Американский звук в новом Ford Explorer 2014
Меняем штатное сипение и бубнеж на хороший процессорный звук в Ford Explorer.
Где и как разместить усилитель, как снять аудиосигнал с магнитолы Sony, чем можно заменить штатный сабвуфер: обо всем по порядку.
Американский звук в новом Ford Explorer 2014
Судя по присутствию на МКАД, новый Ford Explorer набирает популярность с каждым днем. Машина очень красивая, правильная по стоимости и действительно внедорожная по назначению. А что внутри ? По-американски аскетичный, надежный и грубый дизайн, удобство и функциональность. То же и с аудиосистемой: оригинальное и довольно удобное управление штатной магнитолой от Sony и никакой звук.
Сипение и бубнеж – так можно коротко описать впечатления от прослушивания. Ко всему, звук системы как-то странно кособок, как будто на заводе перепутали фазу правого и левого канала. Есть штатный сабвуфер, который, как всегда, не отличается звучанием от мидбаса в двери, разве что гудит сильнее.
Как всегда, нам поручено улучшить звучание аудиосистемы без изменений в интерьере и с сохранением штатной магнитолы и ее функционала. Попробуем…
1. Разбираемся с сигналами и организацией штатной системы и обнаруживаем худшее: с магнитолы до штатного усилителя транслируется собственный цифровой сигнал (по оригинальной шине), включающий и звуковой поток и информацию о управлении громкостью, балансами и пр. Штатный усилитель является кроссовером, который разрезает полосы на пищалки, мидбасы, тыловые динамики и сабвуфер.
Тут остановимся чуть более подробно: описанная штатная схема подключения акустики говорит нам о том, что никакими усилиями, мы не сможем заменить штатные динамики на новые без использования дополнительных усилителей и процессора, т.к. подобрать динамики вместо штатных, которые играли бы лучше, но обладали бы нужной чувствительностью, мощностью и частотными характеристиками просто не представляется возможным. Т.е. такие динамики существуют, но они уже установлены с завода, а слушать их совсем не хочется.
Значит, к сожалению для заказчика, а точнее для его кармана, нам придется установить аудиопроцессор, обладающий нужным количеством ВХОДНЫХ портов и возможностью “сборки” разрезанного на полосы сигнала в единое целое. Таких процессоров на современном рынке всего два: Audison и Alpine. Т.к. Alpine заведомо дороже, выбираем Audison BitOne - его возможности по выравниванию и слиянию штатных сигналов шире, а ценник ниже, да и железо довольно породистое.
2. Установим процессор, соберем сигналы, получим чистую стереобазу и 7 выходных каналов. Что будем с ними делать ? Разумеется отправим на фронт (передние двери) сразу четыре канала – поканальная схема поможет нам отстроить звучание, исправить косяки штатной магнитолы, получить стабильную сцену и потом подравнять нюансы под пожелания заказчика. Еще два канала останутся в запасе – вдруг в будущем захочется построить трехкомпонентную систему, и еще один канал, понятно, будет сабвуферным.
3. Пришло время выбирать акустику. На этот раз мы строили свой выбор очень странным образом. Как это ни удивительно и, возможно, даже покажется глупым, мы начали с сабвуфера, т.к. заказчик категорически запретил “вылезать” в салон, причем не только из соображений эстетики, свободного места и функционала третьего ряда сидений, но и по финансовым соображениям. Мы достали штатный сабик, и, к удивлению, обнаружили пластиковый, но настоящий закрытый ящик, объемом в 7 литров. Что с ним делать дальше ? А очень просто: как следует задемпфировать, усилить и вклеить в него единственную головку, которая способна быть настоящим сабвуфером в самом скромном объеме. Такая головка на рынке всего одна: CDTAudio QES-820. А раз уж мы начали работать с CDTAudio, что не просто хорошо, а обещает как минимум серьезный результат, то и акустику в передние двери мы выбрали от того же брэнда. При стоимости акустики выше 15 000р за комплект, жанровая ориентация, как известно, становится очень незначительной, зато характер комплекта CDTAudio HD должен быть точным, сочным и напористым.
Мидбас CDTAudio HD – 6.5
Твитер CDTAudio DRT-26
4. Усилитель. Нам нужно всего 5 каналов. Где их взять так, чтобы это был настоящий AB класс, хороший контроль, раздельные блоки питания, мощность с запасом и детский ценник ? Такое сочетание качеств существует только в одном корпусе и на нем написано E.O.S. AE-4100.1 LE V2. Другой вопрос, что усилитель этот хоть и стоит не дорого, но габаритами обладает недетскими. Вопрос размещения мы решили красиво и правильно – смотрите нижеследующий фотоотчет.
Установка усилителя и процессора под пассажирским сидением Ford Explorer 2014. Для правильной, надежной и красивой установки, мы изготовили раму из алюминия, на котрой будут держаться сразу 10 каналов: 5 входных, т.е. аудиопроцессор и 5 выходных, т.е. пятиканальный усилитель.
Установка акустики в Ford Explorer 2014
Для установки акустики в передние двери, мы сначала выполнили четырехслойную виброизоляцию дверей, затем изготовили скрытые подиумы под новые мидбасы CDTAudio, твитеры вклеили в штатные места. Для звука штатное расположение пищалок отвратительно, но для заказчика выглядит логично и в заводском стиле...
Сабвуфер в Ford Explorer 2014
Как было сказано выше, затея с сабвуфером началась со штатного пластикового корпуса. После всех манипуляций, головка CDTAudio QES-820 заиграла так, что мы испугались за штатный пластик... пришлось немного придушить, возможности выбранного сабвуфера и усилителя явно превысили возможности пластиковых деталей салона.
Звучание новой аудиосистемы
Да, штатная магнитола звезд с неба не хватает, пищалки в штатных местах расположены низковато, сабвуфер имеет потенциал бОльший, чем штатная пластиковая сетка, его защищающая, но в целом мы победили. Удалось вывести не только ровный тональный баланс и стабилизировать сцену, мы получили точный, чистый, громкий и напористый звук, который приятнее всего слушать используя диски с приличными записями, т.к. MP3 и радио сразу выдают себя недостаточным разрешением по сравнению с новой аудиосистемой.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: