система), серия Integra так-же обновлена и мы заказали в качестве тыловых коаксиальных динамиков комплект Morel HybridIntegra 602.
Опять вышло, что и тут мы устанавливаем самое новое, самое современное оборудование, пусть даже под старым и проверенным брэндом.
Однако ни компания Morel ни специализированная литература с тестами новинок не гарантировали нам правильную работу новой акустики в маленьких пластиковых корпусах. Пришлось провести ряд экспериментов, результатом которых явилась небольшая модификация корпусов, после которой фронтальные мидбасы заиграли как небольшие музыкальные сабвуферы.
Установка акустических систем в Jeep Wrangler
Имела место еще одна, довольно странная модификация акустических систем. Сразу после установки, еще в разобранной машине, мы принялись нагружать и разминать систему, слушать, что получается. Если работа мидбасов не вызвала особых нареканий, то работа твитеров удивила. Почему нам не понравилось звучание частот от 1 кг и выше, объяснить трудно, возможно это особенность новейших кроссоверов Morel 250i, возможно акустические особенности салона и расположения излучателей, но в любом случае, захотелось проверить, а как система будет звучать с инородными кроссоверами от любимого Eton RS 161 ? После элементарной замены пары фронтальных кросов, стало ясно – они тут и останутся. Для верности мы пригласили заказчика и он однозначно одобрил нештатный вариант.
Установка твитеров в штатные места не вызвала затруднений – пластиковую сетку, убивающую звучание любой пищалки аннулировали сразу, а вот поиск подходящих переходных колечек, которые смотрелись бы прилично на штатных местах, занял почти сутки и привел к внеочередной генеральной уборке в студии.
Установка сабвуфера в Jeep Wrangler
“А что же с сабвуфером” – поинтересуется прожженный меломан, и тут тоже абсолютная новинка – ответим мы. Наш заказчик попросил не модифицировать родной, заводской корпус сабвуфера, чем сначала поставил нас в тупик, ведь в штатный пластиковый корпус удалось влить только восемь литров водопроводной воды. Сабвуферов, которые способны работать в таких малых объемах, на рынке существует от силы два-три и все они доступны только через заказ, исполнение которого может затянуться на две-три недели. В ситуации с сабвуфером нам помогла грамотная работа менеджеров представительства Morel. Нам сообщили о появлении новинки – Morel Primo 804 как раз в разгар работы с Jeep Wrangler. 8 дюймов в Израиле и 8 дюймов в Америке – разные величины, потому посадочное место под сабвуферную головку пришлось переделать, что в свою очередь сделало невозможной установку родной сетки, защищающей диффузор сабвуфера от содержимого багажного отсека, но это и хорошо, ведь на родной сетке написано Infinity…. Единственная проблема, которую нам не удалось решить быстро – установка красивого и надежного гриля (решетка) на сабвуфер, но через три недели нам обещали предоставить фирменную решетку от производителя Morel.
Разумеется, что корпус сабвуфера так же обработан жидким вибродемпфером изнутри в четыре слоя.
Установка сабвуферного усилителя в Jeep Wrangler
Сабвуферу, даже при калибре 8 дюймов, нужен хороший корм, т.е. достаточно мощный и музыкальный усилитель, способный полноценно контролировать работу саба, даже при максимальной нагрузке. Тут мы попытались не выпендриваться и установить любимый и проверенный E.O.S. AE-35T, однако не получилось… На смену E.O.S. AE-35T пришел обновленный и, как всегда, улучшенный двухканальник E.O.S. AE-2110, появление которого в Москве, как всегда совпало с появлением его на полках нашей студии, а случилось это ровно за два дня до въезда Jeep Wrangler в наши главные ворота.
Тюнинг: шумоизоляция Jeep Wrangler, установка инвертора и модификация проводки
Теперь о главном: наш заказчик, владелец нового Jeep Wrangler, оказался вдумчивым, но увлекающимся человеком, что привело к увеличению времени исполнения проекта с четырех дней до двух недель. Любую инновацию, предложение и рекомендацию он воспринимал с открытым сердцем и огнем в глазах.
Например, мы предположили, что шумоизоляция пола и дверей в машине без крыши не очень нужна, с чем он совершенно не согласился и убедил нас в обратном. На наше предложение избавиться от кнопочек от ВАЗ 2110, которые ему установили в автосалоне дилера для включения обогрева сидений, он ответил настойчивым желанием полностью сменить весь блок кнопок на фирменные Hella, а чтобы места не пустовали, доустановить в машину инвертор 220 вольт, ведь он очень нужен в походных условиях, которые как раз подразумевает американский лесник Jeep Wrangler.
Тюнинг: установка дополнительного оборудования в Jeep Wrangler
Получив согласие на вопрос, можем ли мы, по совместительству конечно, установить на машину лебедку, которую начали продавать в Америке не более трех недель назад, наш вдохновитель тут же и заодно привез комплект неоригинальных, но диодных фар, которые по легенде должны были сразу же встать на место штатных и, конечно, после расточки посадочных мест, модификации центрующих колец и переделки проводки это случилось.
Не будем долго говорить о модификации проводки, четырех камерах внешнего обзора, самом навороченном антирадаре и видеорегистраторе - это стандартный джентльменский набор.
Тюнинг: установка радиостанции Megajet 555 в новый Jeep Wrangler
Тюнинг: установка компрессора в новый Jeep Wrangler
Всего лишь на одном проекте, при работе с одним автомобилем, да еще таким оригинальным и эксклюзивным, нам удалось опробовать все те новинки, которые планировались к предложению и экспериментам в ближайшие два-три месяца. В этом, безусловно, нам очень помог владелец автомобиля, о чем он совершенно не жалеет, т.к. звучание и функционал системы оказались на очень и очень серьезном уровне.
Как всегда, вовремя, к нам зашел полюбопытствовать редактор журнала АвтоЗвук Анатолий Шихатов, поэтому публикацию о Jeep Wrangler ищите в ноябрьском номере журнала АвтоЗвук.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: