Роскошь в нюансах: Hi-End аудиосистема на компонентах Brax и Zapco для новой Infiniti QX80
- Сабвуфер, украшающий салон роскошного автомобиля
- Перетяжка потолка в цвет: исправляем заводские глупости
- Великолепие звука немецких компонентов Brax
- Длинный, мощный, шестиканальный Zapco – специально для QX80
- Зверский бас внутри Hi-End системы: плоский сабвуфер JLAudio
- Полная шумоизоляция без нюансов: настоящая эффективность материалов Profi
Техническое Задание и нюансы дизайна Infiniti QX80
- Мне нужен звук, явно отлИчный от того, что есть сейчас, это прям совсем грустно, хотя я ожидал от премиальной Инфинити сильно большего. Еще я хочу, чтобы вы перетянули потолок в альканатару, уж очень эта тканька дёшево выглядит. Разумеется, полная шумоизоляция просто необходима, опять же: ждал от этой машины значительно больше тишины.
- Новая аудиосистема – это понятно. Спроектируем и выполним. То-же с шумоизоляцией – вопросов тут быть не может – это японец. А вот с потолком поясните подробнее: как это должно выглядеть ?
- Просто смените эту зернистую ткань на красивую альканатару того же цвета.
- Уверены ? В вашей машине сейчас нижние детали пластика и сидений нежно-бежевые, крыша – откровенно серая, а уплотнительные резинки по периметру имеют ещё один оттенок серого. Пластиковые плафоны, ручки и воздуховоды имеют коричневый оттенок (фото представлены ниже) !
- А, да, согласен, это ужасно, лучше бы и не приглядывался. Ну придумайте что-то, наверное стоит подобрать алькантару в цвет пластика и сидений, а резинки купите черные у официалов.
- Хорошо, решим.
Далее клиент отправился на самоизоляцию, а автомобиль “замерз” в студии.
Проект аудиосистемы для новой Infiniti QX80
Конечно, самая интересная и профильная задача – аудиосистема. Поэтому за её проектирование беремся с наибольшим удовольствием.
Звучание должно быть … роскошным. При этом, не смотря на уровень автомобиля, есть определенные ограничения в допустимой стоимости компонентов. Поэтому, осторожно, но всё же с уважением к слову Hi-End, приступаем расставлять по местам (пока на бумаге) лучшие немецкие и американские компоненты.
- Сердце и мозг будущей системы – аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2
- Твитеры Brax GL1
- Среднечастотные излучатели Brax Matrix ML3
- Мидбасы Brax Matrix 6.1
- Усилитель для работы в поканальном режиме со всей фронтальной акустикой Zapco Z-150.6 ll
- Сабвуферный усилитель Alpine X-A90M
- Сабвуфер JLAudio 10TW3-D4
А теперь, для любителей, интересующихся и энтузиастов, подробно о выборе и особенностях представленного набора оборудования.
Аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2. В самом начале весны 2020 года, мы честно потратили два ценнейших рабочих дня на сравнение звучания процессоров
- Helix DSP PRO MK2
- Helix Ultra
- Helix DSP.3
- Helix MINI
- Resolut A-DSP
- Resolut J-DSP
- Resolut T-DSP
- JLAudio TwK88
Причем сравнивали не на стенде, а в реальном автомобиле с установленной трехполосной фронтальной акустикой. Выводы от прослушивания сложные и их много. Но победил Helix DSP PRO MK2. Победил окончательно и бесповоротно. На сегодня, Helix DSP PRO MK2 – самый удачный аудиопроцессор по сочетанию всех параметров, главные из которых – звучание и цена.
Сигнал со штатной магнитолы будет отправляться в Helix DSP PRO MK2, разумеется полный, не прошедший через штатный усилитель. Расположим его в багажном отсеке, рядом с усилителем, чтобы длина межблочных соединителей была минимальной.
Твитеры Brax GL1. Точность, прозрачность, мягкость (не смотря на керамический купол), великолепная детальность этих твитеров не имеют себе равных. По крайней мере в ценовом диапазоне до 35000р. И что тут говорить – красивые динамики, а ведь твитеры – единственный видимый компонент всей акустической системы.
Расположить их решили в треугольничках зеркал, про реализацию этой затеи – читайте в соответствующем блоке.
Среднечастотные излучатели Brax Matrix ML3 – просто лучшие среднечастотники на современном рынке автомобильных аудиокомпонентов. Тут не нужно много слов. В это нужно просто поверить. Мы знаем об этом просто потому, что сравнили ML3 почти со всеми возможными и даже невозможными (снятыми с производства) динамиками аналогичного калибра. И цена тут не имеет значения, хотя нужно обязательно сказать, что она даже после повышения, осталась откровенно подарочной (26000р).
Размещать ML3 мы планируем в штатные места, в торпеде Infiniti QX80 – не уродовать же дизайн салона такого автомобиля подиумами на стойках, когда есть прелестные сетки под стеклом…
Мидбасы Brax Matrix 6.1 – точные до невозможности, басистые и очень быстрые. Они не годятся тем, кто любит “жЫрный” звук, они не подходят любителям сумасшедшей громкости, зато они годятся для любых музыкальных жанров и отвечают номинации Hi-End на 100%.
Почему не GL6 ? А вот потому, что GL6 не такие живые, а стоят столько же …
Усилитель Zapco Z-150.6 ll выбран в эту инсталляцию отчасти из-за своих крайне удачных габаритов и правильной цены. Zapco Z-150.6 ll – не дешевая игрушка, но 6 каналов… Если разделить даже новую стоимость этого усилителя на 6, то получится, что каждый канал стоит чуть больше 13 000р. А это дешево. А Zapco Z-150.6 ll – настоящий Hi-End усилитель с шикарным и детальным звучанием, причем очень мощный и точный, что однозначно не станет лишним в системе такого уровня.
Сабвуферный усилитель Alpine X-A90M – проверенный малыш для работы с любыми головками 10 калибра. За очень вменяемые деньги, Alpine X-A90M легко и даже играючи раскачивает и злые, ниггерские сабы и музыкальные бумажные хайэнды. Габариты, опять же, решают. Про размещение – читайте и смотрите ниже, в соответствующем блоке.
Сабвуфер JLAudio 10TW3-D4 – наш фаворит и любимчик. Он удивительным образом делит первое место в нашем хит параде лучших 10 дюймовых сабвуферов с бумажным немцем Dego.
Почему мы выбрали именно его ? Для красивой и соответствующей уровню автомобиля установки, нам требовался сабвуфер с уменьшенной посадочной глубиной, при этом, заказчик аккуратно намекнул, что любит бас с запасом… При таком сочетании требований, выбор очевиден…
В блоке представлены фото, позволяющие сравнить внешний вид компонентов премиальной аудиосистемы Bose премиального внедорожника Infiniti QX80 и новых динамиков, которые будут сюда установлены.
Пандемийный потолок или коротко о двух этапах исправления дизайна
Выполняя работу над Infiniti QX80, мы были уверены: представим общественности сразу лучшее решение по исправлению заводских косяков премиального японца. Но события марта 2020 года всё же внесли коррективы.
В нашу задачу входит перетяжка потолка в новую, бежевую альканатару, которая, в отличие от заводской ткани, будет совпадать по цвету и тону с нижними обшивками и сидениями. Удивительно, но в условии полной остановки многих торговых компаний, Алькантару мы нашли.
Вторая проблема – резинки по периметру дверей. Они серые. Не черные. Эта серость не совпадает ни с обшивками ни с потолком. Она не подходит ни к чему.
Звоним неработающим дилерам: продайте черные резинки… Нет, говорят, они во всех машинах только серые и даже в комплектациях с черным салоном, они всё равно серые.
Вспоминаем, что у нас есть детейлинг. Кроме прочих услуг, в набор современных услуг по уходу за внешним видом деталей автомобиля, входит процесс окраски и подкраски сидений и пластиковых деталей в случае их локальных повреждений. А что, если покрасить резинки специальной краской, которая хоть и стоит сумасшедших денег, но обещает держаться на резине и коже не хуже заводской ?
Пробуем – сразу удачно. Резинки по периметру дверных проемов теперь совпадают по цвету с пластиком обшивок и близки по тону к новой аькантаре на потолке.
Третья проблема: детали ручек, плафонов и воздуховодов, которые с завода имеют коричневатый оттенок. Их нужно красить. Вроде не проблема, но …. Никто из наших поставщиков, партнеров, да и просто сторонних компаний, не взялся колеровать бежевую краску по пластику в пандемийном марте. Ничего сделать с этим нельзя. Ставим заказчика в известность: соберем машину как есть, перетянем всё, что можно в алькантару, но после отмены ограничений, придется вам приезжать снова – будем красить детали позже.
В этой связи показываем ПОКА только те фото, на которых нет заводских коричневых деталей потолка.
Настоящий сабвуфер-стелс для Infiniti QX80 – злой JLAudio в нежно-бежевом оформлении
Представляем наше решение по организации сабвуферного звена в Infiniti QX80 в бежевом цвете интерьера.
Злой и музыкальный, мощный и напористый, плоский и не требовательный к объему (14 литров) сабвуфер JLAudio 10TW3-D4 разместился полностью за обшивкой на месте заводской пародии.
Корпус, как всегда из дерева, надежно закреплен двумя стальными шпильками к кузову.
Снаружи – только накладка, разумеется, алькантара в цвет крыши и в тон обшивкам.
Думали покрасить нашу фирменную решетку в тот-же бежевый, но пандемийная история с колеровкой краски снова вмешалась в дизайн…
Установка акустики: подиумы под твитеры BRAX GL1 для Infiniti QX80
Штатные треугольнички Bose в Infiniti QX80 по истине ужасны. Пластиковая пищалка Bose спрятана за пластик, а над ней встроен диод системы мёртвых зон. Как с этим быть, ведь новые Hi-End пищалки от Brax в два раза больше штатных и в 100 раз красивее.
Подиумы, которые мы изготовили по старой технологии, то есть вручную, учитывают сразу все важнейшие требования к установке твитеров:
- Направление. Настоящий твитер любит играть в лицо слушателя и раскрывает себя только при верном развороте.
- Внешний вид. Brax GL1 – очень стильные динамики и их роскошь прятать не нужно. Сами подиумы перетянуты в черную экокожу, максимально близкую по цвету и текстуре к верхней части дверных обшивок.
- Диод-сигнализатор мёртвых зон сохранен и пусть и выглядит неожиданно, зато функционал не потерял.
Установка акустики: аудиоподготовка дверей и установка мидбасов Brax в Infiniti QX80
Разумеется, 5 слоёв вибро и шумоизоляционных материалов, обязательная жесткость акустических экранов из Визомата МП и новые подиумы-проставки для шикарных мидбасов Brax Matrix 6.1.
А с чем связан такой дико-новый и дерзко-неожиданный цвет новых подиумов ? Почему не черные или фирменные, оранжевые ? Очень просто. Пандемия ! У работающих поставщиков пластика для 3D принтера остались только неходовые цвета. Между лаймом и серым мы выбрали радикальный фиолетовый !
Установка акустики: установка среднечастотных Brax ML3 в торпеду Infiniti QX80
Среднечастотный излучатель в составе трехкомпонентной акустики – важнейшее звено. Можно сэкономить на пищалках и на мидбасах, но если есть крутая серединка, она правильно установлена, её кормит внятный усилитель и управляет настоящий процессор, то можно сотворить чудо…
Да, хочется направить Brax ML3 в лицо. И это круто. И мы так и делаем, когда нет другой возможности установить крупные 8 см динамики, кроме как в стойки. Однако дизайн интерьера Infiniti QX80 как минимум претендует на роскошь, а по факту ей обладает, пусть и несколько по-американски. Можем ли мы предложить заказчику, который впервые окунётся в серьезный автозвук, сразу наворачивать грибы-подиумы в стойках ? НЕТ!
Поэтому мы не ленимся и снимаем с Infiniti QX80 торпеду целиком и аккуратно интегрируем новые динамики на место штатных. Трудно. Но эффективно !
Установка усилителей и аудиопроцессора – каждый на своём месте: Zapco, Alpine и Helix
Машина огромная, а свободных, скрытых полостей для оборудования нет. Это абсолютно нормально для больших внедорожников. В Infiniti QX80 единственное местечко, которое мы можем занять – небольшое подполье, сразу за третьим рядом сидений.
Полость узкая и неглубокая. В этой связи, семь каналов серьезного усиления и процессор необходимо располагать в ряд. Отчасти, именно поэтому, в эту инсталляцию выбран Zapco Z-150.6 ll.
Аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2 забирает сигнал до усилителя, шестиканальный Zapco Z-150.6 ll работает поканально на всю фронтальную акустику, а моноблок Alpine X-A90M управляет замечательным сабвуфером JLAudio 10TW3-D4.
Шумоизоляция – необходимая процедура для любого Infiniti
Машина премиальная, аудиосистема – не менее, понятно, что качество шумоизоляции соответствует.
Крыша – STP Gold 3.2 в полтора слоя акустический войлок 15мм
Пол – STP Profi Gold Сплен 8
Двери – 5 слоев – представлено в блоке про аудиоподготовку дверей.
Теперь Infiniti QX80 – действительно премиальный !
Машину сдавали ещё до тотального карантина, однако клиент уже приехал в маске и перчатках, вокруг никого, рукопожатия исключены и всё такое.
Первое, что привлекло внимание заказчика – конечно же крыша и все ручки, которые бережно затянуты в алькантару. Он немедленно всё это стал трогать и восторженно вздыхать.
- Здорово, прям лучше, чем я хотел и ожидал…
- Да вы звук включите – вот, что удивит. Извините, в машине вы будете в одиночестве – соблюдаем дистанцию…
Дальше, через закрытые стёкла, мы видим, как клиент вдумчиво включает разные треки со своего телефона, а затем снимает маску и мы получаем главное – счастливую улыбку и большой палец правой руки вверх.
Понятно, что премиальные компоненты от Brax, управляемые усилителем Zapco принципиально звучат хорошо, но вся красота звука раскрывается только после подробнейшей настройки. Получить в таком огромном кузове плотный, чистый и удивительно живой звук – действительно сложная задача и мы умеем её решать.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: