Как сделать звучание системы Hongqi HS3 приятным ?
- Как правильно говорить Hongqi на русском ?
- Как значительно увеличить громкость штатной системы ?
- Что делать с пищалками и нужны ли они вообще в Hongqi HS3 ?
- Варианты интеграции сабвуфера в Hongqi HS3 и выбор лучшего
- Эффективность выбора усилителей и способа монтажа
Техническое Задание на модернизацию аудиосистемы в Hongqi HS3
- Вот приобрел приличного китайца вместо старого Пассата, который вы делали 7 лет назад. Слушать музыку тут нельзя. Можете дотянуть его до уровня того, что вы мне строили в Пассата ?
- В наших условиях можно всё, вопрос в том, что мы пока не изучали качество сигнала у автомобиля Хончи…
- Вот тут вы не правы. Это называется Хун Цы, что означает Красное Знамя. А не хончи….
- Извините, будем знать. Мы же первый раз такую машину видим. Но разберемся, где тут Хун, а где Цы.
- Ну и прекрасно. Бюджет будет скромный, в техническую часть вникать не буду, сделайте красиво.
- На сколько всё тут красиво мы сможем понять, когда разберемся с сигналом. Однако, в любом случае есть возможность воспроизведения со смартфона напрямик в процессор, так что результат по-любому дадим.
- Знаете, хочу пользоваться штатной магнитолой, без всяких лишних хитростей.
- Ну хорошо, постараемся. А вы разрешите нам использовать стеклянные треугольнички для интеграции пищалок или широкополосных излучателей, а то штатно тут они откровенно смотрят друг на друга.
- А, это да, пожалуйста. И с багажником обойдитесь аккуратно. Тут вместо запаски лежит огромный кусок пенопласта, но я планирую купить запаску, поэтому место под неё не занимайте.
Проект новой, бюджетной и звучащей аудиосистемы в Hongqi HS3
Разбираем машину, заглядываем везде, внимательно распределяем бюджет между задачами.
- Сабвуфер в крыло встроим, он сюда просто просится, тем более, что подполье занимать нельзя. Для работы в малом объеме и минимального вмешательства в пластик обшивки возьмем сабик с уменьшенной глубиной Helix LK10S - наш явный любимчик.
- Двери хороши, жесткие, звукопросветление обшивок приличное.
- Для работы с фронтальной акустикой поканально и с коаксиальной тыловой нужно 6 каналов, бюджетно, надежно и музыкально – это процессорный усилитель Helix MSix DSP.
- Для работы с сабвуфером предложим классный моноблок Helix MOne X с приличной скидкой – это необходимо, чтобы влезть в бюджет, но не покупать дрянных усилителей.
- Усилитель Helix MSix DSP всем хорош, но мощности хочется больше. Чтобы скомпенсировать некоторый недостаток контроля, предложим лёгкие, но очень музыкальные и плотные мидбасы Helix Ci3 W165FM-S2. Чувствительность 94, номинальная мощность 100 Ватт – всё это гарантия того, что с Helix MSix DSP они будут отдавать сильно больше, чем можно ожидать.
- Тыловые динамики должны тонально повторять характер фронтальных, потому выбираем крайне любопытную новинку в супер низком бюджете - Helix Ci3 C165.2FM-S3
- И остается выбрать твитеры, а лучше широкополосники. Чтобы приблизить систему к трехполосной, ведь заказчик слушал в своём старом пассате пусть и бюджетную, но трёшку.
И вот тут-то мы почти повздорили внутри коллектива.
- Клиент разрешил использовать стекляшки – делаем подиумы сюда !
- Нет, будет некрасиво и крепить неудобно.
- Значит вклеим, такие решения уже были. Сканируйте, рисуйте.
- А вот ты сядь на водительское место – посмотри, сколько мы обзора закроем !
- Клиент разрешил, причем разговор про стекляшки был в машине.
- Нет ты сам посмотри, в правое – да, видно только корпус зеркала, а в левый можно увидеть и пешехода !
- Ну согласовано же с клиентом, че за паника ! Высоко стоящие ширики дадут и сцену и точность, изменят принцип звучания, а если что отвлекут от неисправимых нюансов сигнала. Настроить их тут проще и лучше !
- А вот посмотри, мы тут вытащили эти безобразные (термин был другой) вставки со штатными пищалками, прикинули диаметр, твои любимые Итоны влезают сюда.
- Не, это будет некрасиво и низко очень.
- Да всего на 7 см ниже треугольников, зато обзор сохраним…..
- Тогда сначала образец посмотрим, а у клиента попрошу день на эксперименты лишний.
В итоге решение принято. Используем штатные места, но совсем не штатно. Ставим не твитеры, а, конечно, широкополосники и да, это будут так понравившиеся нам Eton PRW 50.
Коллективу пачку бургеров за нервы, приступаем к монтажу.
Решение: широкая полоса от Eton PRW 50 в штатных местах Hongqi HS3
Итак, сканирование, точное, кропотливое моделирование, пара ошибок, согласования и дальнейшая покраска готовых деталей привели к идеальному, красивому, стильному, технически-грамотному решению по размещению СЧ-ВЧ излучателей в Hongqi HS3.
Разумеется, полость за диффузорными Eton PRW 50 наполнена синтепоном. Разумеется, новые детали защелкиваются на место заводских и дополнительно укрепляются клеем, чтобы ничего не скрипнуло. Разумеется, штатные сеточки сохранены и выданы заказчику. Ну и конечно, как всегда, всё можно вернуть в исходное состояние.
ЗАТО: великолепная, ровная полоса от 370 Герц и вверх до возможностей штатного сигнала, который сверху вполне себе ничего оказался, теперь есть и играет строго в лицо слушателя. Победа, причем откровенная, особенно для поклонников живой музыки, классического рока и всяческих джазово-вокальных штук.
Важно: эстетически решение превзошло все ожидания и наши и заказчика.
Детальки непременно появятся в нашем магазине 3D изделий.
Полная и стильная интеграция: сабвуфер-стелс для Hongqi HS3
Сабвуфер, прям его величество – очередная наша разработка теперь и для Хун Цы. 12 литров деревянного объема аккуратно вписаны в интерьер автомобиля. Корпус надежно крепится болтами к раме автомобиля, снаружи, как всегда, кожа и прочная защита.
Для такой установки требуется вырезать небольшую часть пластика (с две ладошки примерно), что подразумевает изготовление новой вставки при необходимости снятия оборудования для продажи машины. Приятно, что владельцы китайских авто относятся к таким вещам попроще, чем любители Porsche и Audi.
С настройкой саба пришлось повозиться серьезно – сигнал со штатки искажен довольно существенно именно ниже 80 Герц. Но на то нам и гениальный софт Helix ATF DSP PC-Tool, чтобы уметь исправлять бОльшую часть таких вот подарков.
Монтаж усилителей Helix в Hongqi HS3 полностью скрыто
Если усилители нельзя разместить под сидениями, для нас это всегда грусть, ведь придется тратить и тащить всю проводку в багажный отсек… Но и свои плюсы в такой установке тоже имеются.
За счет того, что Helix MSix DSP и Helix Mone X выполнены в одинаковых корпусах, установка получилась крайне компактной и очень технологичной. Межблочные соединители – 10 см !
Не смотрите, что мы разместились в глуши пенопласта подполья Hongqi HS3. Будущей запаске мы ничем не помешали. Заказчик даже не понял, что за место мы фотографируем.
Вентиляционный проём предусмотрен, все крепления на болтах и шпильках. Надежнее и аккуратнее не придумаешь. Предположим, что, если бы тут был заводской усилитель – его бы тут и расположили китайские инженеры.
Лёгкие, но суровые мидбасы Helix Ci3 W165FM-S2 в дверях Hongqi HS3
Из нюансов: кончился черный пластик для печати подиумов, в остальном монтаж, как всегда:
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на внешний металл;
- Слой Визомат МП на раму в качестве жесткости акустического экрана;
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на раму поверх визомата;
- Печатаем 3D подиумы под новые динамики, вживляем в них медные гайки;
- Вклеиваем и прикручиваем болтами подиумы на своё место;
- Прокладываем акустическую проводку Klotz 2,5 кв. мм в двери, паяем провода на клеммы, прикручиваем новые мидбасы Helix Ci3 W165FM-S2 на свои новые места;
- Дополнительно проклеиваем ВСЕ заводские склейки и сварки, которые скрепляют пластиковые детали обшивки друг с другом;
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на пластик обшивок;
- Слой Бипласт 15 мм поверх последнего слоя на пластик;
- Собираем, включаем только мидбасы в диапазоне 50 Герц\24дб – 370 Герц\12дб, прибавляем серьёзную громкость на самых контрабасно-расколбасно-басовитых треках, чтобы обнаружить и истребить призвуки и дребезжалки.
Звук, достойный Красного Знамени и премиального значения марки Hongqi
Собираем, включаем, настраиваем.
Вывод первый: представленный набор оборудования и способ его монтажа позволяет без лишних ухищрений и затрат добиться следующего:
- Явное увеличение разрешения просто за счет замены излучателей и наличия усилителей.
- Явный подъем громкости всей системы в 3 раза. То есть теперь есть не просто комфортная громкость, а её запас.
- Появился среднечастотный диапазон, который отсутствовал в Hongqi в принципе. Это заслуга широкополосных динамиков, стоящих высоко и с направлением на слушателя. До модернизации всю среднечастотную полосу играли картонки в нижней части двери, совершенно не справляясь с этой задачей.
- Как всегда, при наличии в системе процессора, получаем собранную сцену, расстановку инструментов, красивый и честный стерео эффект. Это принципиально меняет ощущение от звучания. Вот ОН поёт, а вон там барабан, а сзади правее – бас гитара. Этого не бывает в штатных системах.
- Средний бас перестал отвратительно гудеть и раздражать на любом треке и на любой громкости. Появилась плотность.
- Нижний бас появился в принципе за счет наличия сабвуфера. Да, его прорисовка даже с этим набором железа должна быть интереснее и точнее.
- В машине появилось наполнение звучанием – это причина наличия сабвуфера и новой тыловой акустики, которую мы забыли сфотографировать. Штатно задние динамики не слышно совсем. Не смотря на то, что мы страстно пропагандируем фронтальный звук, сцену, фокусировку и точность, иногда требуется заполнить машину звуком, особенно на клубной электронике.
Вывод второй: если автомобили Красное Знамя будут у нас появляться так-же часто, как Zeekr и Mojaro, необходимо настойчиво заниматься поиском решения по вытаскиванию цифрового сигнала со штатной магнитолы. Надеемся и есть основания предполагать, что наши разработки по вытаскиванию SPDIF у Zeekr и Monjaro позволят значительно быстрее решить проблему и для Hongqi.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: