Bentley Premium Sound System, вместо жалкой заводской пародии
- Особенности и отличия: почему звук в Bentayga ХУЖЕ, чем в Audi Q7
- Наши разработки и решения для Bentley Bentayga
- Синий, эксклюзивный, сдвоенный, полностью интегрированный сабвуфер
- Лучшие решения для роскоши звука в Bentley Bentayga
Техническое Задание на лучшую систему для Bentley Bentayga
Если вы не знаете, что такое Bentley Bentayga, то прежде, чем углубляться в технические подробности нашей работы, коротко поясним: Bentayga - это Audi Q7, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Lamborghini Urus, а если еще точнее, то знаменитый Bentley на платформе Volkswagen MLB. И да, это и есть САМАЯ лучшая платформа и это и есть список лучших, на наш взгляд, автомобилей на современном рынке. НО ! Если быть еще точнее, то Bentley Bentayga = Audi SQ7, так как под капотом у нее именно дизель V8, 4,0 л, 435 л.с., а кузов – полная копия SQ7.
Когда наш постоянный заказчик пригнал в студию свой любимый Bentley Bentayga, который, с его слов, по прямой потребляет 5,5 литров солярки, нас, разумеется, в первую очередь заинтересовала штатная аудиосистема, а не солярка, ведь, нужно признать, что топовый Bang в Audi SQ7 (его мы тоже улучшали и не раз) играет действительно лучше подавляющего большинства пакостей от Burmester и Harman.
Прослушивание штатной аудиосистемы Bentley Bentayga вызвало искреннее удивление ! Как, КАК это может быть, что знаменитый и великолепный Bentley сделал в самом дорогом семейном кроссовере звук ЗНАЧИТЕЛЬНО ХУЖЕ, чем то же самое в аналогичном кузове Audi SQ7. Просто невероятно и откровенно стыдно. Середины нет вообще, высокие частоты ХУЖЕ, чем в самых простых комплектациях VW Touareg, баса просто нет - вялое гудение. Но и это еще не все: в премиальных системах автомобилей ТАКОГО уровня, обычно есть центральный канал, который хоть немного компенсирует отсутствие сцены и привязку водителя к ближнему, левому динамику. Так вот в Bentley Bentayga есть центральный канал, но громкость его относительно всей системы в 8 раз ниже, поэтому его работа абсолютно бессмысленна.
Так вот. Не думайте, что крутой бизнесмен, который проезжает мимо вас на автомобиле за 220 000 Евро, наслаждается внутри роскошного салона таким же волшебным звучанием….
Заказчик, будучи искушенным в звуковых делах – мы озвучили для него 4 совершенно разных автомобиля, сообщил, что очень любит именно Bentley Bentayga и не собирается его продавать, тем более, в нынешних реалиях, поэтому мы должны создать тут звук, соответствующий его ожиданиям и превосходящий их. А именно: живой, натуральный, разборчивый и мягкий звук для всяческих блюзово-джазовых вещей, упругий и запасной бас для электроники, дать скорость и громкость для настоящего рока и драйва. То есть всё и сразу. Так же, необходимо учесть, что при дальних поездках будут присутствовать задние пассажиры, удивить которых приличным звучанием тоже стоит.
Как это ни удивительно для автомобиля такого уровня, в смете мы были несколько ограничены, хоть и не критически.
Приступаем к проектированию.
Проект новой, премиальной аудиосистемы для Bentley Bentayga
Для нас Bentley Bentayga принципиально отличается от Audi Q7 тремя важнейшими вещами:
- Корпуса в дверях (ящики под мидбасы) имеют объем в 9 литров ! А значит, их можно не резать, не удалять, а использовать по прямому назначению, что очень здорово. Ниже поясним подробнее.
- Именно в Bentley Bentayga ОТСУТСТВУЮТ среднечастотные динамики в дверях. Для нас это и хорошо, и, видимо, в этом причина увеличенного литража корпусов в передних дверях.
- Заменить сомнительные широкополосники в торпеде возможно ТОЛЬКО с полным снятием торпеды. Это просто трудность и дополнительный расход времени.
В остальном - Audi Q7 и есть Audi Q7, а значит, можем спокойно применять существующие наработки и решения. Погнали :
- Цифровой сигнал SPDIF мы получим у штатной магнитолы без нарушения проводки, программирования и, вообще, каких-либо изменений. За это отвечает адаптер ZEN;
- Усиливать 11 каналов, получать и обрабатывать цифровой сигнал, выполнять тысячу нужных функций по настройке всей системы будет топовый процессорный усилитель Helix VTwelve. Напомним: ничего подобного по совокупности характеристик и звучанию просто не существует. Почему 11: 1-2 – новые фронтальные твитеры, 3-4 – новые среднечастотные динамики, которые понятно, теперь будут в Bentley Bentayga, 5-6 – новые фронтальные мидбасы, 7-8 – новые тыловые твитеры, 9-10 – новые тыловые мидбасы, 11 – существующий центральный канал для работы с настройкой, при которой мы хотим получить максимально собранное звучание и для водителя и для переднего пассажира одновременно;
- Работать со сдвоенными сабвуферами (наше лучшее решение для Q7) будет знаменитый, мощный, надежный, немецкий, очень музыкальный и активно охлаждаемый Mosconi ONE2;
- Новые фронтальные твитеры не терпят компромиссов ни по звуку ни по внешнему виду, ведь это кожано-хромированный салон Bentley, а значит лучшее – Brax ML1. Способ размещения новых твитеров мы тоже позаимствуем из базы решений для Q7 – треугольнички-стекляшки плюс подиумы от нашего 3D отдела;
- Новые фронтальные среднечастотники – так-же, без компромиссов, а значит САМЫЕ быстрые, детальные, надежные и музыкальные немцы Brax ML3 в торпеду, под лобовым стеклом;
- Новые фронтальные мидбасы ScanSpeak 18W/4531G01 выбраны исходя сразу из четырех важнейших характеристик: мягкость и натуральность звучания, способность идеально работать в объеме 9 литров (дверные ящики Bentley Bentayga), невысокая номинальная мощность (75 Ватт, как раз как у Helix VTwelve на каждый канал) и увеличенная площадь бумажного диффузора в 180 мм, что даст дополнительную уверенность в диапазоне ниже 60 Герц;
- Новые фронтальные твитеры выбираем из расчета на штатные посадочные места и относительно низкую стоимость – Blam Relax 25T;
- Новые тыловые мидбасы в первую очередь не должны нарушать тональный баланс системы в целом, а значит, ставим точно такие же, как и в передних дверях - ScanSpeak 18W/4531G01. Разница в том, что в задних дверях ящики слишком малы (по 4,5 литра), а значит тыловые Сканспики будут работать на объем двери, то есть их звук будет чуть менее точным, зато более жирным, что для задней части салона в самый раз;
- Сдвоенный сабвуфер мы по традиции построим на головках Audison AP8R. Выбор головок для будущего сабвуфера обусловлен в первую очередь удивительной геометрией и габаритами головок Audison AP8R, повторять которые ПОКА не хотят другие брэнды или мы об этом не знаем…
Монтаж новой системы, который будет описан подробно и по пунктам, занял 7 рабочих дней.
Сложная установка лучших среднечастотных динамиков Brax ML3 в штатные места Bentayga
Мы смело называем монтаж среднечасотников в Bentley Bentayga ШТАТНОЙ установкой только потому, что визульно в машине ничего не поменяется. Как были сетки под лобовым стеклом, так и остались. Однако, технически – это самая сложная, кропотливая и длительная процедура.
Нам необходимо предоставить пользователю настоящий, полный и ровный СЧ диапазон, причем в лицо, а не в ноги или в колени. Для этого, туда, где у Audi Q7 стоят пищалки, а у Bentley Bentayga – сомнительные широкополосники с плоским диффузором, мы установим лучшие немецкие серединки Brax ML3. В период работы с Bentayga, цена на ML3 менялась 3 раза, но мы все же удержали для постоянного клиента средне-приятный ценник.
Для установки ML3 в торпеду Audi Q7 нужно помучиться, поплясать с бубнами и специальными инструментами, однако выполняется эта процедура часа за 3. В Bentley Bentayga необходимо снимать торпеду или вырезать лобовое стекло. Разумеется, решили стекло не трогать.
Все дело в том, что сетка, под которой в Bentley Bentayga стоят широкополосные динамики, прикручивается на заводе ДО установки лобового стекла.
Поэтому:
- Снимаем торпеду;
- Вытачиваем форму в пластике под размер новых среднечасотников;
- Печатаем на 3D принтере специальные кольца-переходники;
- Вклеиваем кольца-переходники и ждем ночь до полного высыхания клея;
- Прикручиваем в новые, специально подготовленные места серединки Brax ML3;
- Собираем все обратно;
- Набиваем слегка синтепоном ниши, в которые теперь будут играть новые серединки.
2 дня….
Hi-End твитеры Brax ML1 для лучшего звучания высоких частот в Bentley Bentayga
Новые, топовые, великолепные по звуку и роскошные внешне пищалки Brax ML1 мы разместили стандартно для кузова Audi Q7 в стеклянных треугольничках. Сначала заказчик сомневался в реализации такого решения, ведь, надо признать, мы все же внесли в интерьер Bentley Bentayga некоторое изменение. Но, когда хозяин увидел вживую наши изделия, перетянутые в кожу и с новыми твитерами Brax, совершенно искренне спросил: а что, это разве не заводское, я почему-то решил, что это вы в заводские детали просто встроили ….
Важно: наши изделия-подиумы напечатаны на 3D принтере и имеют такую форму и специальные фланцы, что никаких специальных крепежей им не требуется – готовый и перетянутый подиум уже с пищалочкой просто плотно вставляется в штатное место и затем прижимается обшивкой при сборке. Единственное, что нужно предусмотреть – это тонировка стекляшки, чтобы снаружи все выглядело строго.
Непременно и специально: мы всегда учитываем рост и особенности посадки пользователя – ведь это может явно повлиять на угол разворота, а значит, и на эффективность работы новых твитеров. Так вот, в случае с Bentley Bentayga, эта наша привычка очень помогла, выяснилось, что хозяин любит путешествовать усевшись довольно высоко, откровенно близко к рулю и с очень прямой спиной, что, на наш взгляд, редкость.
Чего мы добились, применив такой способ монтажа твитеров ? Штатно за ВЧ диапазон отвечал ТОЛСТЫЙ, БУМАЖНЫЙ и ПЛОСКИЙ диффузор широкополосного излучателя, который просто по своей физической форме НЕ МОЖЕТ играть ничего разборчиво и ничего выше 12 кГц, а значит, в Bentley Bentayga просто отсутствовали высокие частоты. Теперь они будут. Причем характер звука Brax ML1 действительно откровенно тянет на понятие Hi-End и является для большинства недостижимым эталоном.
Кстати. Уже через три дня эксплуатации, хозяин Bentayga позвонил и спросил: а почему мы не установили в другие его автомобили именно Brax ML1, ведь это самое лучшее, что ему доводилось слышать… Ответ понятен: Brax ML1 – откровенно крупная пищалка, её диаметр не подразумевает встройку ни в какие штатные места за редчайшим исключением, а ведь Bentley Bentayga – первый и пока единственный автомобиль от одного пользователя, где нам разрешили малейшее визуальное изменение в салоне.
Великолепная бумага из Дании: ScanSpeak 18W/4531G01 в дверях Bentley Bentayga
Как уже упоминалось в описании проекта, 180 мм бумажные и очень домашние мидбасы ScanSpeak Revelator 18W/4531G01 мы решили установить и в передние и в задние двери Bentayga по нескольким причинам. Разберем их чуть подробнее специально для тех, кто реально интересуется.
- Бумажные диффузоры особой формы со специальными надрезами-демпферами – это фирменная технология ScanSpeak, которую используют многие производители очень дорогих домашних акустических систем. Какой характер звука у ScanSpeak 18W/4531G01 ? Живой и натуральный. При том, что мы имеем некоторые претензии к ровности АЧХ этих динамиков, сравниться с красотой, мясистостью и комфортом звука этих знаменитых динамиков не может ни один конкурент. И это при БОЛЕЕ ЧЕМ гуманной стоимости. Именно такого звука в первую очередь и требовал наш заказчик.
- Параметры Тиля-Смолла мидбасов ScanSpeak 18W/4531G01 подразумевают работу в закрытом объеме, однако точный литраж можно варьировать в довольно серьезном диапазоне. Впрочем, мы экспериментальным путем и даже на основе некоторых ошибок, пришли к выводу, что 4,5 литра душат весь фирменный жир Ревелаторов, а объем двери в 25-40 литров разрешает им подгуживать на целом ряде частот, что, впрочем, легко исправляется точной эквализацией. Наши эксперименты еще несколько лет назад выявили идеальный объем в 10 литров, однако вручную создать такой ящик в двери как-то ни разу не подвернулось случая.
Объем, выявленный элементарным наполнением водой готового, заводского пластикового ящика от Bentayga, дал замечательную цифру в 9,2 литра, поэтому, в отличие от автомобилей Audi Q8, где эти ящики обязательно прорезаются, было решено поставить очередной эксперимент. И… , наконец-то, мы нашли тот идеальный автомобиль и объем, в котором ScanSpeak 18W/4531G01 не теряют своего вкуснющего баса, но и не давятся слишком малым объемом воздуха. Плотность, точность, и знаменитая красота сохранились, а излишки на частотах 100-250 Герц стали минимальными. Ну не победа ли это и стоило ли пытаться выбирать что-то другое, если лучшее для лучшего уже найдено, да еще по демократичной цене ?
- Так как наша любимая схема с отдельным процессором и набором дорогих и габаритных усилителей AB класса заказчику в этот раз не зашла, то мы вынуждены использовать в качестве сердца и мозга системы лучший процессорный многоканальный усилитель Helix VTwelve, а значит мощность его не так высока, как этого хотелось бы. Так вот по параметру номинальной мощности, динамики ScanSpeak 18W/4531G01 отвечают возможностям усилителя идеально – 75 Ватт.
Разумеется, предварительно выполнена тотальная виброизоляция дверей и самих ящиков материалами STP Devil.
На фото представлен монтаж и в задние и в передние двери.
Синий, специальный, сдвоенный сабвуфер стелс для Bentley Bentayga
Да, тут есть некоторый повтор, однако почему бы и не повторить отличное, продуманное и выстраданное решение, если оно реально получилось лучшим ?
Достоинства нашего решения по интеграции сабвуфера в Bentley Bentayga перечислим по пунктам:
- Единственный вариант расположить сабвуфер в кузове Q7- Bentayga так, чтобы он играл в салон, а не бубнил крышкой пола багажного отсека – это разместить корпус за задним диваном, который в нормальном состоянии позволяет дуть сабвуферу в салон, то есть под задний диван. А значит, мы будем слышать бас, а не пердение.
- Каждый динамик заключен в жесткий, герметичный, деревянный и соответствующий характеристикам объем, что позволяет каждому динамику раскрыться максимально.
- Итальянские Динамики Audison APS 8 R обладают самыми скромными габаритами, при этом их основа – бумажный диффузор, звучание которого можно смело назвать мягким, глубоким и точным, кстати, не в пример других продуктов серии Prima, похвалить которые трудно.
- Удивительно, но сабвуферы Audison Prima очень и очень надежны, а ведь мы не магнитолу Aura в жигули вставляем – всё, что мы делаем и устанавливаем должно быть исчерпывающе надежно.
- Наше изделие не видно при нормальном положении заднего дивана, но если опустить спинку, то это действительно красиво и круто. Синий кожзам в цвет кожи салона мы приобрели заранее за сущие копейки – никто такой цвет не заказывает….
Скрытая интеграция усилителей Helix и Mosconi в Bentley Bentayga
Если вытащить из под пола багажного отсека никому не слышный и бестолковый типа-сабвуфер, то образуется замечательное пустое место для установки усилителей. Грех не воспользоваться такой роскошью !
Мощный и надежный Mosconi 250.2 будет контролировать, управлять и держать два сабвуфера Audison APS, а двенадцатиканальный немец Helix VTwelve позволит надежно, музыкально и максимально точно работать со всеми новыми динамиками, включая центральный канал.
Оба усилителя закреплены через стальные ножки-стойки, болтами через вживляемые гайки.
Рядом, но слева, разместили адаптер оптических интерфейсов ZEN. Он закреплен на стальном каркасе, который тоже освободился после снятия штатного усилителя. Зачем зря месту пропадать ….
Все надежно, технически красиво и очень брэндово. Единственная просьба к владельцу – не напихивать пакеты, одежду и тяжелые стеклянные емкости в нишу, где стоят усилители – им хоть немного, но нужно дышать.
Как всегда, все установленное можно демонтировать за один день. Кроме проводов. К каждому новому динамику теперь приходит цельный акустический провод Klotz сечением в 2,5 кв.мм.
В центральном подлокотнике расположили Helix Conductor – новейшую панель управления процессорами и усилителями Helix. Как она работает и в чем ее назначение подробно читайте ниже.
Bentley Premium Sound System от студии Accent-Audio – настоящая роскошь звука
Да, по довольно откатанной схеме и на знакомом нам оборудовании, мы построили очередную для нас, но действительно лучшую и выдающуюся аудиосистему, которая полностью соответствует уровню и позиции автомобиля Bentley Bentayga.
Больше того, полученное звучание не просто удовлетворило, а восхитило нашего искушенного заказчика, что является лучшей оценкой нашей деятельности.
Мягкий, но вместе с тем упругий, глубокий бас, кристально-прозрачный и достоверный верх, великолепно очерченная, живая и динамичная середина в лицо слушателя, цельный, полный и ровный тональный баланс всей системы, который не позволяет отделить работу отдельных компонентов друг от друга – всё работает вместе и слитно.
Дальше распаляться красивыми словами нет смысла, понятно, что все это нужно слушать, причем, желательно с сервиса Tidal, причем именно свои, любимые треки, чтобы открыть в них что-то новое и красивое.
Как работает красивое колесо Helix Conductor в подлокотнике и зачем, вообще оно нужно ?
Всеми звуковыми функциями по-прежнему управляет штатная магнитола, однако есть несколько запрограммированных заранее настроек, которые пользователь переключает поворотом и нажатием колеса Conductor.
- Звук настроен и сфокусирован на водителя и строго для него, фокус, сцена, сабвуфер – всё для эгоиста. Задние динамики значительно тише передних.
- ВременнЫе задержки выключены, но включен центральный канал, фокусировка достигается за счет его работы, задние динамики чуть громче, сабвуфер более “размазан”. Эта настройка для путешествий в паре с тем, кого хочется порадовать звуком и разделить удовольствие.
- Копия второй настройки, но задние динамики на уровне передних. Сабвуфер более собран, чуть срезан самый низ – 25 Герц. Высоких чуть больше. Идеально для клубной музыки.
- Нарочно выдавлена громкость фронтальных мидбасов, создан небольшой горбик на 55 Герц, среднечастотники работают вообще без эквализации, все временнЫе вкусняшки включены. Своеобразная тонокомпенсация, чтобы слушать систему на откровенно низкой громкости, но при этом ощущать её качество.
Приедет ли к нам еще когда-то Bentley Bentayga ? Вероятность низка. Этих машин даже в Москве очень мало. Однако, решения, качество их исполнения, подход к настройке и способу размещения оборудования – все это по-прежнему в базе наших знаний и умений, которые мы применим и в самой дешевой, и в самой дорогой инсталляции.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: