Модернизация аудиосистем в Audi A6 - разные решения одной задачи
Как получить отличный звук в кузове A6 с минимальными затратами
Когда мы выбираем процессорные усилители
Мелкие, но существенные различия конструкции Audi A6 2018 и Audi A6 2013
Встроенный, но съемный корпус сабвуфера – экономим место и деньги
Так получилось, что в начале лета 2018 года нас одновременно посетили две Audi A6, но одна вчера выехала из салона, а возраст другой – больше 5 лет. Оба владельца любят хороший звук, знают, что это такое, и оба, что очень приятно, у нас не в первый раз. Одинаковые пункты ТЗ от обоих заказчиков – не менять интерьер салона! Ок, изучим остальные пункты двух технических заданий более внимательно.
Основная задача в Audi A6 2013 года – получить максимально качественное звучание с минимальными затратами и обязательной возможностью снять все установленное через год-два. Музыкальные жанры – рок, блюз. Если мы предложим стандартный набор – усилитель, процессор, акустика, сабвуфер-стелс, то будет не очень бюджетно, а дрянные компоненты мы, известное дело, не предлагаем.
Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года
С учетом удара на рок, рекомендуем использовать в качестве мотора будущей аудиосистемы (поканальный фронт сабвуфер) лучший процессорный шестиканальный усилитель Helix PSIX DSP MK2. Сама железка не самая бюджетная, но на сегодня конкурент этому немцу – только Audison Prima, а они значительно проще по звуку, менее гибки в настройке, а по цене кусаются не меньше, чем Helix. Однако процессорный усилитель не требует изготовления межблочных соединителей, которые бы потребовались для передачи сигнала между процессором и усилителем, устанавливаем мы только одно устройство вместо двух, что тоже экономит деньги клиента. Единственный условный минус процессорного усилителя – тип усиления, а это класс D. Да, Helix PSIX DSP MK2 наименьшим образом выдает в себе не аналоговое звучание и, если вы не знаете, что работает именно PSix, скорее всего, вы легко спутаете его звук с классическим усилителем AB класса. Отдельно отметим – для рока Helix PSIX DSP MK2 подходит идеально. Разборчивость и точность просто шкалят, 120ватт на канал хватает для контроля даже за тяжелыми мидбасами, а для работы сабвуфера нам потребуется легкий саб с двумя катушками, но об этом чуть позже.
Дополнительный нюанс: именно в Audi 2013 года мы можем подключить процессор или процессорный усилитель к штатной магнитоле по оптике, но именно для более пожилой машины бюджет этого не позволяет, поэтому снимаем высокоуровневый сигнал, который в Audi выше всяких похвал.
Итак, Helix PSIX DSP MK2 под задней полкой Audi A6 2013 года. Предварительно мы вытащили из полки то, что почему-то называется штатным сабвуфером – пятый мидбас.
Установка усилителя и аудиопроцессора в Audi A6 2018 года
Задача в новенькой A6 звучит по-другому: громко, попса, рок, электроника, ярко, но вместе с тем мягко и жирно. Да да, наши клиенты знают, чего хотят, довольно часто мы получаем очень подробное ТЗ на систему, а посылы “сделайте, чтоб играло нормально” у нас крайне и крайне редки.
Тут мы рекомендуем более полноценную и любимую в студии связку: аудиопроцессор Helix DSP.2 и пятиканальный усилитель AB класса E.O.S AE-4100.1 SE. Мы точно знаем, что эта связка всегда великолепна, будет звучать, что называется, с запасом во всем. Точно так-же размещаем устройства в багажном отсеке под задней полкой.
Фронтальная акустика в A6 2013-го.
В этой машине музыку слушать будут на умеренной громкости, а значит все наши усилия мы можем направить на максимально вкусное и ровное звучание фронтальной акустики и ее точный тональный баланс. Поэтому берем проверенную связку: СЧ-ВЧ излучатель под лобовое стекло – GroundZero GZUF 60 SQX и быстрый, точный и басистый мидбас Focal серии FLAX, которым обычно комплектуется компонентный комплект Focal Performance PS 165FX.
Чем такое решение хорошо? Да всем. Наш процессорный усилитель позволит состыковать СЧ-ВЧ от GroundZero на частоте 270герц, что великолепно скажется на общем характере звука и на тональном балансе в целом, сцена будет высокой и глубокой, а маааленький негативный нюанс GZUF 60 SQX который проявляется на верхнем диапазоне мы легко скомпенсируем с помощью глубокой и точной настройки Helix PSIX DSP MK2.
Главное: GroundZero GZUF 60 SQX великолепно умещаются в торпеде предыдущего кузова Audi A6. Понятно, что перед установкой акустики выполнена полноценная аудиоподготовка (шумо-виброизоляция передних дверей), но фотографировать ее надоело…
Фронтальная акустика в A6 2018-го
В новой Audi A6 аудиосистему беречь никто не будет и допустимую громкость нужно сразу чуть ограничить, так как слушать будут откровенно громко. Тут годится продукция американского брэнда CDTAudio, но тоже в сочетании мидбас СЧВЧ. Великолепный мид CDTAudio HD-6, кстати бумага армированная углеволокном, будет по-настоящему качать, при этом HD он называется тоже не просто так и к общей точности и подаче претензий ноль.
СЧ-ВЧ излучатель CDTAudio HD-2\BL, не в пример GZ, имеет ровную АЧХ во всем диапазоне, но играть он хочет значительно выше – от 700 герц. Причина в размере (всего 55 мм в диаметре без сетки) и это и есть максимальный диаметр излучателя, который умещается в штатное место НОВОЙ AUDI A6. Вот тут то и есть разница в конструкции Audi разных поколений. Новая шестерка подразумевает ставить в торпеду только пищалку, а мы то хотим от излучателя больше, а точнее ниже, чем может обычная пищалка. Тут нужно отметить, что мидбас HD-6 на столько аккуратно работает сверху, что непосвященный слушатель принципиально не заподозрит, что раздел между мидбасом и СЧ излучателем не такой низкий, как этого требует теория и аудиофилия в целом.
Да, и возможностей у процессора Helix ничуть не меньше, чем у процессорного усилителя Helix. Разве что звучание помягче, а это тем более замечательно в сочетании с напористым характером CDTAudio.
В обеих машинах мы, разумеется, набивали посадочные места под СЧ-ВЧ динамики синтепоном и в обеих машинах установка сопровождалась довольно кропотливым изготовлением специальных крепежей и даже ювелирной расточкой посадочных мест.
Сабвуфер не стелс, но встроенный
Для Audi 2013 года мы должны выбрать сабвуферную головку, которая будет обладать относительно невысокой мощностью и обязательно двумя катушками, ведь выходные каналы процессорного усилителя Helix PSIX DSP MK2 не складываются в мост, кроме того, напоминаем, бюджет должен быть аккуратным. Наш выбор - BLAM R10DB. Новоявленные немцы предлагают нам вполне приличный саб, который прекрасно себя чувствует в корпусе объемом в 18 литров и имеет две катушки по 2 ОМ при стоимости в 13000р.
Для сабвуфера мы изготовили корпус, форма которого на первый взгляд совершенно обыкновенная, но на самом деле соблюдает и наклон спинки и выемку в углублении справа под задней полкой. Корпус имеет крепление, но легко может быть снят.
не стелс, но встроенный А5, т.е. в A6
Для Audi A6 2018 года мы сделали…… точно такой же корпус для сабвуфера. Понятно, сначала предлагался полноценный красивый стелс, но так получилось, что владелец новой Audi увидел наше изделие для соседней, менее свежей машины, и сразу затребовал сделать полный аналог. Разница – только в защитной решетке.
Сабвуферная головка Focal P25F тут тоже выбрана заказчиком и тоже после прослушивания. На наши заверения о том, что к комплекту CDTAudio надо бы подобрать более злой сабвуфер, он сообщил, что звук, напор, скорость и, главное, цена Focal его устраивают и ничего другого не нужно. Ок, мы любим этот саб.
Сэкономленные на встройке сабвуфера деньги пошли на перетяжку потолка в алькантару, сфотографировать которую мы забыли, но ждем нашего клиента на повторную настройку через 3 недели, а значит попытаемся предоставить недостающие фото.
Вам Audi A6 или Audi A6?
В двух почти одинаковых, но все же очень разных Audi A6 мы выполнили почти одинаковые, но напрочь разные инсталляции, которые выглядят почти одинаково, но играют по-разному отлично, а главное – оба владельца остались одинаково довольны именно тем результатом, который получил каждый властелин колец.
10 отличий Audi A6
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: