Новому BMW X5 - новый звук !
- Лучшие усилители Helix из Германии для лучшего автомобиля современности
- Настоящий сабвуфер-стелс и головка JLAudio и для звучания и для драйва
- Полная интеграция: все компоненты новой системы стоят в штатных местах
- Сравниваем и сразу ставим: Blam Signature и Focal BMW
Техническое Задание на модернизацию аудиосистемы в BMW X5 2021
- Вы устанавливали серьезный звук в мой Kia лет 6 или 7 назад. Я помню, что был на столько доволен звуком, что с машиной расставиться не хотел лишний год, хотя она уже и надоела и сыпаться начала. Сейчас приобрел мечту – новый BMW X5. Тут harman, но удовольствия то нет совсем. Возьметесь ?
- Возьмемся, но вы должны знать несколько не самых очевидных фактов, в связи с которыми мы считаем новые BMW наихудшими автомобилями с точки зрения возможности построения серьёзных и даже роскошных аудиосистем.
- В отличие от большинства других автомобилей, в BMW мидбасовые динамики стоят в полу, под сидениями, а значит средний бас не будет таким точным, как в обычных машинах.
- Среднечастотные динамки именно в X5 смотрят в колени, нарочно развернуты вниз. Это значит, что фокусировка сцены и образы инструментов не будут такими собранными, как хотелось бы или могло бы быть при расположении СЧ динамиков в торпеде (Audi, Toyota, Porsche) или в дверях, как у LandRover.
- Этот самый Harman уродует звуковой сигнал на столько сильно, что полностью его восстановить и выровнять невозможно, хотя в будущем мы ждем появление специальных адаптеров, позволяющих снимать цифровой сигнал с магнитолы.
В итоге, прямой ответ на ваш вопрос выглядит так: в наших силах сделать звук в BMW X5 значительно более точным, сфокусировать, вернуть часть потерянной информации, которая влияет на полноту звучания, сделать его значительно громче и добавить более полновесный бас. Однако похвастать идеальными и лучшими решениями для X5 мы ПОКА не можем.
- Так я и не прошу Hi-End тут устраивать – избавьте меня от плавающего и бубнящего Harman, верните нормальный бас и я уверен, что останусь доволен. Не забудьте о том, что я часто езжу с семьей и звук для задних пассажиров тоже актуален.
Проект аудиосистемы для BMW X5 и новинки от компании Focal
Время прибытия нового BMW X5 в студию Accent-Audio как раз совпало с появлением на нашем складе новых моделей акустики, которые знаменитый брэнд Focal разработал специально для BMW.
Мы получили новые подсидельные вуферы Focal ISUB BMW4 и комплект СЧ-ВЧ для установки в штатные места Focal IS BMW100.
Разумеется, все это было немедленно отслушано и выводы получились неоднозначными.
Подсидельники у Focal получились отменными – они прелестно себя ведут в больших машинах (как раз BMW X5), они терпят серьезную нагрузку и не шалят, даже если заметно усердствовать с громкостью, играют вполне плотно и довольно близки нашим любимым Eton, зато не требуют по 200 ватт номинала, что сэкономит не только средства заказчика, но и место для монтажа габаритных и мощных усилителей (да, да, теперь и это важно заказчику).
Серединки из комплекта Focal IS BMW100 оказались просто хороши. Если не предъявлять им серьезных требований в плане хлесткости и точности. Кстати, они не страдают стандартной для Focal крикливостью, что приятно удивило. Главное – серединки Focal Polyglass спокойно держат нижний частотный раздел в 100 Герц.
А вот пищалочки из комплекта Focal IS BMW100 – всё те-же сипелки, хоть и сильно лучше штатного безобразия от Harman.
В этой связи мы приняли решение установить комплект Focal IS BMW100 в задние двери BMW X5 – звучание Focal, с учетом возможностей процессорной настройки, однозначно превзойдет требования задних пассажиров.
Для водителя и хозяина X5 мы выбрали динамики поинтереснее. Проверенный не раз и в тяжелых условиях (требования любителей тяжелого рока к точности и скорости, требования поклонников электроники по перегрузочной способности, требования олдскульных слушателей блюзов и классического рока к натуральности) комплект BLAM Signature S 100N24P. И все же, BLAM Signature – более красивое, интересное и даже изысканное решение для пользователей BMW.
Так же, как и все другие модели акустических систем, BLAM Signature проходил серьезное тестирование и сравнение в реальном автомобиле, подвергался критике трех слушателей, включая очень требовательного потенциального клиента. История эта была еще полтора года назад, тем не менее, впечатления остались и нас не обманули. Серединки BLAM Signature победили в сравнении с конкурентами от Eton, Dego, AMP и GrounZero. Это при том, что конкуренты реально сильные, а сигнал в тестовой машине был еще чистый, цифровой.
Сабвуфер. Тут нужно именно решение. Заказчик строго настоял на самой плотной и прочной защитной сетке. Даже наш фирменный гриль Accent-Audio тут неуместен. Звучание сабвуфера должно быть запасным, плотным и даже исчерпывающим. Все это при том, что запаса глубины в крыле нового X5 не особенно…. С учетом перечисленного, выбран динамик JLAudio 10TW3-D4. Его американский характер не зайдет любителям нежных блюзов и PinkFloyd, зато его энергии хватит на всю современную попсу, включая реально крутые штуки от Weeknd.
Весь набор акустики нам нужно обслуживать уверенной управляемой мощностью. Сердцем и мозгом системы назначен немецкий процессорный усилитель Helix PSix, сабом будет заниматься мощный Helix POne. Про этих братьев остановимся подробнее в разделе про усилители.
Приступаем к монтажу…
Главный по басу: сабвуфер-стелс для BMW X5 с динамиком JLAudio
Настоящий сабвуфер это:
- Герметичный, надежный и глухой корпус из дерева. Нет, не из слоя стекломата и литра смолы.
- Корпус, объем которого соответствует параметрам выбранной сабвуферной головки
- Надежное стальное крепление к кузову автомобиля, которое в том числе подразумевает передачу тактильной составляющей баса
- Эстетически красивое изделие, которое вписывается в интерьер современного немецкого авто, выглядит штатно или лучше
- Изделие подразумевает демонтаж при продаже машины или для обслуживания недоступных узлов.
Однако все перечисленное – пыль, если сабвуфер не играет и не может впечатлить. JLAudio это может.
Focal ISUB BMW4 штатно для нового BMW X5
Focal ISUB BMW4 устанавливается в новый X5 без вопросов, осложнений и прочих глупостей.
Действительно штатное решение – легко, быстро, дешево.
В X5 ситуация другая, другие объемы, другие подводимые мощности, и новые подсидельники. Однако после сведения, исправления сигнала и настройки стало понятно, что Focal не зря берет деньги за свой брэнд. По плотности звучания Focal ничем не уступают Eton, по глубине баса можно придраться, однако в этой инсталляции предусмотрен сабвуфер, да и динамики новые, из коробки. Часов через 100 они однозначно начнут играть ниже и с бОльшим размахом.
Короче говоря, точно не стыдно ни за выбор ни за брэнд.
BLAM Signature S 100N24P и Focal IS BMW100 штатно в BMW X5
Монтаж всех СЧ-ВЧ излучателей в BMW X5 полностью скрытый.
Твитеры и от Blam и от Focal защелкиваются в штатные места, но надежность этого крепления нас усомнила. Поэтому и те и другие пищалки мы дополнительно укрепили термоклеем.
Для крепления среднечастотников изготовлены кольца из алюминия. Мало того, что надежность решения не вызывает вопросов, кроме того, все штатные крепежи и защелки сохранены – всё можно снять и вернуть в исходное состояние.
Немецкие усилители Helix PSix и Helix Pone в BMW X5
Для установщика самым приятным моментом в процессе построения новой аудиосистемы должен быть процесс настройки и прослушивания результата. Понятно, что этот самый результат должен впечатлять и мурашить – иначе какой смысл во всех этих дорогих железках и сложнейшей интеграции.
Однако Helix – это не только звук. Helix – это красиво. Достаём из коробок двух близнецов: абсолютно идентичные корпуса, идеальный размер и форма …. хочется лизнуть. И устанавливать и настраивать и СЛУШАТЬ и даже смотреть на такое оборудование просто приятно. Все всерьёз – как немецкая машина.
Оба усилителя Helix PSix и Helix Pone смонтированы под полом багажного отсека, прелестно охлаждаются, надежно и полноценно выполняют свои функции.
Важно: Helix PSix обладает мощностью в 120 Ватт на каждый из 6 каналов, а значит два из шести работают с подсидельниками Focal, заявленный номинал которых – 90 Ватт. Запас подводимой мощности на подсидельные мидбасы – одно из важнейших условий внятного звука в BMW. Именно по этой причине, бюджетные инсталляции на процессорных усилителях ESX, BestBalance, AMP и подобных именно в BMW, автоматически обречены на неудачу – заказчик никогда не получает желаемого результата по плотности и скорости звучания.
Как работает сабвуферный усилитель Helix Pone с сабвуфером JLAudio ? Ну, примерно так-же, как работает мотор в автомобилях с приставкой M, RS, Torbo S и т.п. Запас мощности всегда означает отменный контроль и уверенность – именно так звучит теперь сабвуфер в BMW X5.
Новая аудиосистема и Новый звук ШТАТНО в BMW X5
Пока мы работали с машиной, владелец представленного BMW X5 успешно боролся с ковидом, поэтому успел забыть, как играла музыка до нашей работы и попросил дать время для оценки и эмоций, зато машина простояла у нас лишних 4 дня (окончание карантина) и за это время мы позволили себе продемонстрировать её звучание сразу нескольким потенциальным заказчикам на аналогичных машинах.
Эффективность решения равна 100%. За 3 дня мы получили 3 новые записи в расписании – два X5 и один X7. Причем все приглашенные – наши постоянные клиенты, которые целенаправленно хотели услышать результат доработки аудиосистемы в BMW. Почему так ? Причина в том, что нам очень не нравится сигнал со штатной магнитолы, который ПОКА нет возможности забрать из новых BMW в цифровом виде. Именно по этой причине мы отказывали и тянули время с подобными затеями - результат доработки должен быть не просто заметен, а дарить эмоции и удовольствие ЯВНО отличные от того, чем занимается HarmanKardon.
Итого, наша, объективная, оценка результата представленной модернизации по всем пунктам совпала с оценками независимых слушателей и потенциальных заказчиков:
- Звук стал точнее и собраннее
- Появился фокус и расстановка инструментов
- Запас громкости без провала на отдельных нотах вырос в 2 раза
- В машине появился полноценный и запасной бас
- Больше нет мерзкого гудения, в звуке появилась разборчивость.
Первый и главный этап выполнен, ждем чистого сигнала с магнитолы, чтобы эта же система заиграла
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: