Быстро звук! BLAM в BMW X1 за один день.
Если вы оооочень торопитесь: как реально и значительно улучшить звук в BMW X1 за один рабочий день
Новые динамики и усилители BLAM для BMW – это хорошо ?
Компоненты BLAM Лирика
Совсем недавно мы выполняли установку аудиосистемы в новый BMW F30, причем именно так, как сами считаем нужным, то есть использовали правильное оборудование в правильном сочетании для достижения лучшего результата за вменяемые деньги. Это, разумеется, получилось. Однако надо признать, что на такие работы мы закладываем срок от 4 до 5 рабочих дней.
Владелец не менее нового BMW X1 дал нам на решение проблемы со звуком ОДИН день. Такая вот Москва, так вот интенсивно люди работают и используют свои автомобили. А проблемы со звуком в X1, прямо скажем, серьезные. Штатный звук в маленьком кроссовере от BMW не просто ужасен – тихое сипение можно смело сравнивать с заводским звуком в голом Hyundai Solaris и в этом соревновании Solaris победит, не смотря на то, что магнитола то в BMW явно лучше, даже FLAC читает.
Как же быть ? Хочется и угодить клиенту и заказ получить, а вляпываться в неприятности, связанные со сроками, совсем не в нашем стиле.
Ниже описано решение для простой, очень быстрой и, при этом, более чем удачной модернизации штатной аудиосистемы в BMW (PlugNPlay или PinToPin – как хотите). BLAM жжёт!
Итак, чтобы ничего не переделывать, не изготавливать подиумов, не прокладывать новую проводку, не мучится со сложными крепежами усилителей и изготовлением межблочных соединителей, мы заблаговременно заказываем следующий набор компонентов:
- BLAM BM 100S – это комплект среднечастотных и высокочастотных динамиков для установки в передние двери любого BMW. Крепежи, размеры, форма – все рассчитано так, чтобы установка состоялась минут за 15. Диффузоры СЧ динамиков из карбона обещают нам скорость, высокую чувствительность и точность, пищалочки похожи на шелковые, но точно не из пластика или алюминия, а значит резать слух не будут. Комплект нельзя назвать дешёвым, но послушаем, оценим, разберемся. Фильтры в комплекте присутствуют и даже с аттенюатором на пищалку, а значит, можно в худшем случае придушить громкость твитеров. Да, кстати, HiFi & Hi-efficiency вам о чем-то говорит ? Хитрые французские маркетологи делают довольно высокую ставку на свой продукт…
- BLAM 200XF – это комплект подсидельных мидбасов (важно, что комплект, ведь если вы не знаете, многие BMW в России комплектуются ОДНИМ подсидельным мидбасом вместо двух – это уж просто трагедия). Опять карбоновые диффузоры, опять вполне внятные цифры мощности. Надо признать, что на вид эти штуки совсем не впечатляют, а по весу наверное даже легче штатного картонного барахла. Но послушаем !
Установка этих подсидельников тоже обещает быть почти мгновенной. Мы предположили, что на это нужно часа полтора.
- BLAM BM-100C – это коаксиальные среднечастотники для установки в задние двери. Зачем они нужны, нам не очень ясно, ведь чем полнее воспроизводимый частотный диапазон в задних дверях, тем сильнее портится фронтальный звук и сцена для водителя и переднего пассажира. Однако клиент требует замены штатных тыловых динамиков, а мы не смеем отказывать.
- Паровоз всего этого состава – процессорный усилитель BLAM RA-704 DSP PRO. Вот это действительно интересно ! Производитель обещает не только возможность подключения усилителя к штатной проводке (!!!), но и встроенный процессор и управление этим процессором по Bluetooth ! Обязательно дадим все подробности, но чуть ниже.
- Важнейшая деталь всей нашей однодневной затеи: родные, заводские пластиковые накладки на двери BMW (именно для X1) с сеточками под твитеры и неуместной надписью Harman\Kardon. Эти штуки нужны, чтобы установить новые пищалки мгновенно, в один клик, а не тратить драгоценное время заказчика на изготовление подиумов под пищалки. Кроме того, и это далеко не последнее требование многих автовладельцев, это штатное, а значит выглядит штатно.
Компоненты BLAM
Итак, собираем все компоненты в кучку, распаковываем и проверяем, что ошибок нет, все на месте и можно приглашать машину на установку. Надо заметить, что ошибки были, но их быстро исправили: в комплекте с усилителем приехала проводка не для BMW, а универсальная, что, кстати, намекает на то, что такой усилитель можно подружить с любым другим автомобилем. Компания BLAM в Москве работает отменно и “хвостик” заменили в тот же день.
Устанавливаем подсидельные мидбасы BLAM 200XF.
Это просто, быстро, но есть нюансы. Разъемы все же нужно переделывать. Для тех, кто выполняет подобное в гаражах: внимательно отнеситесь к полярности.
Разумеется, посадочные места под заводские корпуса и сами корпуса обрабатываем виброизоляцией. С крепежом и габаритами проблем нет вообще.
Устанавливаем твитеры из комплекта BLAM BM 100S
Опять все мгновенно – минут 15 на все. Но опять же, при самостоятельной установке, будьте внимательны не только к полярности, но и к крепежам и защелкам пластиковых накладок.
Кстати, в заводских накладках BMW Harman/Kardon пищалки чуть развернуты вверх. Это хорошо.
Шумоизоляция дверей и установка среднечастотников
Для такой установки стандартная аудиоподготовка (шумоизоляция) дверей не нужна, она почти не повлияет на звук, так как в дверях BMW нет мидбасовых излучателей, однако заказчик просит сделать машину плотнее и тише, а это уже совсем другая задача. Выполняем все одновременно.
Бламы встают без проблем, однако нам не понравился зазор между заводской пластиковой проставкой и новым динамиком – использовали герметик.
Двери обработаны материалом STPGold в три слоя.
Установка комплекта тыловых динамиков BLAM BM-100C
С задними дверьми проделываем аналогичную операцию: 3 слоя виброизоляции и быстрая установка коаксиальных динамиков из комплекта BLAM.
Установка процессорного усилителя BLAM RA-704 DSP PRO в BMW
Вот тут-то как раз ничего мгновенного. Усилитель только предполагает ”быструю установку в штатное место”. А где это оно, штатное место, никто нам не сообщает. Это не проблема, но точно уже не PlugNplay.
Для усилителя мы выбрали место над бардачком. Разобрать его легко и быстро, но крепёж то не на стяжках же делать…
Поэтому сначала изготавливаем по размеру алюминиевую пластину, вживляем в нее гайки, долго материмся в бардачок и.. вуаля – трех часов как не бывало.
А тут еще любопытный нюанс: спецификация усилителя обещает нам 40 ватт мощности на каждый канал при подключении к штатной проводке и 70 ватт (!!!!) при подаче питания на усилитель напрямую с АКБ. Заказчик приехал в СТУДИЮ АВТОЗВУКА, а значит мы не можем удовлетвориться недоделкой. Конечно тащим силовую проводку к усилителю, чтобы усилитель работал полноценно и идеально контролировал работу подсидельников.
Итого, 6 часов. Значит с 9 до 15 часов почти все готово. Осталось собрать. Тут в WhatsApp от клиента приходит вопрос: а может успеете крышу зашумить?
Шумо-виброизоляция крыши автомобиля BMW X1
Результаты – самое интересное в быстрой установке звука в BMW
Ух ты ! Играет вполне приятно. Начинаем крутить тестовые треки, ставим на телефон приложение BLAM и приступаем к настройке.
- Подсидельники играют прилично. Да, не Eton и усилитель не E.O.S, но басок четкий, в настройках усилителя (кстати приложение работает быстро и очень четко) выставили нижний раздел для подсидельных мидбасов в 50 герц четвертым порядком. Ничего не хрюкает, честно играет именно на размер диффузоров в 200мм.
- Серединки и пишалки работают слаженно, ничего явно не горбит, пищалки не раздражают, всё это держит приличную громкость.
- Временная коррекция в настройках есть и позволила добиться очень даже внятной фокусировки, пусть и не очень стабильной, но сцена то в машине теперь есть и это круто для такого оборудования. Теперь водитель не прилипает к левой пищалке и не удивляется проявлениям правого подсидельника – музыка играет слитно. А так как приложение позволяет задать 5 различных настроек, то совершенно точно одну можно сделать с включенной фокусировкой на водителя, одну с выключенной фокусировкой вообще и одну направить на пассажира, на тот случай, если вам захотелось впечатлить хорошим звучанием соседа справа.
Все это очень современно и серьезно. Не игрушки, а звук и настоящее удовольствие.
- Тыловые динамики могут дополнять звуковую картину при прослушивании электроники типа House, DrumNBase или DubStep. Важно: задние динамики не сипят своими пищалками, как можно было бы предположить. Верхушка тыловых динамиков сдержанная и это отлично.
- Эквалайзер все же потребовался. Причем этот факт мы списываем не на недостатки акустики, а на то, что система новая, не играла и двух часов и, вполне вероятно, что через пару недель эксплуатации, форма эквализации изменится и эквалайзер можно будет вообще выключить.
- Единственный недостаток, на наш требовательный взгляд, это общая громкость. Её могло бы быть побольше. Запас у хорошей системы должен быть обязательно, совсем не для того, чтобы удивлять соседей по пробке, а для того, чтобы понравившаяся композиция заходила в машину по-полной и дарила истинное удовольствие даже на предельной громкости.
Что все это значит ? Это значит, что описанное решение не только дешевле и быстрее в исполнении, чем полноценная система, но является действительно отличной альтернативой серьезной инсталляции, придраться к которой трудно.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: