Аудиосистема премиум класса в новой Acura MDX
Что можно сделать, чтобы вернуть живые музыкальные инструменты в звучание штатной системы Acura.
Настройка звука, встройка сабвуфера и размещение новых излучателей в стойках.
Аудиосистема премиум класса в новой Acura MDX
Информация о премиум аудиосистеме новой Acura MDX с официального сайта:
Обладатель Grammy®, инженер звукозаписи и продюсер Эллиот Шайнер участвовал в разработке аудиоститемы Acura/ELS Surround® Premium с 12 динамиками со студийным качеством воспроизведения музыки. В результате салон автомобиля заполняет объемный звук от любого цифрового источника. Кроме поддерживаемых стандартной аудиосистемой MDX источников звучания, система Acura/ELS включает в себя:
• Управление с помощью центрального сенсорного экрана дублируется основными функциями на мультируле.
• USB аудиоинтерфейс для подключения Ipod® или флэш-накопителя, который позволяет управлять подключенным устройством с помощью интерфейса аудиосистемы.
• CD, MP3, WMA и DTS-совместимый проигрыватель дисков.
• AM/FM с поддержкой RDS.
• Дополнительный входной разъем позволяет проигрывать контент персональных музыкальных устройств, которые не поддерживают USB-интерфейс.
• 12 динамиков, по одному в каждой двери, два высокочастотных динамика, одна центральная колонка среднего диапазона, два задних объемных динамика и один 8-дюймовый сабвуфер с усилителем. В комплектации ADVANCE дополнительно входят динамики в потолке для более объемного звучания на задних сиденьях.
Обратите внимание, сколько удобства и функционала для всех пассажиров. Так оно и есть на самом деле. Но о том, что водитель, искушенный аудиосистемой от студии Accent-Audio в своем предыдущем автомобиле, не может в новой Acura MDX найти половину инструментов при воспроизведении классической музыки, разумеется, на официальном сайте не сказано.
Действительно, штатная система Acura MDX звучит лучше, чем во многих других автомобилях, но она по-прежнему лишена возможности полноценно воспроизводить весь музыкальный материал, ограничена по громкости и звучит…. никак. Да, без явных искажений, но и удовольствия в ней нет совсем.
Попытаемся угодить нашему постоянному клиенту.
Понятно, что в штатной премиум системе существует штатный усилитель, который работает в поканальном режиме, разделяя частоты на пищалки в стойках, мидбасы в дверях и сабвуфер за обшивкой багажного отсека. Сабвуфера почти не слышно, но его громкость регулируется с экрана магнитолы. Про часть системы, обслуживающую задних пассажиров мы говорить пока не будем.
Чтобы правильно модифицировать штатную систему никак не ограничив ее функционал, нам придется собирать уже порезанный, но управляемый сигнал за штатным усилителем. Если мы хотим, чтобы будущий, настоящий сабвуфер управлялся так же, со штатного экрана, мы должны предоставить его сигнал аудиопроцессору, а значит, аудиопроцессор в такой системе должен уметь собирать стереобазу сразу с 6 каналов, а значит наш выбор Audison Bit One.
Имея в своем арсенале восемь выходных каналов аудиопроцессора, мы могли бы установить полноценную трехкомпоненую фронтальную акустику и сабвуфер в полном поканальном режиме, но владелец Acura MDX пожелал видеть на стойках лобового стекла не более одного динамика с каждой стороны. Хорошо, у нас есть и такое решение.
Мидбас в будущую систему выбирался субъективно: в предыдущей машине наш клиент наслаждался акустикой Eton Adventure, поэтому нам ничего не оставалось, как предложить мидбас от новой серии Eton MAS 160, но только мидбас.
В качестве второго компонента фронтальной акустики, мы предложили CDT Audio ES-02al, которые являются среднечастотниками со встроенным твитером. Мы совсем недавно использовали подобное решение от Bewith, но в условиях кризиса, оно не пролезало в бюджет. Излучатели CDT Audio ES-02al давно известны на рынке и являются отличным и проверенным вариантом решения именно нашей задачи – полноценное звучание, высокая сцена, ровный тональный баланс – все, что обычно умеет трехполосная система, у нас будет делать двушка. Что мы можем потерять в такой конфигурации ? Возможно, мы не получим идеально ровную АЧХ на самом верху - 16-20 килогерц, но мы вооружены процессором Audison Bit One и легко можем исправить этот небольшой огрех. Забегая вперед, нужно сказать, что при финальной настройке эквалайзера, нам пришлось поднять означенный диапазон всего на 2 децибела, чего, признаться, не ожидалось.
Итак, мы строим двухполосную процессорную поканальную аудиосистему с сабвуфером, а значит, нам достаточно пятиканального усилителя, но довольно высокого класса. Как догадался наш постоянный читатель, это E.O.S AE-4100.1 LE V2. Великолепный, музыкальный, надежный, дешевый, но очень непростой по габаритам усилитель, мы установили в нишу правого заднего крыла, где раньше располагался штатный сабвуфер. Понятно, что такая конфигурация позволяет элементарно снять компоненты новой системы, чтобы в случае необходимости, привести все в штатный вид.
Сабвуфер будет расположен в левом крыле, обшивку резать нельзя, а значит, мы серьезно ограничены объемом будущего ящика “стелс”. Какая брэндовая сабвуферная головка классно звучит, стоит вменяемых денег и играет в объемах от 10 литров ? Да, это полюбившийся Focal P25F. Выигранных у обшивки 12 литров ему будет достаточно для достоверного, быстрого и точного звучания. Опять же, нужно заметить, что нижняя граница в 25 герц для этого динамика в 12 литрах объема – не предел.
Тыловую акустику мы хотели не трогать вообще, но по желанию заказчика, все же установили в задние двери мидбасы от нижней линейки Eton POW. Надо признать, эта замена дала ощутимый результат по параметру точность звучания.
Сразу после запуска еще недоделанной, сырой системы, мы пригласили заказчика, чтобы в его присутствии покататься на Acura MDX и удостовериться, что нам удалось правильно отключить штатную систему шумоподавления. Это удалось. Пока данный процесс будет секретом фирмы, хотя, признаться, ничего сверхъестественного делать не пришлось.
Как всегда, перед установкой любых компонентов, выполняем пятислойную виброизоляция дверей материалами STPGold NEW.
Установка акустики в двери Acura MDX
Мидбасы Eton MAS 160 встали в двери Acura MDX как родные. Минимум переделок - только новые жесткие проставки и новая акустическая проводка Klotz 425.
Для тех, кто знаком с автозвуком давно, приводим фото штатных динамиков премиум системы Acura MDX.
Установка CDT Audio ES-02al в Acura MDX: подиумы на стойках лобового стекла
Материал перетяжки - алькантара. Объем под каждый среднечастотный твитер CDT Audio ES-02al - 200мл, разворот - строго в лицо слушателя.
Установка усилителя и аудиопроцессора в Acura MDX
E.O.S AE-4100.1 LE велик по габаритам даже для ниши, освободившейся после снятия штатного сабвуфера. Чуть модифицируем его радиатор (согласовано лично с разработчиком), изготавливаем новые крепежи из алюминия и... вот он, буд то бы тут и был. Аудиопроцессор Audison Bit One спрятался за усилителем. Всем хватило места, с охлаждением проблем нет, воздуха вокруг полно.
Установка управляющей панели Audison DRC вместо пепельницы Acura MDX
Зачем нужна управляющая панелька аудиопроцессора, если уровень сабвуфера можно регулировать со штатной магнитолы ? А если хочется иметь несколько настроек звучания для разных ситуаций и для разной музыки ? Вот тут то и нужен Audison DRC в месте, где раньше была бесполезная пепельница...
Сабвуфер Focal, встроенный в крыло Acura MDX
Деревянный ящик общим объемом 13,5 литров, внешняя часть перетянута в кожу, сабвуферная головка вклеена в корпус. Ничего не выступает и не мешает поднимать крышку отсека для мелочей.
Аудиосистема премиум класса в новой Acura MDX
Что мы получили ?
Теперь это действительно полноценная аудиосистема премиум класса и Эллиот Шайнер больше не имеет отношения к ней.
Звучание чистое и наполненное, бас с большим запасом, его регулировка может осуществляться и штатно и с панели управления процессором. Фокусировка сцены, образы инструментов, точность, недоступная штатным системам - все это может быть только при условии правильной установки подобранных компонентов аудиосистемы.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: