Звук выходного дня: современный Hi-End для Bentley Continental GT
- Роскошь интерьера Bentley неприкосновенна: интеграция компонентов
- Что такое Hi-End двухполосная аудиосистема и как её строить
- Зачем нужен JL Audio VX800/8i и в чем его преимущества
- Немецкой машине – немецкая акустика: Brax Matrix
Техническое Задание на новую аудиосистему в Bentley Continental GT
30% наших заказчиков хотят заранее и в подробностях обсудить состав и смысл будущей аудиосистемы, так как почти ничего об этом не знают, но хотят знать и не совершить ошибок при проектировании.
30% наших заказчиков приезжают на консультацию, предварительно перелопатив мегабайты текста и терабайты видео, часто привозят распечатки характеристик оборудования и сомнительные мнения блоггеров из Сети и требуют, чтобы мы дали свою оценку их предварительному проекту, скорректировали и поставили в очередь не просто заказ с пометкой “хороший звук для Tiguan”, а утвердили выверенный, продуманный, грамотный проект на будущую модернизацию аудиосистемы.
30% наших заказчиков – посетители других “студий” и тюнинг-ателье, где их не удовлетворило качество работ\проектирования\оборудования, а в худших, самых тяжелых случаях, мы вынуждены полностью переделывать чужие работы ужасающего качества. Масштаб идиотизма и ярости, с которым доверчивому клиенту продают и затем наваливают в багажник кучу китайских подделок, по определению не способных работать (не то, что звучать), в ряде случаев даже восхищает нас, но сильно огорчает заказчика, который за это уже заплатил.
10% наших заказчиков – люди на столько занятые, что даже на обсуждение приехать не могут и их заказ часто ограничивается получасовым разговором по телефону и последующим посылом к нам водителя с автомобилем.
Вот в таких ситуациях как раз кроется огромная опасность для меломанов и аудиофилов. Хотите автозвук ? Да, всё сделаем, будет всё по-пацански и динамики прикрутим и усилки нормальные, шумочку проклеим и ваш плохой автозвук станет хорошим, отгружайте денег, приступаем…. И пошли в ход устройства, которые существуют на рынке как раз для таких ситуаций: MDLab, Pride, Swat, Kicx, JBL, Intro, Ural, Pioneer (хороший же брэнд, известный) и не важно, что весь набор железа стоит 20 000р, зато работы по шумоизоляции и “установке” такого автозвука будут стоить 200 000, ведь пацаны то рубят фишку, знают, что делают, Геленваген в углу стоит, значит можно и свой автомобиль доверить….
К чему так много слов ? Владелец Bentley Continental GT поставил задачу так: в салоне ничего не должно измениться визуально, но звук я должен получить максимального качества и для любой музыки, включая громкую, электронную. Езжу на этой машине только по выходным, когда отключаюсь от дел и хочу получать истинное удовольствие.
Понятно, что при таком раскладе, можно установить что угодно и как угодно. Но только не в Accent-Audio.
Описанное ТЗ подразумевает в первую очередь продуманный выбор самых надежных компонентов, которые можно разместить в штатных местах Bentley и, при этом, получить действительно роскошный звук.
Проект аудиосистемы для Bentley Continental GT: от двух полос к трем и обратно
Лучшее:
- Самая скоростная, точная, мягкая, живая Hi-End пищалка Brax Matrix ML1 идеально уместится в штатное место под лобовым стеклом. Жаль такой роскошный твитер запускать от стекла ? Да, но дизайн салона Bentley еще жальче…
- Лучший и единственный сейчас на рынке 165мм Hi-End мидбас Brax Matrix ML6P однозначно сыграет в огромных дверях Continental максимально жирно, но при этом точно и быстро, позволит идеально отрабатывать весь диапазон от 55 до 4 000 герц без искажений и, вообще, без применения эквализации.
- Гениальная и любимая в студии Hi-End серединка Brax Matrix ML3 пока под вопросом – её некуда ставить. Для среднечастотников нужно изобретать подиумы или резать обшивки дверей. Об этом подробнее в отдельном блоке.
- Из-за полного отсутствия свободного места в машине (даже под задней полкой всё занято блоками, мозгами и датчиками), мы вынуждены выбрать в эту инсталляцию процессорный усилитель вместо стандартной, для такого уровня, связки – процессор плюс усилители AB класса. И раз уж такие дела, то выбираем единственно возможное для такой задачи устройство JL Audio VX800/8i.
Восемь каналов JL Audio VX800/8i распределятся следующим образом: пара на твитеры, пара на предполагаемые, но не утвержденные среднечастотники, ДВЕ ПАРЫ мостовым подключением (мощность и контроль увеличиваются более чем в 2 раза) на мидбасы.
- Сабвуферному моноблоку в данном случае мы предъявляем два главных требования: минимальные габариты и максимальная, запасная, исчерпывающая мощность для качественного контроля за работой сабвуфера. Поэтому наш выбор Hertz HCP 1DK. 600 ватт на 4Ом долговременной мощности – это серьезно, особенно при габаритах 315 x 190 x 50 мм.
- Сабвуфер заказчик просил организовать максимально незаметно, но звук его должен быть не только точным и вкусным, но иметь исчерпывающий запас. Выбираем любимчика JLAudio 10TW3-D4. В 15 литрах эта головка творит нечто особенное и наш заказчик непременно оценит не только глубину и фирменный “скоростной жЫр” JLaudio, но и его точность, которая придаёт увесистость даже небольшим барабанам и скромным контрабасам.
На фото ниже набор Hi-End компонентов в сравнении со штатными излучателями, которые мы вытащили из Bentley.
Аудиоподготовка Bentley Continental GT и некоторые технические нюансы
Итак, готовим автомобиль к установке: прокладываем новую силовую и акустическую проводку, выполняем аудиоподготовку дверей. Обратите внимание: с завода в одной двери установлены сразу два динамика – спереди для передних слушателей, в задней части – для задних. Понятно, что при такой конфигурации, задний вуфер выполняет роль пассивного резонатора, работая в один и тот же объем. Нам это совсем не нужно, поэтому глушим проем для заднего динамика алюминиевой пластиной под болты. Для Brax ML6P важна жесткость и ещё раз жесткость. По этой же причине печатаем новые подиумы для мидбасов с усиленными рёбрами.
А что же со среднечастотными динамиками ? Тут мы придумали оригинальный выход из положения и согласовали его с заказчиком:
- Мы видим единственное место для СЧ звена – это пустая плоскость на кожаной обшивке дверей (на фото в блоке). Мы прорежем обшивки и установим сетки, полностью повторяющие дизайн заводских. Но сделаем это не сразу ….
- Как это, не сразу ? Вы или режете или нет, причем я против изменений в дизайне, даже аккуратных.
- В том то и дело. Мы полностью соберем и отстроим сразу две системы: двухполосную и трехполосную. Но среднечастотные динамики пока врезать не будем, а изготовим для них временные корпуса. Таким образом вы сможете послушать разницу в звучании двухполосной и трехполосной системы прямо в своей машине на одной и той-же системе, причем переключение настроек будет выполняться в один клик (JLAudio DRC-205).
- Ух ты ! Да, это интересно. Ради такого эксперимента я выберу время в своём графике и приеду послушать. Делайте !
Новая акустика Brax ML6P в дверях Bentley Continental GT.
Прежде, чем окончательно закрепить акустику BRAX в дверях Bentley, мы примеряли обшивки и подиумы друг другу раз 50. Заводской динамик имел форм-фактор 6Х9, а Brax ML6P - это обычный, круглый мидбас 165мм. Нельзя, чтобы этот монстр играл под обшивку, но при этом важно, чтобы жесткость его крепления была максимальной.
Кстати, сразу после сборки и предварительной настройки, мы по старой привычке проверили, сколько “двержат вниз” новые динамики в дверях Bentley, подпертые мостовыми каналами JL Audio VX800/8i.
45 Герц легко ! Это потрясающее чувство: два динамика играют так, будто сабвуфер уже есть, но очень аккуратно отстроен по громкости…
Торпеда Bentley Continental GT специально для твитеров Brax ?
Для твитеров достаточно изготовить переходные кольца – и монтаж сводится к 10 минутам.
Но сначала…. Сначала нужно полностью разобрать весь салон Bentley, причем демонтаж деталей начинается с задней полки.
Иными словами, если бы нам поставили задачу так: замените сгоревшие твитеры на новые в Bentley Continental GT, то ответ звучал бы так: да, выполним, но это займет два дня и 20 000р….
Но как же приятно работать с этой машиной. Как все детали салона восхитительно сделаны и подогнаны друг к другу, как всё логично и исчерпывающе надежно ! Клиент переживал: а вы ничего там не сломаете ? Это просто невозможно. Всё в Bentley сделано и собрано так, что любую деталь снять и установить – это удовольствие, сравнимое с игрой в конструктор Lego, только на 99 уровне….
Установка усилителей в Bentley Continental GT
В Bentley Continental GT нет запаски, зато есть пенопластовая вставка вокруг компрессора, которая, как бы вместо запаски, и функциональную нагрузку несет нулевую.
Вместо вставки мы изготовили подиум для двух усилителей, обтянули его в экокожу в стиле Carbon и выполнили всю коммутацию так, чтобы наша установка никак не помешала обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля, а доступ к усилителям был простым и быстрым.
Куда установить сабвуфер в кузове Bentley Continental GT ? Никуда !
Никуда. В этой машине (этого года выпуска и комплектации) сабвуфер-стелс встраивать некуда.
Сабвуфер-стелс для Bentley Continental GT
И всё же мы вышли из положения. Сабвуфер-стелс в Bentley установлен в левом углу багажного отсека и имеет форму кривой пирамиды. Это очень здорово для звука, так как ни один внятный динамик “не хочет” играть в корпусе, задняя стенка которого идеально параллельна диффузору. Для полезного объема багажного отсека такая форма не менее полезна – мы заняли самое бестолковое место - угол.
Единственный косяк: для JLAudio 10TW3-D4 сейчас нет заводской фирменной защитной сетки. Но она непременно появится и будет доставлена заказчику по месту дислокации сразу в день появления в Москве.
Корпус имеет 16 литров герметичного и жесткого объема, надежно крепится к спинке сидения и может быть снят без повреждения деталей автомобиля.
Как звучит новая аудиосистема в Bentley и почему заказчик выбрал двухполосный вариант ?
Усаживаемся в машину вместе с хозяином, он за рулём. И водитель и пассажир держат в руках корпуса с серединками Brax ML3 имитируя возможный вариант установки трехполосной системы с прорезанием обшивок. Включаем.
- Ух ты какой бас… А давайте что-то поинтенсивнее, я обычно блюзы, джазы и пикфлойды не слушаю.
- Нет, потерпите, чтобы понять разницу между двухполосной системой и трехполосной, желательно наличие вокалистов и живых инструментов.
- Ну ок. Играет потрясно. В моём S классе Burmister так не умеет. Это же сейчас трёшка ?
- Нет, это двухполосный вариант.
- ??????
- А теперь переключаем на трехполосный. Слушайте.
- Да, я слышу и понимаю разницу, она есть и существенная, но не на столько, чтобы я разрешил менять дизайн. А давайте все же электронную музыку. Хотя бы Duft Punk.
Далее мы много раз переключаем настройку между двухполосной и трехполосной конфигурацией и заказчик приходит к выводу.
- Знаете, давайте сохраним возможность доустановки ваших серединок, но пока остановимся на этом. Просто потому, что мне ооооочень нравится и то и другое. Дайте насладится пока двухполосной системой. Сколько у вас уйдет времени спрятать лишние провода ?
Через час двухполосная система, установленная в штатные места Bentley покидает студию вместе с довольным заказчиком. Однако стоит потратить несколько слов, чтобы описать достоинства описанных компонентов.
В этот раз мы построили довольно дорогостоящую систему и 80% её цены ушло на компоненты, но и отдача от их работы просто сумасшедшая. Любая музыка – от легкого блюза до тяжелого металла и яростной электроники звучит на Brax и JLAudio потрясающе точно. Ощущение, что компоненты сами помогают фокусировать образы и подстраивают эквализацию под своё расположение. Удивительно, но факт: мы впервые расположили дорогостоящие пищалки Brax Matrix ML1 под лобовым стеклом на отражение. И это решение оказалось для них великолепным. Ни фокус ни точность ни разрешение не страдают от такого размещения.
Мидбасы Brax ML6P крайне благодарны нашей работе с дверьми и с подиумами и отдают слушателю такой панч и такую собранность, что кажется, будто давно известные композиции прошли серьезный ремастер на предмет всего нижнего регистра: каждый звук отделен о выстреливает как из пулемета. В этом ещё и безусловная заслуга мостового режима JL Audio VX800/8i.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: