Французская кухня: приправы к новому Citroen C4
Голос из 2010 года: оригинальная аудиосистема с бассшейкером и шумоизоляция Citroen C4.
Французская кухня: приправы к новому Citroen C4
Есть такая фраза: Форд, Фиат и ФФФсё Французское.... Так вот ничего подобного. Потрясающий, оригинальный, стильный, мягкий и действительно особенный Citroen C4 нам понравился. Причем не только с точки зрения установщиков. Машина собрана качественно и с умом, все в ней приятно и соответствует концепции. Нам, как всегда, предстоит добавить то, чего не предусмотрено заводской комплектацией для данного, конкретного пользователя.
В первую очередь шумоизоляция. Машину нельзя назвать шумной и дребезжащей, но все же, хочется большего, да и не будем забывать, что авто принадлежит к бюджетной нише гольф-класса.
Стандартные 3 слоя шумо-виброизоляции Вибропласт Silver, Вибропласт Gold, Сплен 3004 покрывают весь пол, задние крылья и арки колес и конечно двери.
Переходим к изысканным приправам и кулинарным приемам. В соответствии с рецептом, нам нужно построить в машине приличную аудиосистему, не нарушив интерьер и самое главное сохранить "родной гламур", а именно: у Citroen C4 потрясающий руль, на котором естественно есть кнопки управления бортовым компьютером и штатной магнитолой, штатный парктроник не только отображает расстояния до препятствий на экранчике, но и ПИЩИТ ВО ВСЕ ДИНАМИКИ АУДИОСИСТЕМЫ, конечно же в соответствии с расположением препятствия. В свою очередь, вся информация о треках и радиостанциях отображается на экране кмпьютера, т.к. у самой магнитолы нет экрана.
Как только мы снимаем штатную магнитолу, весь описанный функционал тут же пропадает и весь гламур французского автомобилестроения превращается в сырую и серую обыденность.
НО ! Мы берем процессорное головное устройство Alpine CDA-9887R, которое не только будет хорошо смотреться в интерьере и прекрасно звучать, но станет основой для поканальной системы усиления.
Добавляем к нему адаптер, позволяющий сохранить работоспособность бортового компьютера и кнопок на руле.
Добавляем адаптер, который позволить выводить информацию о треках и радиостанциях на внешний экран.
Добавляем адаптер, который будет пищать о готовности штатных парковочных радаров во все динамики.
Добавляем адаптер Bluetooth Alpine KCE-400BT, который дополнит французские изыски необходимым современным функционалом. Небольшая пластиковая панель на потолке, в которой расположены плафоны освещения и датчики объема, уже имеет место для штатного микрофона HandsFree и оно как нельзя лучше подходит для установки микрофончика из комплекта Alpine.
Вот такой ворох адаптеров и проводов нам пришлось размещать под головным устройством, зато потом наши усилия были вознаграждены полной работоспособностью всех систем.
Далее переходим к необходимой сервировке: нам нужен усилитель для организации поканального усиления, канал на сабвуфер, фронтальная акустика и сабвуфер, которого по рецепту в багажнике быть не должно.
В правое крыло интегрируем Русский, но породистый и отменный 5-и канальник E.O.S. AE 4.1 LE
В штатные места устанавливаем немецкий комплект Eton PRO 170. Твитеры размещены в штатных местах, под стеклом, и работают на отражение, а так как у нас поканальное усиление и широчайшие возможности настройки, то кроме отменной глубины сцены, мы можем получить более чем пристойный звук.
Как Вы думаете, зачем в дверях, рядом с мидбасами, расположены пищалки от volkswagen passat ? Нет, они не звучат и вообще обычно молчат, т.к. нужны они как раз для работы парктроника. Дело в том, что Alpine CDA-9887R в режиме поканального усиления отключает все каналы встроенного усилителя, и чтобы сохранить оригинальный функционал парктроника, нам нужно еще 4 динамика по периметру машины. Тыловые мы оставили штатными, а фронтальные нашли свое место вот в таком неожиданном месте. Самое приятное, что дял этих целей мы использовали штатную проводку, что имеет определенную техническую эстетику.
Самое оригинальное и новое решение - это сабвуфер. В привычном понимании его тут и нет. Зато есть ГЕНЕРАТОР НИЗКОЧАСТОТНЫХ КОЛЕБАНИЙ.
Дело в том, что достичь полноценного баса без наличия сабвуферного динамика в соответсвуещем оформлении практически невозможно. Частично задачу можно решить изготовив выносные подиумы под дверные мидбасы и "разрешить" мидам играть достаточно низко, однако такая затея влечет за собой видимое и явное изменение интерьера, чего мы себе позволить в данном случае не можем.
Поэтому мы и решили прибегнуть к нестандартному решению: Aura Bass Shaker - маленькое устройство, которое способно в определенной степени заменить настоящий сабвуфер. Устройство крепится к кузову автомобиля и "играет" той плоскостью, на которую установлено. Т.е. сам по себе Bass Shaker просто дрожит и молчит, но закрепи его на лист фанеры и получишь мощный, очень низкий и довольно быстрый бас, закрепи на пластик - получишь дребезг, закрепи на кузов автомобиля - получишь настоящий автомобильный сабвуфер, который играет так, как если бы в багажнике стоял обычный закрытый ящик с 12' динамком, настроенный достаточно низко.
Правда тут не обошлось без переделок. Вроде все просто: приподнял ковер, вырезал в нем совсем небольшое отверстие, закрепил к полу девайс и радуйся, но мы то предварительно уложили в машину 3 слоя шумоизоляции...
Пришлось пожертвовать куском 3-х слойного пирога фирменной шумки, размером 25Х25 см...
Наш заказчик знал, что за устрйство мы будем устанавливать и ждал эффекта, о котором мы в буквальном смысле прожужжали ему все уши: физческое ощущение баса, та самая вибрация, которую уже не слышишь, а только чувствуешь, но сразу после установки оказалось, что Aura Bass Shaker действительно играет кузовом автомобиля, причем как низко, так и довольно высоко. Работу устройства слышно на любой музыке явно, отчетливо и громко. Удивительно, но после двух часов плясок с бубном, мы состыковали Aura Bass Shaker с фронтальными мидбасами на частоте 80Гц.
Теперь мы нетерпеливо ждем, когда по прошествии двух - трех недель, мы сможем снова послушать эту оригинальную систему, ведь всем компонентам системы нужно дать размяться.
В заключение, к полученному оригинальному французскому блюду мы добавили последние штрихи и сделали всю проводку на уровне, близком к соревновательному. Нет, каждый проводок не закреплен к кузову болтами, но все провода уложены так, чтобы было не просто аккуратно и надежно, но чтобы даже в разобранном виде, машина вызывала все то же чувство уважения к европейскому автопрому.
Кстати еще один маленький, но приятный европейский сюрприз ждал нас под капотом. Обычно, при прокладке силового кабеля к усилителю, под капотом приходится ставить колбу с предохранителем. В Citroen C4 все иначе: на АКБ закреплена силовая шина с предохранителями, к которой подключены и питаются все бортовые потребители. На шине существует два резервных предохранителя. как будто французы предполагали, что захочется еще что-нибудь запитать, и решили угодить тому, кто будет работать с их детищем.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: