Если BMW, то X5, если Harman, то Eton
Что действительно лучше и дешевле, чем штатный Harman в новом BMW X5 F15.
Подробный отчет о замене штатной системы от HarmanKordon.
Если BMW, то X5, если Harman, то Eton
Московский рынок услуг по тюнингу автомобилей BMW велик и мы в него особенно не влезаем. Большинство любителей восторга покупают ту или иную модель BMW в довольно простой комплектации, причем зачастую не по причине экономии, а из-за отсутствия выбора.
Совсем голый звук в бедной комплектации BMW X1 и BMW X5 ничем не различается и действительно плох. Разумеется, большинству нужно просто увеличить громкость и добавить пищалки, которых обычно в BMW вообще нет. Решить такую задачу могут несколько московских мастерских, где в течение нескольких часов на штатные провода втыкают (по-другому не скажешь) набор китайских компонентов, которые действительно улучшают звучание голой штатки. Надежность таких компонентов под вопросом, однако эффективность несомненна.
Слава Богу, в студию Accent-Audio почти всегда приезжают за звуком, и вопрос мгновенной установки китайского барахла не стоит.
Сегодня в наших руках новенький BMW X5 2017 года выпуска в довольно богатой комплектации, включающей аудиосистему HarmanKordon, которая, надо признать, играет заметно лучше “голых” систем. Тем не менее, заказчик знает, чего хочет и слушать HarmanKordon отказывается. Хорошо работает репутация: 3 года назад мы выполняли для этого человека инсталляцию в Touareg и привычка к хорошему звуку у него осталась.
Как решить задачу ЯВНОГО улучшения звучания системы HarmanKordon внутри очень и очень умеренного бюджета, мы думали недолго.
1. Классные излучатели в штатные места от уважаемого и древнего немецкого производителя Eton.
2. Полное поканальное усиление на усилителях AB класса (в нашем случае E.O.S) – главное условие создания системы, тотально превосходящей любые Харманы.
3. Музыкальный и управляемый, десятиканальный аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2, который решит все нюансы и поможет настроить звучание академического класса, не испортив при этом звук собственным трактом.
4. В системе такого уровня просто необходим адаптер, позволяющий подключение новой системы к штатной магнитоле по цифровому оптическому каналу, позволяющему получить максимально честный сигнал со штатки без каких-либо искажений при передаче. MOST-Toslink от Trioma превосходно работает в новых BMW.
В этот раз сразу начнем с усилителей.
В багажном отсеке, под полом, рядом с запаской есть небольшое пластиковое корыто для мелочей. Его мы вынимаем и вручаем заказчику, чтобы при продаже машины можно было вернуть все в штатный вид.
Вживляем в пол четыре медные гайки и изготавливаем конструкцию из алюминия, которая уместит в себя сразу и процессор (Helix DSP PRO MK2 ) и пару усилителей. Для работы с тяжелыми и мощными напольными мидбасами Eton, мы выбрали гениальный усилитель E.O.S AE-65T. Его контроля будет более чем достаточно даже для тяжелых динамиков, а его мягкость и точность так-же великолепны, как и цена в 16000р. Удивительно, правда ? Хочется купить их, пока они есть, штук 30 …. про запас.
Усилитель, который будет работать с пищалками и серединками, должен быть еще более музыкален, скромен в габаритах и так-же недорог. Четырехканальник E.O.S AE-475 LE –Bi подходит на эту роль великолепно. На наш взгляд, его звучание превосходит европейские аналоги в цене до 50000р, хотя сам он стоит всего 17800р.
Весь этот пирог прекрасно умещается в освободившееся от ящичка место и питается (обратите внимание) от АКБ через ШТАТНЫЕ предохранители, которые мы предварительно чуть модифицировали.
Установка твитеров Eton в штатные места BMW X5
Твитеры Eton RSR160. Да, мы не ошиблись. Eton RSR160 – это комплект двухполосной системы, причем это наверное лучшая на сегодняшний день двухкомпонентка от Eton, от этого комплекта у нас были твитеры, которые помогли сэкономить заказчику приличную сумму, при том, что пищалочки то ой ой ой как хороши. Мягкое, чистое звучание шелкового купола только лучше, если им управляет приличный процессор, а частота среза выше, чем у штатного кроссовера (ведь мы устанавливаем трехполоску).
Однако, причина выбора именно этих пищалок для этой инсталляции не только в экономии. Заказчик категорически требовал сохранить штатные сеточки треугольников с позорной надписью HarmanKordon. Мы перемерили все, что у нас было (а было много разных пищалок от разной акустики, комплектов 15) и ничто, кроме Eton не умещалось в штатные места.
Установка среднечастотных излучателей в BMW X5
Со знаменитыми среднечастотниками Eton 3-401/A4/25MG мы обращаемся нежно и с повышенным уважением. В штатном месте для крепления серединки изготовлен объем, состоящий из внутренней стенки (визомат) и внешнего опорного подиума. В итоге Eton 3-401/A4/25MG жестко закреплен в объеме в 350мл, что при применении правильных фильтров, заставит играть серединку вниз до 200 герц, что нам и нужно, ведь мидбасы то под сидениями…
Да, и не спрашивайте, где мы их взяли. Закрома студии Accent-Audio велики :)
На последних в блоке фото - штатная и новая серединки для сравнения.
Установка подсидельных мидбасов Eton в BMW X5
Сколько вам известно фирм, которые производят мидбасы для BMW (установк в пол под сидениям) ? Мы знаем 5. А какие из них самые лучшие и самые мощные и надежные ? Да, Eton B 150 USB. Часто они называются подсидельными сабвуферами. Но нет. Это мидбас, который можно заставить играть пониже, чем обычный 165мм динамик. На сколько ? Вопрос упирается только в тот уровень громкости, который руководство студии автозвука выбирает допустимым для своего заказчика. Если сразу после презентации системы, клиент не выкрутил ручку громкости на всю, а предпочел классический рок дешевой электронике и русскому рэпу, то можно и рискнуть, распустив Eton B 150 USB до 40 герц с фильтром четвертого порядка.
Как вы вероятно догадались, первоначально система планировалась вообще без сабвуфера и именно этим в некоторой степени обусловлен выбор подсидельников, ведь этот компонент системы как раз недешев, на мидбасах можно было бы сэкономить тысяч 15, но, благо удалось не делать глупостей.
Акустическая проводка
Коротко о проводах. Длина межблочных соединителей (мы изготавливаем их сами из кабелей Klotz) между процессором и усилителями не превышает 25 сантметров. Между конвертором интерфейсов MOST-Toslink лежит двухметровый оптический соединитель (тоже Klotz), а акустические кабели мы используем…. E.O.S Clarity 425, но на самом деле это тоже Klotz.
Так вот, не заостряя на этом особого внимания, необходимо сказать, что прокладка новой акустической проводки в новом BMW не может происходить методом запихивания китайской лапши под коврик с последующим выламыванием крепежей и пистонов. Нет.
Чтобы услуга называлась “прокладка проводки”, этот процесс должен занимать не менее 7 часов к ряду, выполняться квалифицированными инженерами и мастерами и подразумевает полный разбор всех деталей салона.
Сабвуферный усилитель в BMW X5
Планировалась система без сабвуфера, но не прошло и двух недель, как машина вернулась.
"Саб все же нужен" - прозвучало дополнение к начальному ТЗ.
Нет проблем.
Выбираем недорогой (опять), но мощный и надежный моноблок D класса от Alpine.
Изготавливаем для него раму из алюминия ... и вот, он на своем месте.
Alpine PDR M65 может работать почти с любыми сабвуферными головками 10 калибра, но к нему в пару выбран ... пока не скажем, ведь встроить в крыло полноценный стелс мы не успели, времени на установку сабвуферного звена нам дали 1 день. Как только машина вернется к нам в августе, мы непременно дополним наш отчет .
Eton - не Harman !
Что мы получили на выходе и с таким подходом ?
Новая система на компонентах Eton и E.O.S играет безупречно. Громко, ровно, чисто, напористо, живо и очень детально, сохраняя при этом мягкость классической, дорогой аудиосистемы.
Великолепный процессор Helix DSP PRO MK2 позволяет точно настроить даже сложную систему, хотя в данном случае, еще в самом начале настройки, когда выставляются фильтры и уровни, стало ясно, что эквалайзер если и потребуется, то только потому, что все компоненты новые.
Конечно основные достоинства принадлежат среднечастотникам и мидбасам с их могучим усилением. Если бы нам пришлось настраивать среднечастотники на работу в диапазоне выше 200 герц, то не удалось бы получить эффекта "отсутствия мидбасов". Этот тот самый случай, когда ровный бас звучит из торпеды, звуковая картина расположена прямо в центре лобового стекла, но вы не можете понять где установлены мидвуферы и есть ли они вообще в машине....
На последних фото - штатный усилитель HarmanKordon. Как вы думаете, к какому классу усиления можно отнести это устройство ? :)
В левом крыле спрятался конвертор MOST-Toslink.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: