Ford Explorer 2019 – отличная машина, а звучание аудиосистемы мы исправим
- Чем отличается новый Ford Explorer от предыдущей версии ?
- Перетяжка крыши в Алькантару и подиумы для СЧ-ВЧ излучателей
- Сабвуфер-стелс в Ford Explorer – действительно сложно, но реально !
- Место для усилителей есть - это же Ford
- Подиумы для акустики и 3D принтер
Техническое Задание
В студии новенький Ford Explorer 2019. Имея опыт по работе с этими машинами, мы несколько приуныли, так как в предыдущей версии были проблемы с магнитолой и её сигналом. В Ford Explorer 2015 года мы смогли получить полную отдачу от звучания новой аудиосистемы только подключив к аудиопроцессору внешний источник (тогда это был Apple TV, которым заказчик с удовольствием пользуется и по сей день) и даже кончилось тем, что некоторые компоненты той инсталляции мы поменяли на топовые Brax, но уже после того. Как заказчик распробовал файлы Lossless.
Теперь, в 2019-ом, клиент настроен несколько по-другому.
Задача выглядит так: я не лезу в ваши игрушки, какой куда динамик, усилитель и т.п., но вы создаёте мне звук такой, чтобы я радовался и точности и сцене и мощности и вообще.
С одной стороны, здорово, ведь нас не заставляют ставить китайские процессоры и покупать самые дешевые динамики, с другой – штатная магнитола и её усилитель, коверкающий звук, и, что крайне важно – не самый резиновый бюджет, тем более для такой широкой задачи.
Дополнительно и обязательно нужно перетянуть и потолок и кожаный салон в алькантару и натуральную кожу наивысшего качества, внимание: в цвете ТЕРРАКОТ ! В каталоге немецкой кожи эта позиция так и называется: Terracotta 1240. Разумеется, такой цвет есть только в каталоге, в наличии в Москве его нет и быть не может, поэтому вторая часть отчета по этой машине будет представлена отдельно и не ранее чем в конце ноября 2019. А вот крышу нужно тянуть сразу, благо алькантара чудесным образом нашлась в Москве в течение нескольких дней. В качестве анонса – несколько фото уже есть…
Проект создания аудиосистемы: что и зачем будем устанавливать в Ford Explorer
Когда требуется получить Звук, да такой, чтобы всё не только было ровно, но и впечатляло и будоражило, но в скромном бюджете, мы уверенно рекомендуем некоторые сочетания компонентов, которые на наш взгляд, являются лучшими на рынке по соотношению звук-надежность-цена. Итак, наше решение:
- Фронтальная трехкомпонентная акустика должна быть установлена по всем правилам бюджетного разврата: пищалки и среднечастотники в лицо, мидбасы ПОКА оставляем в заводских местах. Твитер – E.O.S AL-275, среднечастотный излучатель – E.O.S MD-75. Эта парочка обходится заказчику в 20 000р, звучит явно дороже и точно и несравнимо лучше любых аналогов в этой цене. Мидбас, как и в большинстве наших инсталляций – Focal MW PS165F. Идеальный мидбас почти для любых жанров, мощный, надежный, точный, быстрый и басистый. В цене до 20 000р за пару аналогов нет, а обходится MW PS165F3 менее, чем в 13 000.
- Тыловая акустика - Focal PC165F. О её необходимости и принципиальном назначении мы непременно остановимся в блоке про установку тыловой акустики в Ford Explorer. Принципиально вот что: если тыловая акустика устанавливается (что редкость) и точно будет иметь функциональную нагрузку, а значит звучать вместе со всей системой постоянно, а не только при наличии задних пассажиров, то её характер должен быть максимально похож на фронтальную акустику. А значит мы автоматически выбираем коаксиальную версию Focal Flax, аналогичную фронтальным мидбасам, но со встроенной пищалкой.
- Аудиопроцессор и усилитель. В системе, которая будет работать со штатной магнитолой нужен аудиопроцессор ? Необходим ! Говорить не о чем. Для работы фронтальной акустики в поканальном режиме и обслуживания тыловой, нам нужно восемь каналов усиления. Всё это мы можем получить от процессорного усилителя Helix Veight. Встроенный процессор, аналогичный Helix DSP.2, восемь каналов усиления D класса и два преаута для подключения сабвуферного усилителя. Габариты Helix Veight позволяют разместить его где угодно.
- Сабвуфер и его усилитель. Опять проверенное звено: динамик Focal P25FS и усилитель Challenger ER-370.1. Эти двое – как мотор и коробка передач в немецком автомобиле – идеально выполняют свою функцию и делают это без надрыва, не из последних сил, а плавно и надежно, предоставляя слушателю ровный и полный бас во всём салоне огромного Ford Explorer. Почему использована Slim версия – читайте в блоке про сабвуфер.
Установка СЧ-ВЧ: подиумы под твитеры и среднечастотные динамики в Ford Explorer
Динамики E.O.S AL-275 и E.O.S MD-75 компания E.O.S продает раздельно, они никогда не идут в комплектах акустики с заводским кроссовером, как, например, у Focal или Eton или Brax.
На наш взгляд, причиной может быть теоретически слишком высокая стоимость конечного продукта. То есть если бы у E.O.S была в продаже трехкомпонентная акустика, которая продавалась бы комплектом, то её цена (с кроссовером, разумеется) превысила бы аналоги от вышеперечисленных брэндов, а вот по звуку E.O.S было бы трудно конкурировать с европейцами. Зато отдельно, что пищалки, что серединки откровенно рвут конкурентов, а нам это и нужно, ведь управление излучателями и их настройками мы переадресуем процессорному усилителю.
Подиумы, как всегда, почти симметричны, направлены на слушателя и учитывают его рост и посадку за рулем.
Окантовки сеточек для MD-75 с завода имеют черный матовый цвет, а значит ждут своего часа, отданы в покраску. Установим их в ноябре, когда будем перетягивать салон.
Сабвуфер-стелс: интеграция сабвуфера Focal P25FS в новый Ford Explorer
Корпус под сабвуфер из дерева – наша фирменная фишка.
В данном случае действительно пришлось повозиться.
В 2014году в Ford Explorer мы использовали заводской, но доработанный корпус.
На этот раз конструкцию создали принципиально по-другому. Внутренняя часть корпуса плавно обнимает арку крыла и смотрит наружу деревянной плоскостью. Уже после финального крепления внутренней части и сборки обшивки, устанавливаем внешнюю накладку, которая выступает за обшивку всего на 7 см, а крепится четырьмя болтами под гайку М12.
Внешняя накладка перетянута в экокожу и включает в себя защитную решетку из стали.
В итоге сабвуфер ничем не мешает пользователю, зато предоставляет головке Focal P25FS 13 литров деревянного, глухого и жесткого объема.
Шумоизоляция пола и установка усилителей Helix и Challenger
А почему процессорный усилитель Helix, а сабвуферный Challenger ?
А просто потому, что мы всегда стараемся выбрать и предложить лучшее за наименьшую цену. Пока у Helix Veight нет конкурентов (Audison - на самом деле он есть, но до Helix все равно чуть не дотягивает), мы будем рекомендовать и устанавливать именно его, а пока производители сабвуферных усилителей жадничают, мы будем смело предлагать надежную, музыкальную, мощную и классную продукцию Challenger (он же E.O.S).
Другой вопрос, что Challener – великоваты, их не в каждую машину можно установить, но это же не про огромное подполье Ford Explorer – тут места полно, а мощности усилителя Challenger ER-370.1 для нашего любимого сабвуфера вполне достаточно, как и контроля и точности.
Напомним, как используются восемь каналов Helix Veight: пара каналов обслуживает твитеры E.O.S AL-267, пара – на среднечастотники MD-75, пара качает мидбасы Focal MW PS165F3 и последние два работают с тыловой акусикой Focal PC165F (машина большая, семейная, тыловая акустика реально нужна).
Оба усилителя стоят под сидениями, на полу, крепеж – болты М6 под вживляемую гайку. Пол автомобиля обработан виброизоляцией STPGold и тепло-шумоизоляцией STP BlackTon.
Аудиоподготовка дверей Ford Explorer и установка акустики Focal
Двери тяжелого, мощного, американского Ford Explorer вообще не отличаются от дверей корейских автомобилей (про японские не говорим, там всё еще хуже). Это значит, что металл тонкий, звонкий и гулкий, а пластиковые обшивки дверей сделаны чуть грубовато, зато надежно и просто, имеют исчерпывающий запас точек крепления, а значит, при верной обработке, эти двери будут прекрасно держать удар новых динамиков Focal Flax.
Впервые именно на страницах сайта мы демонстрируем проставочные кольца (внутренние подиумы) для мидбасов, которые…. напечатаны на 3D принтере ! Те, кто подписан на наш Instagram, уже всё знают и видели. Теперь можно смело представить наши новые изделия на страницах сайта.
Технология, которая ещё вчера выглядела сомнительно, теперь не просто работает на наше благо, а несомненно повысила качество и скорость нашей работы.
Факты:
- Кольца из пластика ABS имеют идеальную форму, идеально повторяют заводские посадочные места дверей и специально изготавливаются с расчётом на устанавливаемую акустику (глубина, диаметр, форма фланца корзины динамика).
- Напечатанные детали ЖЁСТЧЕ и надежнее, чем аналог из фанеры, ведь внутри они имеют сетчатую или сотовую структуру, что дополнительно повышает их жёсткость.
- Кольца из пластика ABS не боятся воды вообще и никогда, чего не скажешь даже о берёзовой влагостойкой фанере, пропитанной краской или даже смолой.
- Динамики к напечатанным кольцам ПРОЩЕ крепить болтами под гайку, чем саморезами, что очень надежно, технологично и вообще круто. Причина в том, что попросить 3D принтер создать в нужном месте выемку под гайку – не проблема. А вот вживить гайку в деревянное кольцо – профессиональный, кропотливый и долгий труд.
- Технически красиво. Ну вот красиво и всё.
- Время на печать одного кольца – 3 часа (принтер работает ночью, чтобы никто ему не мешал). Но человек в этом процессе не участвует, а значит человек в это время может выполнить значительно более полезную и сложную операцию….
- Единственный минус новой технологии - довольно высокий финальный ценник каждого изделия. ПОКА мы берем эти расходы на себя, думаем об оптимизации, а главное - радуем клиента качеством.
О звучании новой аудиосистемы Accent-Audio в новом Ford Explorer
Наша, объективная оценка новой аудиосистемы на этот раз будет строиться не просто на описаниях типа: точность, мягкость, фокусировка, громкость, атака и т.п. Разумеется, всё это присутствует и по-другому быть не может, особенно с учетом двух главных факторов: система спроектирована и установлена в студии Accent-Audio, трехполосная фронтальная акустика установлена с использованием подиумов под СЧ-ВЧ звено.
Интересно тут другое. Как уже сообщалось, опыт работы с предыдущим кузовом Ford Explorer у нас есть и штатная магнитола Sony три года назад нас сильно огорчила качеством сигнала.
Зная об этой особенности Ford, мы заранее предложили клиенту интегрировать в процессорный усилитель Helix Veight модуль USB HD Audio, который позволяет транслировать файлы Lossless с любого смартфона напрямик в звуковоспроизводящий тракт аудиопроцессора, что автоматически исключает заводскую магнитолу из системы, то есть можно слушать звук Sony, а можно слушать звук Helix, ничего не переключая и не нажимая – всё происходит автоматически. В инсталляции 2016 года эту роль выполнял Apple TV.
Итак, все компоненты аудиосистемы установлены, проверены и настроены. Звучание получилось СИЛЬНО лучше, чем мы ожидали. Вероятно, причина в том, что теперь штатная магнитола Sony (на стальном корпусе которой написано Clarion) теперь читает Flac.
Тест сводится к следующему: один и тот же файл в формате Flac мы заливаем в смартфон и на USB накопитель, вставленный в магнитолу. Слушаем.
Обычно, когда аудиосистемы подобного уровня строятся в японские или корейские автомобили, при переключении со штатной магнитолы на HD USB интерфейс, эффект выглядит примерно так: играет штатная магнитола – звук стал полнее, чище, сильнее, появилась сцена и впечатляющий бас. Включаем тот же трек через USB HD Audio – всё будто бы ожило: инструменты стали крупнее и разборчивее, женские голоса помолодели, бас приобрел уверенность и глубину, общее разрешение системы подскочило – на устах заказчика улыбка, а в голове – недовольство производителем заводской магнитолы.
Примерно то-же мы ожидали получить в Ford Explorer. Но… не получили. Штатная магнитола Ford Explorer 2019 стала значительно лучше. Разница в воспроизведении одного и того-же трека с магнитолы и через HD USB есть, конечно есть, но она совсем не так разительна, как это ожидалось. Основное различие – полнота и глубина баса на самых злых электронных треках. Разрешение тоже заметно, но совсем чуть, чтобы услышать разницу, нужно сидеть в машине с заглушенным мотором и внимательно вслушиваться во все нюансы.
Вывод: новому Эксплореру не нужен HD интерфейс, получить впечатляющий, чистый и полный звук можно со штатной магнитолы, однако для этого потребуется выполнить почти все работы, описанные в этой статье.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: