Роскошь звука для задних пассажиров Hyundai Genesis
Разбираемся с новейшим процессорным усилителем от Zapco
Зачем нужен встроенный Модуль Bluetooth процессорного усилителя
Подиумы под СЧ и ВЧ излучатели в центральные стойки – большая редкость
Zapco может качать JLAudio !
Независимая аудиосистема для задних пассажиров
99% автозвуковых инсталляций выполняются с целью создать новый, отличный и роскошный звук для владельца автомобиля, который почти всегда подразумевается за рулем. С владельцем-водителем мы проговариваем будущую аудиосистему, её схему и размещение, оборудование и стоимость, а в завершении процесса установки выполняем точную и кропотливую настройку фокусировки с расчётом на того, кто за рулем.
Но что делать, если владелец автомобиля всегда находится сзади и совершенно не переживает за качество звука в передней части салона, зато сам раздосадован тем, как звучит любимая электронная и рок музыка в задней части салона?
С таким интересным заказом к нам обратился владелец Hyundai Genesis. Мало того, что новый звук должен быть организован именно и только для заднего пассажира, так еще и к штатной магнитоле он не должен иметь никакого отношения, то есть водитель не должен иметь никаких органов управления для управления музыкой. Оригинально ? Но на самом деле для нас это просто подарок, ибо что может быть проще….
Красота, простота и оригинальность нашего решения кроется в использовании новейшего процессорного усилителя от Zapco.
Сердце будущей системы, Zapco ADSP-Z8 IV-8 – это совсем небольшое устройство, которое является и вполне приличным звуковым аудиопроцессором и источником звука через Bluetooth (заказчик заявил в качестве единственного и основного носителя свой iPhone) и восьмиканальным усилителем, каналы которого можно объединять (мостовое подключение) для увеличения выходной мощности.
Установка усилителя Zapco ADSP-Z8 IV-8 в Hyundai Genesis
Маленький, но довольно мощный Zapco ADSP-Z8 IV-8 мы разместили в левом заднем крыле, за обшивками на специально изготовленной для него алюминиевой панели. На ней же установлены кроссоверы будущей акустики Morel. Идеально красивая и технологичная установка и коммутация – причина выбранной схемы.
Первые два канала Zapco ADSP-Z8 IV-8 работают с СЧ и ВЧ излучателями Morel Elate Ti 603 через комплектный кроссовер, 80 ватт для этого вполне достаточно. Вторые два канала, понятно, отдаем мидбасам Morel для точного контроля за работой знаменитой акустики. Осталось еще 4 канала, то есть две пары, а значит, каждая пара, подключенная в мост и в соответствии с заявкой производителя, будет выдавать по 240 Ватт на 4 Ом, что замечательно для двух катушек двухкатушечного сабвуфера JLAudio 10TW3. Никаких компромиссов. Однако посмотрим, на что действительно способен Zapco…
Управляющая панель усилителя Zapco
Совершенно роскошная управляющая панель усилителя Zapco ADSP-Z8 IV-8 ну никуда не хотела разместиться так, чтобы было аккуратно, функционально и без нарушения дизайна. А панелька нужна. Так как весь музыкальный контент будет воспроизводиться с телефона по Bluetooth, то крутилочка общей громкости точно не помешает, причем в удобном для пассажира месте. Кроме того, нам требуется менять громкость сабвуфера, что очень важно при смене музыкального жанра или даже конкретной композиции. Пара различных настроек процессора позволяет включать и выключать фокусировку, ведь она будет избыточна, если хозяин машины не один на заднем диване.
Выбрали единственно возможное для такого случая место – нижняя, черная часть правой центральной стойки имеет черную обшивку, а значит черная металлическая панелька Zapco особенно выделяться не будет, зато при внимательном рассмотрении будет дополнять интерьер видом дорогой и загадочной игрушки.
Подиумы в центральные стойки
Morel Elate Ti 603 имеет в комплекте отличные шелковые пищалки MT250 и купольные среднечастотники CDM88, которые при правильной и прямой направленности в лицо слушателя предоставят сумасшедшую точность и скорость, что важно для зажигательного рока и хлесткой электроники.
Потолок в Hyundai Genesis с завода имеет покрытие, напоминающее светлую, чуть бежевую алькантару. Как подобрать новый материал для будущих подиумов на стойках – загадка. Спас положение случай. У поставщика оказались отрезы Алькантары под одним номером, но из разных партий. Будто специально нас ждал полутораметровый кусок, привезенный в Москву еще в 2010 году, который идеально и точно попал в цвет и текстуру родного покрытия.
Подиумы в центральные стойки
Подиумы в центральные стойки
Аудиоподготовка дверей и установка Morel Elate Titanium MW6
Hyundai Genesis, не смотря, что это премиум кореец, оснащен обыкновенным металлом, не имеющим специальной виброизоляции. Двери довольно крупные, звонкие. Исправим. Схема обработки стандартная, материалы, как всегда, только лучшие – STPGold.
Morel Elate Titanium MW6
Разумеется, мидбас будем прятать за штатной обшивкой, какая бы она ни была – ведь нарушать дизайн в такой машине нам точно не позволят. При внимательном рассмотрении и последующем прослушивании выяснилось, что обшивки то очень даже хороши, удар держат, а значит точный и быстрый дверной бас у нас имеется.
Его величество – сабвуфер JLAudio 10TW3
Основная задача, о которой изначально, еще по телефону, спрашивал заказчик – наличие сабвуфера, но не на весь багажник, а аккуратного снаружи и плотного в плане звучания.
Вот он – знаменитый, злой, американский JLAudio 10TW3 в нашем фирменном деревянном корпусе-стелс. Эта головка с уменьшенной посадочной глубиной (нам пригодилось) и двумя катушками обычно подключается на 2 Ом к серьёзному сабвуферному моноблоку, номиналом ватт под 700, что в итоге гарантирует жирный, низкий, исчерпывающий бас, который забирается ниже, чем он есть в музыкальном материале.
Прежде, чем окончательно установить его в Hyundai Genesis, да еще и запитать покатушечно от процессорного усилителя, понятно, поэкспериментировали – были опасения, что не справится Zapco ADSP-Z8 IV-8 с таким монстриком даже двумя мостами по 240 ватт. Справился. Справился как надо. Без надменного запаса и выпяченного нигга-перебора раскатистых ударов, но однозначно и уверенно и на роковых тяжестях и на электронике. Не помешала даже конструкция кузова премиум седана, которая обычно ощутимо гасит басовое звено.
Что получили ?
Получили ровно то, что требовал заказчик, но средствами и затратами значительно меньшими, чем это предполагалось в нескольких организациях, предложения которых были отвергнуты в пользу Accent-Audio.
- Сцена в середине кузова, для заднего левого пассажира. Несколько непривычно отстраивать звук, так как впереди не приборная панель, а пустое пространство и передние сидения – эффект удивительный, облако в котором существуют исполнители и инструменты висит в центре автомобиля.
- Собранный и увесистый бас присутствует и бьет не в затылок, а существует там же – в музыкальном облаке перед слушателем.
- Все установленное можно аккуратно снять при продаже автомобиля. Накладки боковых стоек приобрели заблаговременно, хоть и с трудом.
- Сабвуфер не занял пространство в багажном отсеке, что было критическим пунктом ТЗ.
- Музыка играет громко, чисто, напористо и живо, доставляя настоящее удовольствие в дальних поездках.
- Удобство воспроизведения музыки с телефона давно неоспоримо, однако втройне удобно если аудиосистема полностью отвязана от штатной магнитолы, никаких дополнительных действий для ее запуска не требуется: сел в машину – телефон уже подключился к Zapco, осталось только выбрать композицию и напомнить водителю, чтобы выключил штатное радио….
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: