Восторг в том, что ты любишь: аудиосистема Brax для BMW X6
Как быстро установить в BMW новые твитеры диаметром 6 см
Процессорный усилитель по оптике – единственно верное решение для BMW
Новый сабвуфер SOAudio в корпусе стелс
Brax Matrix ML1 VS ScanSpeak D3004602000 – в чем разница ?
Нестандартный проект аудиосистемы в BMW
- Мне всё самое лучшее, но в штатные места
- ??? но у вас нет штатных мест под пищалки
- А вы купите накладки Harman для моей машины
- Ну тогда и пищалочки дешевые купим, ведь места в накладках мало, да и разворот не тот
- Ладно, под пищалки сами че-нить придумайте, но пищалки и серединки Brax
- Почему Brax ?
- Читал, что Brax – это самое лучшее
- Да, Brax - это не дурно, но стоит ли платить за их роскошь, если серединки все равно играют в колени ?
- Я хочу все самое лучшее, но в стойки мы ничего интегрировать не будем. Да, и времени есть только три дня…
Вот так вот бывает.
На самом деле, у такого Технического задания есть небольшая предыстория. Владельцу нового BMW X6 всего год назад мы выполняли инсталляцию в VW Touareg NF. Тогда систему строили довольно экономно, однако на компонентах Focal серии Flax.
После эксплуатации Туарега с нашей системой заказчик ощутил и понял, что аудиосистема в машине – это не компромисс, а реальная вещь, которая способна конкурировать по объему удовольствия от звучания с домашними системами, которыми, очевидно, наш клиент тоже искушен. Замена автомобиля с Туарега на Х6 произошла внезапно и вынужденно, поэтому компоненты аудиосистемы мы снять не успели.
Чтобы не жалеть ближайшие 3-5 лет, в течение которых планируется эксплуатация BMW X6, о том, что опять сэкономил на музыке в любимой машине, клиент решил сразу взять быка за рога.
Наши уверения в том, что такие роскошные компоненты не раскроют себя в штатных местах (речь в первую очередь про СЧ звено) не помогли. Что ж, оценим, что могут серьезные излучатели в кузове BMW X6.
Итак, состав системы:
- Твитеры – BRAX ML1
- Среднечастотники – BRAX ML3
- Подсидельные мидбасы – Eton B150 USB
- Сабвуфер – SO Audio SO250
- Процессорный усилитель на фронтальную акустику – Helix Psix
- Сабвуферный усилитель Zapco ST-1350XM II
Быстрые подиумы под твитеры BRAX в BMW X6
Зачем вообще покупают BMW X6 ? Ну разумеется, для красоты. Дизайн, дизайн и еще раз дизайн. Крупные и глубокие твитеры ML1 мы хотим разместить в накладках рамок боковых стекол. Однако деталь, о которой идет речь, крупная, длинная и тонкая. Это значит, что после изготовления подиумов, потребуется полностью перетянуть эти самые рамки стекол в кожу Nappa (она гладкая, совпадает с родной текстурой), а такой процесс крайне проблематично уложить в три дня. Спешка – на наш девиз.
Поэтому решение предлагаем ступенчатое. Сейчас, в отсутствии времени, изготавливаем накладки-подиумы, которые крепим к рамкам внахлест, а когда клиент соберется в долгосрочный отпуск и сможет оставить машину хотя бы на неделю, переделаем накладки в цельные, литые детали и обтянем целиком, а заодно и задние рамки облагородим кожей, чтобы все было в едином стиле.
Представленное решение так понравилось клиенту, что он усомнился в целесообразности второго этапа, хотя мы настаиваем и очень надеемся, что инсталляция будет иметь продолжение и в финале решение будет выглядеть еще более аккуратно и цельно.
Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места
Среднечастотники BRAX ML3 могут очень многое, звучат восхитительно, быстро как купольники и низко, как большие диффузорники. Раз уж придется спрятать эту роскошь в штатное место, за сетку в двери, так хоть из уважения к немцам, выполним для них деревянные объемы (700мл) и жестко закрепим их на каркасе дверей, которые предварительно получили трехслойную виброизоляцию.
Объем пытались увеличить на сколько возможно, ведь нам нужно заставить играть серединки максимально низко из-за расположения подсидельных мидбасов под сидениями…., которые внизу, под сидениями….
Сами корпуса-объемы дополнительно вклеены в металл.
Подсидельные мидбасы – обычно, но это Eton !
Ну как еще можно установить подсидельники, которые и так разработаны для установки под сидение в BMW ? Ну проложим к ним приличную немецкую медь, ну проклеим пластиковые корпуса, ну выполним виброизоляцию пола вокруг места установки. В любом случае, именно Eton B150USB играют в BMW лучше всех своих аналогов !
Сабвуфер SO Audio и его брутальный вид
Известно, что мы обязательно отправляем фото процесса работы с автомобилем любому нашему клиенту, причем происходит это несколько раз в день и иногда имеет решающие последствия.
На этот раз фото были отправлены клиенту еще в процессе изготовления и перетяжки корпуса-стелс, а он, в свою очередь, попросил показать, как будет выглядеть сабвуфер без защитной решетки.
- Стоп ! Решетку не делать ! Оставьте как есть – круто смотртся
- Но вы можете повредить сабвуфер !
- А я ничего в багажнике и не вожу особенно, сумкой же спортивной он не повредится ?
- Сумкой нет, а банкой с незамерзайкой – да.
- Так у меня ж подполье свободное остается для всяких таких штук
- Ну ок, значит без решетки.
Бог с ней, с решеткой, а как звучит никому неизвестный SO 250 ?
Объема для немца в нашем корпусе-стелс мы набрали ровно 18 литров, что меньше рекомендованных “от 20” для такого сабвуфера, но делать нечего – пробуем.
Первое, что сразу заметно – злой характер, похожий на звук сабвуферов JLAudio. Это значит, что вы неизменно получаете реально низкий, серьезный бас, который просто роскошен для рэпа и…. да, можно погреть его “на всю катушку”, ограничителем для SO250 выступает лишь сабвуферный моноблок Zapco.
Вторая особенность – отличная скорость. Видимо не зря диффузор то бумажный… А это говорит о том, что на тяжелом роке и металле, вы не получите кашу в нижнем регистре, зато насладитесь работой сумасшедших барабанщиков с длинными космами.
Усилители в BMW X6 можно разместить компактно !
- О, у вас нет запаски, можно мы установим пару усилителей AB класса и процессор тут, в багажнике ?
- Нет, это зимой я на RunFlat, а лето я уже поставил “обычное”, Mishelin, а значит и запаску положу.
- Но тогда мы не уместим приличных усилителей для такой акустики
- Вы же ставите всем Helix PSix и кричите, что это – хорошо. Вот и мне ставьте.
- Ну нет, под Brax ML и тяжелые Eton надо что-то вкусное, мягкое, жирное, живое, например Zapco Z или E.O.S или хотя бы GrounZero.
- Что, Helix PSix – это плохо ?
- Нет, это хорошо, он влезет в нишу рядом с АКБ, но надо бы усилители другого уровня сюда
- А какова разница в цене, если мы установим приличный процессор и пару ваших AB классов ?
- Существенная, к тому же потребуются межблочные кабели хорошие
- Ну вот и не мучьте меня выбором. Ставим Psix.
В очередной раз процессорный шестиканальник, который получает сигнал SPDIF по оптической шине прямо со штатной магнитолы, работает и сердцем и мозгом приличной аудиосистемы. Делает он это по-немецки безупречно.
Под процессорником спрятался сабвуферный моноблок. Очень компактно, аккуратно, технологично.
Курить – вредно, лучше управлять сабвуфером.
Установка управляющей панели Helix URC 3 выполнена в нише, где штатно прячется неудобная пепельница. Изменить уровень громкости сабвуфера, поменять настройку процессора или убрать общую громкость системы так, чтобы пассажиры и дети не баловались, теперь очень удобно.
И панелька и сабвуфер и усилители и вообще, все, что мы установили, снимается с машины в течение нескольких часов и никакие детали не повреждены.
А оправданы ли вложения в дорогую аппаратуру ?
Что плохого может случится с меломаном и, одновременно, обладателем BMW X6 ?
Только одно - бездумная покупка “готового” решения для BMW в одной из многочисленных мастерских, которые специализируются на “установке звука в BMW”. В 99% случаев, вам предложат все самое-самое дешевое, ведь вы купили дешевую машину и не хотите серьезно тратиться на звук. В этом случае происходит неизбежное: за 100-150 тыс. рублей вы получаете ровно то, что уже у вас есть, только громче, а ломаться вся эта беда может начать уже на следующий день. Безусловно кому-то нужны и такие решения.
Но ! Если вы хотите, чтобы звук в вашем BMW стал таким же серьёзным достоинством машины, как потрясающий дизайн, спортивная управляемость и восхитительный комфорт салона, то вам стоит более внимательно отнестись к выбору места, где вам будут проектировать, устанавливать и настраиваться аудиосистему.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: