Идеальный рецепт для отличного звука в BMW F30
Что нужно для хорошего звука в BMW F30
Скрытая интеграция усилителей – как это должно быть в кузове F30
Eton - лучший подсидельный мидбас для BMW
Что нужно для хорошего звука в BMW F30
Редко, но бывает, что заказчик привозит нам свои компоненты и требует использовать их в будущей аудиосистеме. Мы никогда не отказываемся установить то, что уже куплено, ведь это выгодно клиенту, а он должен быть доволен на все 100% не только качеством работ, но и общением со специалистами. Исключением могут быть случаи, когда производитель той или иной железки откровенно подвальный.
Владелец новенького BMW F30 привез нам пару усилителей, которые ему подарили коллеги и БУ аудиопроцессор.
Hertz H8 DSP/DRC – отличный процессор, хоть и существует он на рынке меньше года. Фактически копия любимого и 1000 раз проверенного Audison Bit Ten D, но с нужным нам количеством каналов - 8. По нему вопросов ноль. Главное – чтобы он был рабочим, но нас заверили, что его эксплуатировали в другой машине всего месяц и все было отлично.
В отличие от процессора, усилители, предоставленные заказчиком вызвали массу вопросов. Известно, что знаменитый итальянский брэнд Audio System славился великолепными усилителями Twister ровно до тех пор, пока не разорился и не перешел в руки немцев. Немцы грамотно использовали приобретенное имя и имидж и прибавили к нему акустические системы и сабвуферы. Относительно недавно, под маркой Audio System стали появляться новые усилители, которые сразу вызвали подозрения. Пару лет назад, когда мы впервые увидели и послушали новоявленного итальянца, стало ясно: от европейского гламура и качества теперь не осталось ничего, кроме сочетания букв Audio System. Теперь усилители Audio System почти ничем не отличаются от продукции Mystery.
Однако есть обратная сторона. Наш древний партнер, который собственно и продает теперь усилители Audio System, поручился за свою новую продукцию, поэтому спорить с клиентом мы не стали. Итак, усилители Audio System X-80.6 и Audio System R-195.2 как раз способны решить все поставленные задачи. А именно: 6 каналов на фронт поканально, два из которых имеют повышенную мощность по 150 ватт (X-80.6) и 580 ватт на сабвуфер в мостом подключении (R195.2).
Почему так ? Именно BMW всегда требуют полной поканалки просто из-за физического расположения излучателей в кузове. Пищалки, если они есть, расположены в треугольничках, среднечастотники (если ставить их в штатные места) находятся в обшивках, что уже не очень здорово, кроме того, они ниже пищалок сантиметров на 25 и смотрят друг на друга из дверных карт, но главное – подсидельные мидбасы (иногда сабвуферы, но это для красоты названия) играют, извините, в жопу, а значит, их частотный диапазон не может превышать 200 герц, у них должны быть разные уровни громкости и т.д. и т.п. В итоге, для относительно сносного тонального баланса в кузове BMW, нам просто необходимо управлять процессором каждым каналом в отдельности, а значит только на фронт их нужно 6.
Приступим.
Установка усилителей
ТЗ звучит так: установите все так, чтобы не было видно, чтобы не мешалось, чтобы снять оборудование при продаже машины. Мы добавляем от себя: чтобы не перегревалось, так как тепловой режим работы новоявленных Audio System нам неизвестен. Ок. Используем пустое пространство под задней полкой. Разумеется все на болтах под гайку, разумеется все можно снять легко и без последствий.
На одной из фото – розеточка, которую мы аккуратно перенесли из левого крыла, в котором установлен сабвуфер.
Установка аудиопроцессора
Под полкой места для процессора уже не хватило, но процессор должен быть близко к усилителям, чтобы длина межблочных соединителей была минимальна. Поэтому Hertz H8 DSP/DRC расположился НА задней полке. Опять же – скрытая интеграция.
Кстати: Заказчик долго слушал разные провода на нашем стенде и затребовал использовать на фронт не менее чем E.O.S Air 10. Дорогие кабели. Использовать их в сочетании с китайскими усилителями нецелесообразно, однако владелец BMW был неумолим. Ок.
Выбор акустических систем
Выбор акустических систем, слава Богу, предоставили нам, но с некоторыми финансовыми ограничениями и посылом на яркое звучание. Легко!
- Подсидельные мидбасы – Eton USB 150. Почему ? Почему не ESX, не Blam, не AudoSystem, не новый Audison ? Очень просто. Eton USB 150 – по-прежнему лучший подсидельный мидбас для BMW. Кто бы вам что не говорил. Нюанс один – им нужно дать поиграть часов 20 хотя бы. Тогда станет ясно: и глубина и скорость и точность и даже панч – есть все, причем за вполне внятные деньги.
- Твитеры. С учетом требований по относительной экономии средств и яркости звука, лучшее, на наш взгляд, - это E.O.S AL-267. Пищалочка уровня Hi-End, вообще говоря, хотя стоит пара меньше 10 тыс.р.
- Среднечастотники, установленные в не самые удачные штатные места, но с объемами, которые мы изготовили из Визомата, самые внятные в цене до 10 тыс.р. – Focal 6L23401. Опять же, компонент, который играет значительно дороже своих денег.
Итак, с уважением к любимому брэнду и к излучателям в частности: изготовление подиумов под твитеры E.O.S Al-267.
Установка ВЧ излучателей в BMW F30
Так как треугольничек зеркала в F30 является единой деталью с рамкой стекла, то или придется изготавливать подиумы и затем красить рамку целиком или выполнить накладные подиумы. Выбрали второй вариант, клиент затребовал перетянуть в натуральную кожу Nappа. Как раз в это время перетягивали чей-то руль и остатки пригодились. Получилось более чем пристойно. Колечки из полированного алюминия решили не красить – они отлично сочетаются с серебристыми деталями интерьера.
Посадка и рост заказчика таковы, что подиумы получились почти симметричными, при идеальном попадании в лицо слушателя.
Установка СЧ излучателей
Для серединок Focal 6L23401 (это серединки из комплекта Focal Performance PS 165F3) изготовили новые крепежи и объемы. Чуть синтепона… и вот она – отличная, ровная и мягкая середина в диапазоне 200гц-5кгц.
Установка подсидельников Eton
Чтобы установить Eton USB150 в кузов BMW F30, нужно предварительно изрядно поработать напильником над штатными пластиковыми корытцами. Ничего сложного, но время жрет. Зато результат….
Сабвуфер в BMW F30.
Сама головка, понятно, уже любимый в студии Focal P25F, однако установлен он в корпус-стелс не нашего производства и к этой детали у нас масса претензий. Фотографировать чужое смысла нет, да и смотреть там особенно не на что. Главное – сабвуфер в системе есть и прекрасно дополняет работу подсидельников серьезным и быстрым басом.
Итоги
В итоге получилась отличная система. Отличная по звуку, точности, ровности и тональному балансу. Отличная в лучшую сторону от того, что предлагают несколько московских студий, специализирующихся на работе с BMW. Причина в том, что принципиальная схема аудиосистемы в BMW, на наш взгляд, может строиться только с условиями:
- Полное поканальное усиление фронтальной акустики
- Использование внешних усилителей AB класса
- Использование настоящего процессора, а не китайской подделки
- Подключение к штатной магнитоле по оптике, с использованием конвертора MOST-Toslink
Все просто.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: