Шумоизоляция и замена аудиосистемы в новом Jaguar XF
Шумоизоляция Jaguar XF.
Некоторые технические решения, позволяющие улучшить звучание штатной системы.
Шумоизоляция и замена аудиосистемы в новом Jaguar XF
У тех, кто еще не владеет новым Jaguar XF, эта машина вызывает как минимум уважение, а чаще восторг и зависть. Для тех, у кого уже есть новый Jaguar XF, слова бизнес, успех, достоинство, стиль вошли в обиход и лежат близко к собственному “Я”. У владельцев этой машины уже есть понятие о качестве и комфорте, поэтому сам Jaguar XF по прошествии некоторого времени эксплуатации может вызывать недоумение. Как машина бизнес-класса, носящая такое старое и гордое имя, такая стильная и роскошная, может быть такой же шумной, как скажем Volkswagen Passat или Toyota Camry. Кроме шумности, есть еще один нюанс: если несколько лет назад, компания Jaguar выпускала на наш рынок только “богатые” и “роскошные” комплектации, которые включали в себя ОТНОСИТЕЛЬНО неплохие аудиосистемы, то теперь у Jaguar как у всех японских и европейских производителей, как минимум 4 вида комплектации аудиосистем. Отличия в комплектациях аудиосистем современных Jaguar можно классифицировать как “это еще чуть хуже звучит и чуть больше хрипит, чем самое дорогое”….
Для решения подобных проблем и приведения заявленных параметров “роскошь и удовольствие” к соответствующим, существуют студии уровня Accent-Audio, где акцент расставляют на звучание, качество и истинное удовольствие…
Начинаем с шумоизоляции. Чтобы шумоизоляция имела эффект, необходимо и достаточно соблюдение всего нескольких условий:
- Виброизоляционные материалы должны быть только фирменными – STP Gold. Никакие подделки не обеспечивают хоть сколько-нибудь схожей адгезии к металлу и коэффициента демпфирования как у STP Gold
- На материалах нельзя экономить и каждый участвующий в работе с машиной мастер должен это не просто знать, а понимать
- Все процессы – от демонтажа пластиковых деталей до укладки последнего слоя материалов должны выполнять профессионалы, знающие все необходимые технические и технологические нюансы такой работы.
Некоторые фото Jaguar XF в собранном виде:
Виброизоляция кузова Jaguar XF
Итак, все просто: кузов автомобиля изнутри - двери, пол, крыша, багажный отсек и арки задних колес покрываются вибродемпфирующим материалом в 2-3 слоя. Почему не везде 3 слоя ? Черезмерный вес не скажется положительно на ходовых качествах машины, а вот наличие правильных материалов в вибронагруженных местах сработает на результат однозначно. Кроме того, мало машину разобрать и обработать в несколько слоев шумоизоляцией, ее нужно еще и не менее качественно собрать, чтобы нигде не появилось лишних зазоров или выпуклстей под ногами.
Шумоизоляция Jaguar XF
Далее все обработанные вибродемпфирующим материалом поверхности покрываем шумоизоляцией (сплен 3004).
Модернизация аудиосистемы в Jaguar XF
Тут можно закончить, да и собрать все детали как было. Однако самое интересное впереди.
Заказчик просил "улучшить шумоизоляцию и звучание". Постановка задачи подразумевает, что заказчик бизнес-класса не должен вникать в технологические нюансы - ему нужен результат. Тем не менее для любопытных и въедливых, расскажем о возможной технологии модернизации штатной аудиосистемы в Ягуаре.
Штатная магнитола играет вкупе со штатными динамиками просто отвратительно, ТИХО, да еще и хрипит на всех возможных и невозможных частотах. Но спроектирована система так, что отказаться от штатной головы никак нельзя и вот почему:
- На экран штатной магнитолы выводится вся информация от парковочных радаров и камеры заднего вида
- С сенсорного экрана штатной магнитолы водитель управляет работой климат-контроля
- Штатная магнитола подмешивает к музыке сигналы штатных парковочных радаров
- В штатной магнитоле встроен Bluetooth-HandsFree и так же завязан на работу штатных динамиков
ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ ПРИ ЖЕЛАНИИ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ, но решить проблему с потрясающей, чисто Ягуаровской эстетикой салона почти невозможно. Магнитола интегрирована в торпеду на столько лаконично и законченно, что думать о замене даже маленькой части этой магнитолы (экранчика или ручечки) нам запретил заказчик И МЫ С НИМ СОГЛАСИЛИСЬ.
Получается штатную магнитолу придется оставить. Но ничто не мешает нам установить усилитель, заменить динамики и установить сабвуфер. Эти действия лишь в определенной степени помогут увеличить разрешение звучания системы, но точно избавят ее от хрипов, сделают звучание громче и ярче.
После того, как мы разобрались в устройстве музыкальной начинки штатной магнитолы Jaguar, появилась необходимость еще в одном устройстве. Относительно качественный сигнал за аудиопроцессором магнитолы можно взять на столько слабый, что ни один из имеющихся у нас в руках усилителей не смог с ним работать, а значит нужен предусилитель. Подходящая модель ЛАМПОВОГО предусилителя нашлась у уважаемой компании E.O.S. - производителя автомобильных аудиокомпонентов высшего качества.
Нам остается только выпаять из штатной магнитолы сигнальные провода, подключить их к предусилителю, установить усилитель, заменить фронтальные динамики и изготовить красивый сабвуфер в багажник.
Для решения описанных задач мы выбрали следующие компоненты:
- Ламповый предусилитель E.O.S. Amadeus 21
- Пятиканальный усилитель E.O.S. AE-4100.1 LE для работы с фронтальной акустикой и сабвуфером
- Сабвуфер WB 10, который СПЕЦИАЛЬНО для нашей студии изготавливают и дорабатывают в компании E.O.S.
- Фронтальные динамики Eton RS 161 - обеспечат нам достоверный и чистый звук
Чтобы сократить расстояние от магнитолы до предусилителя, мы разместили его максимально близко - под пассажирским сидением, благо места там нашлось предостаточно. Отдельной задачей стояло не поймать излишний фон от электропроводки Jaguar, поэтому межблочные кабели от предусилителя к усилителю в багажник проложены особым способом - в обход всех существующих проводов.
Установка акустики в Jaguar XF
Акустическая система Eton RS 161 установлена в штатные места передних дверей Jaguar XF.
Изготовление сабвуфера для Jaguar XF
Для сабвуфера изготолвен корпус оригинальной формы. Однако сам заказчик заказывал не столько форму, сколько способ установки: "поглубже, чтоб минимально мешался в багажнике и ничего не резать".
Установка усилителя и сабвуфера в Jaguar XF
К установке усилителя, так же как и к сабвуферу предъявлено требование "чтоб не мешал". Заодно мы решили указанную заказчиком неприятность: при взгляде в багажный отсек, явно виден голый металл задней полки, т.е. "крыши багажника", что явно раздражает в машине, стоящей на границе бизнес и премиум-классов.
Установка антирадара в Jaguar XF
Пока мы работали с машиной, заказчик вспомил еще об одной проблеме: дорожные камеры. А так как любой стандартный антирадар будет смотреться в Ягуаре по меньшей мере колхозно, мы приобрели и установили модульный антирадар Escort Passport Qi45 Euro. Его приемная часть расположена в переднем бампере в пространстве между радиатором и фирменной решеткой с логотипом. Экран с кнопочками размером в 2 раза меньше спичечного коробка установлен в уголке левой лобовой стойки, а сами "мозги" хитрого радара крепятся к стальной раме под торпедой.
Заключение
Таким образом, мы максимально качественно выполнили задачи по улучшению общего комфорта в автомобиле бизнес-класса:
- Подняли эффективность шумоизолирующих свойств кузова как минимум на 70%
- Явно улучшили ВСЕ характеристики аудиосистемы: разрешение (за счет исключения из звукового тракта некоторых схем), громкость, тональный баланс, общее качество звучания, воспроизведение и подачу низких частот
- Предотвратили часть неприятностей, сопутствующих черезмерно быстрой езде по подмосковным автотрассам
- Выполнили все шаги без нарушения общей стилистики салона автомоибиля.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: