Электрическая роскошь с музыкой: новая штатная аудиосистема в Zeekr 001
- Полная интеграция без внешних изменений
- Секреты мультимедиа от Volvo – особенности штатного сигнала
- Решение по твитерам в штатных местах – снова Helix i7
- Диффузорные среднечастотники в объемах – важно
- Великолепные Eton Graphit 16 + штатный сигнал = идеальный мидбас
Техническое задание на новое звучание в Zeekr 001
Наш любимый постоянный клиент, владелец LandRover Defender, Tesla ModelS, Mercedes GLS, Mercedes S600 приехал на новеньком Zeekr 001 с позитивным настроем и точным техническим заданием, что мы всегда крайне приветствуем.
- Ребята, эта игрушка лучше, чем Tesla, американку продаю, по городу буду ездить на Зикре. Это машина эгоиста. Однако, Музыка тут полный отстой, хотя лучше штатной в Defender и GLS. Вы всегда находите верные решения, то, что сделано вами во всех остальных машинах радует каждый день, но тут я хочу минимализма… Во-первых этот салон мне действительно нравится. Во-вторых в подполье багажника жутко удобная ниша – в неё можно уложить кучу клюшек для гольфа и возить всё спортивное снаряжение, оставляя багажник пустым, ничего не болтается и не катается. Так что постарайтесь пожалуйста сохранить и салон, и багажный отсек в первозданном виде.
Предпочтения по музыке мои вам известны, бюджет не раздуваем – время не то, но и глупостей из-за экономии не делайте. Дерзайте, заберу через неделю.
А ? Каково ? Ну блеск же ! Мы прекрасно сознаём, что это наша удача и пользоваться этой удачей нужно крайне аккуратно, с умом и усердием, чтобы угодить клиенту по-полной, но и для себя собрать максимум информации и опыта.
Проект аудиосистемы, основанный на изучении Zeekr 001
- Самое главное – сигнал. Приступаем к изучению штатного сигнала между магнитолой и усилителем и с усилителя на динамики. Делаем выводы, замеры, вызываем в помощь нескольких инженеров и программистов, снимаем карту цифровых и аналоговых сигналов. Приступаем к разработке адаптера, который позволит получить у Zeekr полный и управляемый цифровой сигнал с магнитолы. Работы месяца на два, а машину нужно сдать через неделю. Поэтому, имея ввиду, что сигнал будет обязательно, закладываем в машину кабель Toslink для будущего переключения, но сейчас, пока, забираем сигнал высокого уровня. Он – не супер, однако основные косяки в диапазоне ниже 100 Герц, всё, что сверху очень ровно, линейно и … ах как лучше, чем в BMW и LandRover.
Предлагать клиенту, перед которым огромный удобный экран с интегрированной в операционку ЯндексМузыкой пользоваться дополнительным Bluetooth и USB интерфейсом просто смешно. Продукт, то есть новая аудиосистема, должна быть удобной в использовании, как и сама эта машина, у которой двери сами открываются… Никаких дополнительных проводков и кривых подключений по BT тут не нужно.
- Высокочастотные динамики в заводских треугольничках зеркал на удивление развернуты очень хорошо, однако места под пищалку мало. Размечтались и хотели всё же навязать заказчику подиумы под твитеры, но вовремя пригляделись и ощутили работу встроенных в стойки воздуховодов. Любое изменение формы треугольничка немедленно повлечет за собой запотевание боковых стёкол, так как воздуховод идеально учитывает форму этих самых треугольников. Отставить. Никаких подиумов тут не предвидится. Мы не в Калифорнии и даже не в Китае: 7 месяцев зимы не простят нам отсутствие обдува боковых стёкол. Функционал и удобство – за это куплен этот автомобиль, который со слов заказчика ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем Tesla. Будем искать решение с полной интеграцией твитеров в штатное место.
- Среднечастотные динамики стоят ужасно. Красиво, но ужасно. Довольно внятные серединки трудятся в объеме двери вместе с мидбасом. Бред полный, ведь и звуковая и воздушная волна мидбаса будет непременно воздействовать на серединку. Поэтому выполняем 3D сканирование, моделирование и печатаем под будущие среднечастотники, объемы по 600 мл. каждый. Именно из-за чудовищного расположения среднечастотников нужны именно диффузорные динамики, их диаграмма направления значительно шире купольных на частотах 250Герц – 3Кгц, а значит, СЧ диапазон будет и, вероятно, нам даже удастся его сфокусировать не смотря на расположение. Похоже инженеры Yamaha не дураки и об этом знали, но на объемах сэкономили.
- И место и глубина и звукопрозрачность дверных сеток – всё в дверях Zeekr отлично для хорошего мидбаса. Значит поставим мидбас вкусный, быстрый, это поможет нам исправить косяки штатного сигнала в нижней части.
- Сабвуфер-недоразумение, которого не слышно. Вместе с пластиковым корытом сдадим его заказчику со всеми снятыми деталями. Изготовим свой, деревянный, полноценный корпус и интегрируем в него динамик с уменьшенной посадочной глубиной и минимальным требованием к рабочему объему воздуха.
Изыскания закончены, соберем железо в стопку.
- Самые великолепные из самых компактных твитеров Helix Ci7 T20FM-SC дадут фору многим братьям с индексом 28. Важно – умещаются в штатные места с характерным заводским щелчком.
- Среднечастотники просто лучшие, тут выдумывать нечего. Brax ML Про них много написано на страницах сайта повторяться не будем.
- Мидбас – полюбившаяся новинка Eton Graphit Скорострельная аудиофильская няшка по скромной цене.
- Процессорный усилитель – лучший и единственный Helix PSix Ultimate. Кроме звучания, надежности, малых габаритов, наш любимчик ещё и очень аккуратно пользуется расходом энергии, что важно для Электрички.
- Сабвуферный усилитель – Helix Mone X выбран за низкую цену, приличную мощность, надежность и монобрэндовость.
- Сабвуфер Eton M10FLAT – компактный саб, не требующий исчерпывающих мощностей, реально работающий от 10 литров, стоит меньше 20 000р. Тут можно было бы придумать что-то поинтереснее, однако мы сохраняем заводскую сетку, которая, кстати, прилично просветлена, но все же мала по площади. Размышляли долго, даже припомнили, что клиент не любитель исчерпывающего баса, но когда включили и настроили, выяснилось, что Eton M10FLAT снова наш фаворит. Он не просто хорош, а даже зол и плотен. Причина – небольшая, но запасная мощность усилителя.
Приступаем к монтажу и в этот раз не будем расписывать подробности про каждый этап – всего этого с избытком на страницах сайта Accent-Audio.
Пищалки Helix Ci7 T20FM-SC изобретены немцами для Zeekr !
Мы любим замучится, долго что-то лепить, сканировать, рисовать, печатать, ошибаться, снова печатать, потом издеваться над мастером по коже “ну сделай без шва, ну пожалуйста”, однако тут кайф не в этом вот всём.
Тут клик, потом еще раз – клик. Готово. Деньги брать за это стыдно. Не возьмем. Монтаж твитеров бесплатный.
Однако ! Фокус верхней части сцены такой, что если закрыть глаза, всё забыть и стать пристрастным, то это 100% идеально развернутые подиумы с 28-ми твитерами, с огромной камерой, наполненной шерстью Чубаки и всё такое. Короче говоря, решение идеальное и не только с учетом штатных мест.
Среднечастотные Brax ML3 и их специальные объемы для Zeekr 001
Вся информация на фото ниже. Изготовление корпусов и их монтаж стоят для нашего заказчика (любого) 25 000р за пару. Конечно, все детали на винтах под гайку, герметик, уплотнители – всё как положено для Porsche…. Ой, для Zeekr.
Видео монтажа тут, в новом ролике про Zeekr.
Установка мидбасовых Eton Graphit 16 и аудиоподготовка дверей Zeekr
Монтаж, как всегда:
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на внешний металл;
- Слой Визомат МП на раму в качестве жесткости акустического экрана;
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на раму поверх визомата;
- Печатаем 3D подиумы под новые динамики, вживляем в них медные гайки;
- Вклеиваем и прикручиваем болтами подиумы на своё место;
- Прокладываем акустическую проводку Klotz 4 кв. мм в двери, паяем провода на клеммы, прикручиваем новые мидбасы Eton Graphit 16 на свои новые места;
- Дополнительно проклеиваем ВСЕ заводские склейки и сварки, которые скрепляют пластиковые детали обшивки друг с другом;
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на пластик обшивок;
- Слой Бипласт 15 мм поверх последнего слоя на пластик;
- Собираем, включаем только мидбасы в диапзоне 57 Герц\24дб – 370 Герц\12дб, прибавляем серьёзную громкость на самых контрабасно-расколбасно-басовитых треках, чтобы обнаружить и истребить призвуки и дребезжалки.
Готово.
Сложная, полностью скрытая установка усилителей Helix в Zeekr 001
Монтаж действительно сложный, действительно долгий, не самый дешевый. Зато: полная интеграция, отличный теплообмен, техническая красота и надежность. Все подробности на фото ниже.
Важно: как и просил заказчик, подполье осталось в первозданном виде – ни одного сантиметра не заняли.
Сабвуфер Eton в Zeekr 001 и его правильный ящик !
Полная интеграция – это не только, когда ничего не видно, а когда это невидимое работает в несколько раз лучше штатного. А вот это уже непросто.
Проблемы с нижней частью штатного сигнала, пока пилим решение по цифре,
Проблемы с глубиной посадки,
Проблемы с крепежём корпуса,
Проблемы с просветлением обшивки,
Проблемы с дребезжанием обшивки -
РЕШЕНЫ.
Решение эффективно, полностью соответствует требованиям заказчика, а по звуку превзошло наши ожидания.
Подробности на фото.
Улучшенный, четкий, громкий, быстрый, полный, натуральный звук в Zeekr 001
- Ну я как всегда, приехал к дому и сидел еще час слушал. Получилось очень здорово, че ты там про плохой сигнал говорил – мне всё очень понравилось. Ты про середину переживал, а я все гитарные и трубные штуки слышу перед собой полно и звонко. Даже нарочно потом дома включил те же треки, понял, что не ошибаюсь. Заморочился, Tidal хотел поставить в Zeekr, но пока не разобрался, хотя ЯндексМузыка более чем удовлетворяет.
А что ты там за мидбасы новые поставил, может такие же в Defender установить ? И правда очень динамично и детально.
Короче, спасибо, как всегда, уровень.
Мы же от себя добавим, что более всего намучались с настройкой среднечастотников и сабвуфера. Часто заказчик ничего не говорит про сабвуфер, потому что при его верной настройке, понять, на сколько басовое звено получилось ровным и сфокусированным, можно только резко уменьшив или увеличив уровень сабвуфера. Вот в этом Зикре это и произошло….
- А что-то я не пойму, саб то играет или нет ?
- А вы крутилочку в подлокотнике отверните против часовой….
- А…. ОООООО. Это саб столько всего играл. Нет, верни обратно как было. Супер. Как будто он в торпеду встроен.
Вот это и есть победа ! Наша победа. До полной победы пройдет несколько недель, а может и месяцев, когда разберемся с адаптером.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: