Новый навигатор Alpine B100 Blackbird GPS PMD и новейшая акустика Eton MGS 180 в одной новой Hyundai Santa Fe. Используем все самое лучшее...
Новый навигатор Alpine B100 Blackbird GPS PMD и новейшая акустика Eton MGS 180 в одной новой Hyundai Santa Fe. Используем все самое лучшее...
Приступим.
Приготовьтесь читать чуть больше обычного...
В нашей новой инсталляции присутствуют сразу две новинки, установить которые в свой автомобиль решится далеко не каждый, но хотят все, кто знает об этих самых новинках.
С самого начала задача стояла так:
- Полноценная навигация
- Звук, не уступающий звучанию нашего демо-кара, который владелец новой Санты успел послушать еще задолго до инсталляции
- Возможность смотреть DVD
- Место во вместительном багажнике Hyundai Santa Fe должно пострадать минимально
Мы предложили нашему клиенту все самое лучшее для решения поставленных задач.
В качестве головного устройства мы выбрали Alpine IVA-W502R. Искушенные слушатели сразу скажут: 2-дин dvd-ресиверы не играют так, как хотелось бы и не обладают большиством функций, позволяющих максимально раскрыть потенциал системы. Именно поэтому к этому головному устройству мы приобрели внешний процессор Alpine PXA-H100, который позволяет W502R использовать весь возможный функционал, доступный счастливым обладателям флагманского процессорного ресивера CDA-9887R
Вопрос с качественным источником звука и DVD решен. Чтобы все выглядело окончательно полноценно, мы установили модуль Alpine KCE-350BT. Это интерфейс Bluetooth, который позволяет пользоваться громкой связью и слушать музыку по протоколу AD2P.
Переходим к навигации. Еще в прошлом году, компания Alpine представила свой новый портативный автомобильный навигатор Alpine PMD-B100P, но полноценная навигация по России появилась только совсем недавно, на базе навигационного комплекса от Navitel. Для подключения навигационного блока с головным устройством Alpine IVA-W502R , была установлена док станция PMD-DOK1, которая позволяет не только получить картинку навигации на экране ГУ, но и полноценно управлять навигатором при помощи большого сенсорного экрана Alpine IVA-W502R.
Далее переходим к звуковому оформлению:
В качестве фронтальных АС была установлена представленная еще год назад, и только что появившаяся новинка от компании ETON GMBH, компонентная акустическая система Eton MGS 180. Она попала к нам в руки не случайно, заказ на новинку был сделан еще в начале года, после презентации предсерийного образца, но ждать ее пришлось очень долго, компания очень серьезно относится к разработке своей продукции, в течение года разрабатывался и доводился разделительный фильтр. Один из первых серийных комплектов доехал и до нашей студии.
Буквально в этот момент тестирование этой акустической системы проводится экспертами журнала АвтоЗвук, все подробности о ней Вы можете прочитать в АЗ 01/2009
- Усилитель, который должен отвечать качеству фронтальной акустической системы и раскачивать саб, был выбран практически без раздумий: Eton PA 1054. По опыту других АС от Eton, с этим усилителем достигается отличный баланс между точностью, детальностью и комфортным звучанием.
- Сабвуфер. Так как багажник автомобиля используется заказчиком максимольно, сабвуфер решили оформить в виде «стелса» в правом крыле. Головка подобрана в соответствии с требованиями заказчика и нашим представлением о звучании будущей системы в целом. Это Eton EC 10-800, который может работать в очень маленьких объемах, что, в свою очередь, позволяет максимально «утопить» сабвуфер в неиспользуемую часть багажника.
Состав системы ясен, мотивы выбора тоже. Переходим к инсталляции.
В описании работы с новой Santa Fe, мы будем придерживаться несколько непривычной для нас схемы: работы будут представлены поэтапно, в соответствии с каждым крупным узлом системы.
Установка головного устройства Alpine IVA-W502R
Штатная магнитола имеет свой, корейский форм-фактор и установить новое 2-дин головное устройство без переделок невозможно. На рынке существуют переходные рамки, но выглядят они не самым лучшим образом и после установки видно, что новое устройство инородно и доустановлено. Нашему клиенту это показалось неприемлемым, кроме того, владелец машины убежден, что верхняя часть консоли (там где часы), значительно логичнее выглядит серебристой, а не черной. Было решено переделать и перекрасить консоль. Для этого мы взяли рамку не от Alpine IVA-W502R, а от Alpine IVA-W202R, немного переделали ее и свели со штатной консолью, затем вывели под покраску и придали новый, вполне законченный вид.
Подключение магнитолы.
Мы уделили внимание этому этапу, т.к. в этот раз магнитола устанавливалась около 7 часов к ряду, против обычных 40 минут.
Причин несколько:
1. Помимо самой магнитолы. мы будем подключать к питанию еще 4 внешних устройства: адаптер кнопок на руле, Bluetooth-модуль, процессор, навигационный блок.
Все эти устройства, так или иначе, питаются и управляются магнитолой, значит после всех подключений образуется огромный ворох проводов, которые должны уместиться за магнитолой и не создавать призвуков и дребезгов...
2. Если по каким-либо причинам, кто-то попытается в будущем разобраться, что куда и для чего, то это будет почти нереально.
3. Сам уровень и сложность инсталляции подразумевают не просто подключение, но определенную эстетику каждой выполненной работы.
Чтобы не резать штатную проводку и оставить ее в первозданном виде, мы взяли ответную чать-переходник, соединили с штатным хвостом Alpine, пропаяли и заизолировали все соединения, вывели дполнительные разъемы питания будущих устройств и все это обработали маделином, чтобы придать проводке заводской вид и исключить все возможные дребезги.
Адаптер кнопок на руле установили так, чтобы он, как самое маленькое устройство, вообще не напоминал о себе и не мешал при установке магнитолы.
После того, как вся остальная проводка была уложена и выведена к центральной консоли, мы так-же обработали и уложили все остальные соединения.
Перед окончательной сборкой консоли, проводка выглядит так:
- Основной хвост подключения Alpine IVA-502r
- Антенный разъем
- Разъем адаптера кнопок на руле
- Соединения питающих и управляющих проводов BT-адаптера и навигационной док-станции
- Разъем шины для подключения KCE-350BT
- Разъем шины для подключения внешнео процессора
- Разъем шины для подключения навигационной док-станции
- 3,5 разъем для передачи звука с док-станции к головному устройству
- Разъемы провода, управляющего включением внешнего усилителя.
Устанавливаем адаптер блютуз Alpine KCE-350BT
- Для самого блока-адаптера нашлось шикарное место за блоком климат-контроля
- Микрофон установили максимально близко к водителю - на левой стойке лобового стекла
Устанавливаем внешний звуковой процессор Alpine PXA-H100
Предварительно, для удобства укладки проводки, было снято пассажирское сидение. Под ним мы обнаружили штатный усилитель. Выглядит он еще смешнее чем звучит и мы решили рагрузить машину от лишнего килограмма бесполезного железа. Место и крепления от снятого усилителя как раз пригодилось для установки процессора.
Укладка проводки
К процессу укладки проводов мы подошли с дополнительным уважением. Так как проводов много, пересекать друг с другом можно далеко не все, а пространство в консоли и под ковром совсем не безгранично, мы дополнительно закрепили все провода, чтобы при укладке ковра не образовалось горбов, а установленные сидения ничего не передавили.
Установка твитеров
Немного отвлечемся от технических моментов и проводов под коврами....
Пока кладется проводка, устанавливаются процессоры и т.п., происходит процесс изготовления и художественной лепки подиумов под твитеры.Твитеры такого уровня, чтобы не растерять большиство достоинств их звучания, недопустимо устанавливать в штатные треугольники за пластиковую сетку.
Предварительно выставляем уголы наклона и поворота твитера в треугольнике и приступаем к созданию подиумов. Затем все это затягивается в черную автомобильную кожу и мы имеем следуюший результат:
Установка мидбасов и шумоизоляция дверей
Как всегда, при установке акустики, первое, что мы делаем - вибродемпфирование внутренней поверхности дверей. Для этого дверь СантаФе разбирается полностью, снимается рама и стекло, затем кладем и раскатываем вибропласт М1 в 1,5 слоя.
Собираем раму, протягиваем и крепим акустическую проводку в дверях.
В новой Санте штатный внутренний подиум под мидбас сделан так качественно, закреплен так жестко и сам обладает такой жесткостью, что менять его на деревянный нет смысла. Поэтому единственное, что остается сделать, это загерметизировать отверстия и проемы, залить место входа акустического провода в подиум.
Далее проклеиваем раму еще одним слоем вибропласта, устанавливаем мидбас, проклеиваем последний мягкий и утепляющий слой - это Сплен 3004.
Уделяем внимание обшивкам. Т.к. система с усилителем и мидбас, несмотря на наличие сабвуфера, будет играть достаточно низко, демпфируем обшивки во избежание резонансов пластиковых деталей. Кромку, на которую при сборке садится обшивка, уплотняем битопластом. Теперь между стеклом и обшивкой будет более плтное прилегание.
Пока строится сабвуфер стелс и готовится ящик под усилитель, навигационную док-станцию и кроссоверы, мы имеем возможность включить и проверить все компоненты, немного разыграть систему.
Сначала проверяем работоспособность и "видимость" процессора и адаптера блютуз, работоспособность всех соединений, работу кнопок на руле, наличие звука, тюнер, качество приема, проигрывание DVD и CD дисков.
Навигация
Подробные фотографии навигационного блока и его установки будут чуть позже, а пока проверяем навигацию. Честно вывешиваем GPS антену в багажник, учитываем тройную стальную крышу студии и имеем впечатляющий результат. Тут Вы можете получить представление о интерфейсе и возможности навигации, полностью построенной на устройствах Alpine.
Установка усилителя
Усилитель, кроссоверы и блок навигации разместили в полу багажного отсека. Ящик в багажнике санты потрясающе удобен для подобных инсталляций. Чтобы все установленное, а в первую очередь усилитель не грелось, мы установили два вентлятора, один из которых затягивает воздух преимущественно из внутреннего пространства задних крыльев, а второй вытягивает под заднее сидение. Вся коммутация в гофрошлангах, все кабели закреплены, все проходы защищены.
Отдельно несколько слов о преимуществах док-станции: допустим Вы приехали к месту встречи, а машину поставить негде... или Вы оказались в Европе и нужно пройти прилично пешком, чтобы оказаться в самом эпицентре достопримечательностей... Вы открываете крышку пола багажного отсека, которая надежно скрывает от посторонних глаз все Ваше оборудование, нажимаете кнопку и небольшой навигатор с возможностью MP3-плеера у Вас в руках: дальше к конечной точке маршрута можно путешествовать без машины.
С сабвуфером, наверное как всегда, возникли некоторые сложности. Сначала все было просто: разобрали обшивки правого крыла, обнаружили там порядка 17 литров чистого объема, построили ящик из 20 мм фанеры, закрепили его на 4 болта к раме и ребрам жесткости, включили и проверили. Все бы отлично, но теперь нужно решать, что делать с обшивкой.....
Для начала обшивку разрезали, перенесли гнездо прикуривателя-розетки и установили деталь на свое место. Стали думать: можно сделать красивую накладку с мягкими изгибами, частично повторить форму старой обшивки, оставить на виду только сабовую головку, а саму накладку затянуть в черную кожу.... Можно слить грани саба с обшивкой, затянуть обшивку в черный карпет, тем более, что штатная обшивка спинок сидений и пола багажника - и есть черный карпет, заодно потребуется перетянуть и левую обшивку, чтобы пространство багажника смотрелось симметрично и законченно.
Пока думали и рисовали нас посетил владелец автомобиля. "Да и так очень не дурно смотрится" - сообщил он. В итоге в течение часа была изготовлена вот такая конструкция:
Вот собственно и все.
Надеемся, что о звучании данной системы, Вы сможете прочитать уже в Январском номере журнала Автозвук.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: