Живое звучание Hi-End аудиосистемы в Audi SQ7
- Новое, оригинальное решение для интеграции сдвоенного сабвуфера
- Особенности Audi SQ7 и серийные решения для обычных Audi Q7
- Снимаем цифровой сигнал SPDIF с магнитолы MiB3 штатно и без глупостей
- Идеальное расположение трехполосной акустики в Audi – штатно, но с доработкой
- Снова Mosconi и ScanSpeak – лучшие европейские брэнды для шикарного звука !
Техническое Задание на модернизацию аудиосистемы Bang & Olufsen
- Мне знакомый вас посоветовал, сказал, что у вас есть демонстрационная Audi Q8 и можно сравнить звук моего Bang & Olufsen с вашей системой.
- Да, все верно, усаживайтесь, подключайте ваш самартфон, лучше не по Bluetooth, приступаем…
Далее происходит для нас некоторое чудо: заказчик включает СНАЧАЛА Alphawezen, затем DuftPunk и потом Eminem. 100% совпадение с нашими представлениями о лучшей электронной музыке. Но даже не это важно – на электронной музыке, а не на тяжелом роке, заказчик немедленно отметил плотность и собранность баса и среднего баса, что слышат и понимают довольно искушенные слушатели.
Понятно, что дальше в ход пошли Nightwish, Metallica, Rammstein и подобное.
- Мне точно так-же пожалуйста. Вот ключи, пока мурашки бегают, даже не буду в смету заглядывать, делаем !
- Простите, не всё так просто. Мы непременно и немедленно вносим ваш заказ в расписание, но принять машину в работу сможем через 7 недель. Кроме того, нужно признать пару неприятных технических фактов: в вашей машине мы не можем интегрировать сабвуфер в крыло, как в Q8 и ваша машина оснащена магнитолой последнего поколения MIB3 сигнал с которой мы ПОКА в чистом цифровом виде снять не можем…
- Ну это конечно подленько вы делаете – сначала вот это всё включаете, чтобы слюни текли, а потом сообщаете, что очередь и технические сложности какие-то. Ладно, подождать я могу, а вот со сложностями боритесь, я верю, что придумаете что-то. Записывайте.
Главный вывод на сегодня, который я потом вам обязательно в отзывах напишу: Bang & Olufsen – полное говно.
Проект аудиосистемы для новой Audi SQ7
Первое и самое важное, с чем мы боролись всё лето 2021 года – возможность перекодировки цифровой шины магнитол Audi Mib3 в понятный любым процессорам SPDIF сигнал по оптическому интерфейсу. Появление Audi SQ7 идеально совпало с финальным и 100% решением этой задачи. Дорого (80 000р), но чистый и полностью управляемый SPDIF сигнал со штатной магнитолы 48 kHz / 24 Bit мы можем получать без тыканья паяльником в мозги штатных устройств.
Это означает, что любая будущая аудиосистема в любой Audi A6, A7, Q7, Q8 может быть доведена до совершенного уровня, включая топовые Hi-End системы.
Бонусы для кузовов Audi на этом не заканчиваются:
- Во всех перечисленных моделях Audi мы уже успешно проверили принципиально новый, лучший способ монтажа новых динамиков в штатные места, но НЕ штатно. Важнейшее звено – среднечастотные излучатели, которые во всех Audi зачем-то установлены в двери и осуждены всегда играть в колени слушателю, автоматически исключая из музыки хоть сколько-нибудь разборчивые средние частоты (250Герц-4000Герц), мы переносим в торпеду, под стекло, причем монтаж СЧ излучателей мы выполняем без снятия торпеды, что очень круто, удобно, экономит деньги и нервы заказчика.
- Во всех Audi A6, A7, Q7, Q8 есть великолепные, почти штатные места для установки новых высокочастотных излучателей с идеальным направлением в лицо слушателя БЕЗ нарушения дизайна интерьера автомобиля, хотя и в видимой пользователю зоне.
Конкретно для Audi Q7 – это места в стеклянных треугольничках дверей, которые никак не влияют ни на обзор, ни на дизайн, но дополняют интерьер автомобиля изящными деталями в коже Nappa.
Теперь по делу и по пунктам о схеме и выборе оборудования для данного проекта:
- Цифровой сигнал SPDIF со штатной магнитолы отправляется в процессор Helix DSP.3. Его восьми каналов как раз достаточно для обслуживания фронтальной трехполосной системы и сабвуфера. Расширять систему задними динамиками не планируется, заказчик уверен на 100%. На наш взгляд, это верно. В свою очередь именно DSP.3 звучит идеально для электроники и рока – точно, чисто, собранно и быстро.
- Фронтальная акустика – твитеры Brax ML1 пришлись по вкусу заказчику за стильный внешний вид и за тот звук, который он успел услышать в демонстрационном автомобиле.
- Фронтальная акустика – среднечастотные динамики Brax ML3 будут размещены в торпеде, сетки над ними будем делать более звукопрозрачными и перетягивать в радиоткань.
- Фронтальная акустика – мидбасы. Выбирали из трех разных претендентов. Причина: в дверях Audi Q7 с завода установлены ящики с фазоинверторами (в отличие от Q8, где стоят закрытые ящики с малым объемом). Выбраны Scan-Speak 18W/4531G00 (Revelator). Подробнее о выборе читайте ниже, в соответствующем разделе.
- Сабвуферы – две восьмерки Audison APS 8 R. Как, почему, и, главное, куда мы их разместили – все подробно, но чуть ниже, всё тут, просто листайте.
- С фронтальной СЧ-ВЧ акустикой и сабвуфером будет работать знаменитый пятиканальный усилитель-гибрид Mosconi PRO 5\30 – максимальная разборчивость, музыкальность и мощь в компактном корпусе с активным охлаждением. Его выбор тоже обусловлен целым стечением обстоятельств – подробнее читайте в разделе про усилители.
- Мощный и музыкальный двухканальный усилитель Mosconi ONE 250.2 будет отвечать за работу мидбасов.
В итоге, получаем БЮДЖЕТНЫЙ, по сегодняшним меркам, набор великолепного европейского железа, который будет не только шикарно звучать, оригинально и полностью скрыто разместится в автомобиле, но и будет надежен не менее, чем сам Audi SQ7 – важнейший параметр на сегодняшнем рынке в условиях заметного ухудшения качества и надежности многих, даже брэндовых устройств.
Сдвоенный, полностью скрытый, оригинальный сабвуфер-стелс для Audi SQ7
За 2021 год мы выполнили 5 инсталляций в Audi Q7. Все они были относительно стандартными, качественными, продуманными и оригинальными. Тем не менее, нужно признать, что во всех пяти автомобилях, мы были вынуждены существенно экономить и задача полнейшей интеграции всего нового в штатные места стояла безоговорочно. Поэтому во всех пяти машинах мы вынужденно прятали сабвуфер под пол багажного отсека, где даже дорогой и классно управляемый динамик, к сожалению, вынужден играть не только своим диффузором, но и крышкой пола, что не самым лучшим образом отражается на точности.
Владелец SQ7 любит качество и отдачу во всем, поэтому задание на решение по сабвуферу поставил так: думайте, хочу, чтобы было не хуже, чем в демонстрационной….
Наш любимый Dego SUB SB10 никак не разместить в Audi SQ7 скрыто. По крайней мере, эстетических решений этой проблемы мы найти не смогли.
Зато решили вплотную заняться замечательной нишей за задним сидением, ведь именно в SQ7 нет запаски и есть масса дополнительного свободного места для размещения будущих усилителей ВМЕСТО штатного сабвуфера, который теперь, понятное дело, никому и ни зачем не нужен.
Наше решение подробно и во всех ракурсах представлено ниже, в блоке фотографий.
Корпус для двух восьмерок Audison APS 8 R выполнен из фанеры, имеет два независимых объема по 8,5 литров, надежно крепится болтами (на штатные шпильки) к силовой балке, полностью скрыт и главное – играет в салон ! Под задним диваном в Audi Q7 есть пустое пространство, сообщающееся с салоном. То есть новые сабвуферы будут играть не в крышку пола, создавая на некоторых частотах акустическое короткое замыкание, а в салон, и пользователь будет и слышать и чувствовать отменный контроль и скорость, которые могут выдавать два, на вид очень скромных и даже бюджетных динамика.
Установка усилителей и аудиопроцессора в Audi SQ7
Мощный двухканальник Mosconi ONE 250.2 установлен рядом с процессором Helix DSP.3 – это первый этаж. Разумеется, никто не просверлил ни единого отверстия – все крепежи используют родные посадочные места и шпильки, к которым раньше крепилась заводская пародия на сабвуфер.
Второй этаж – Mosconi PRO 5\30. Немецкий усилитель под итальянским брэндом за 70000р – как вам такая история ? А что может эта штука ?
- Два канала AB класса на твитеры по 70 Ватт. Звук чистый и детальный, глубина сцены и прорисовка – все это знаменитый Mosconi.
- Два канала AB класса на среднечастотники по 150 Ватт. Скорострельность, ровность и насыщенность. Серединки Brax в паре с Mosconi будто играют ниже и глубже, совершенно не выпячивая знаменитые 2 Кгц при полном отсутствии эквализации.
- Пятый канал D класса работает сразу с двумя сабвуферами и нежно управляет ими с помощью 600 !!! Ватт номинальной мощности. Тут нужно очень аккуратно отнестись к настройке – если заранее не придавить уровень сабвуфера, Mosconi просто стрельнет диффузорами двух восьмерок как снарядом из пушки. Зато при верных настройках – это не сабвуфер, это сдвоенный пулемет.
- А зачем вы сохранили штатный усилитель рядом с новыми ?
- Да не было необходимости от него избавляться. Пусть себе молчит – штатный же, вдруг дилер спросит: куда дели ? Вот, есть, на месте.
Выбор и установка новых мидбасовых динамиков в фазоинверторные ящики Audi SQ7
В обычных Audi Q7 бывает несколько видов исполнения штатной аудиосистемы и дверные корпуса могут быть и с фазионвертором и без. В комплектации представленной машины мы обнаружили фазоинвертор.
Это означает, что прежде, чем избавляться от задней стенки ящика и устанавливать новый мидбас с расчётом работы на объем двери, стоит поэкспериментировать и послушать: а как ведут себя разные динамики в штатном оформлении ?
Для теста с витрины взяли:
Dego Mester 2000,
Scan-Speak Revelator 18W/4531G00,
SOAudio SO165\38,
Brax GL6.
Тестовые треки: Toscho Todorovic - Tears On A Postcard, Metallica – Hopeless, Alphawezen -Sommerzeit.
Dego Mester 2000 великолепны во всем, но в самый низ забираться в таком оформлении не захотели. Sommerzeit не впечатлил.
SOAudio SO165\38 как всегда, гипер разборчивы и точны, но жира для электроники чуть не хватило. Это в большей степени особенность самих SOAudio, чем даже оформления, но было интересно.
Brax GL6 – все очень круто и скорости и разборчивость и жир, но даже в таком оформлении выбор хода наступает слишком рано – нет запаса, чтобы зажечь как следует. А заказчик предупредил, что бывает, любит задать жару на электронике.
Scan-Speak Revelator 18W/4531G00 в оформлении штатного фазоинвертора Audi SQ7 показали лучшее сочетание глубины баса (смело до 50 Герц четвертым порядком), точности, пиковой громкости и, при всем этом, фирменной мягкости и живости звучания. На них и остановились.
Разумеется, корпуса доработаны, доклеены и в кашу задемпфированы, как и сами двери – в несколько слоев материалом STPGold.
На одной из фото в блоке вы найдете внешнее сравнение штатного динамика с Ravelator – это специально для тех, кто по-прежнему убежден в том, что Bang & Olufsen это хорошо.
Среднечастотные динамики Brax ML3 в Audi SQ7 штатно в нештатных местах
Теперь уже стандартная, но тем не менее, не самая простая процедура интеграции среднечастотных динамиков в торпеду Audi выполняется БЕЗ снятия торпеды и стоит 8000р.
Эффективность решения наивысшая, так как огромный среднечастотный диапазон мы будем слушать не из области коленей, а в лицо, от лобового стекла.
Для пущей эффективности такой модернизации, мы всегда рекомендуем (не навязываем) просветлить, то есть сделать более звукопрозрачными заводские пластиковые сеточки, после чего детали перетягиваются в радиоткань. Выглядит даже более штатно, чем было.
Полный возврат в сток, то есть обратная установка заводских пищалок в штатные места проблемой не является.
Новые твитеры Brax ML1 в Audi SQ7 – лучше, чем штатно
С полной ответственностью мы беремся утверждать: представленное размещение, крепеж, разворот, установка, направление новых твитеров в Audi SQ7 по всем параметрам ЛУЧШЕ штатного.
- Теперь твитеры не мучаются у лобового стекла, а смотрят и играют для слушателя – в лицо, предоставляя абсолютную разборчивость и детализацию (сигнал в цифре, а значит разрешение шкалит). То есть теперь в машине действительно есть высокочастотное звено, которое можно и хочется слушать.
- Подиумы для твитеров Brax ML1 полностью изготовлены на 3D принтере и перетянуты в кожу Nappa, ровно в ту-же, в которую мы перетянули верх заводских дверей. Да, бывают такие комплектации SQ7, где верх дверей не в коже.
- Подиумы не привинчиваются и не вклеиваются. Их форма придумана так, чтобы две верхние грани плотно заходили под стекольные уплотнители, а нижняя часть заходит под обшивки и прижимается ими.
- Дизайн наших изделий никак не портит интерьер Audi, но изящно дополняет его, закрывая неожиданное микро окошко, которое, очевидно, создано только ради острой формы дверей, но никак не для функционального использования.
Новый уровень звука в Audi SQ7 - не просто лучше, чем Bang & Olufsen
Заказчик приехал за машиной вечером, выделил на приемку 1,5 часа, чтобы немедленно отправиться на ней в дальнее путешествие (больше 3000км).
Понятно, что для начала прокрутили те самые треки, с которых начинали знакомство со звуком еще в демонстрационной машине. WOW эффект, эмоции и все прочее уже давно и бессмысленно описывать – тут кроме звука есть еще приличное количество эффектов “забытого звука”, “встречи с любимым авто через 8 дней”, “ожидания и эффективности”, “дорогой покупки” и т.п.
Самое интересное произошло через неделю. Пока мы отдыхали и работали, клиент ехал и ехал. И, разумеется, слушал и слушал.
- Знаете, по началу я гонял разную электронику от медленной и стильной до забойной и попсовой и радовался звуковому давлению и плотности. А вот через пару дней я переехал на рок. Что же вы со мной сделали…. У меня поменялся музыкальный вкус ! Любой рок от классического до тяжелого стал интереснее всякой попсы. Я понял любителей PinkFloyd и Deep Purple, я теперь тащусь от Rammstein – какие же они крутые, сколько звуков и эмоций….. а сколько косяков в записях и так интересно их отмечать. Я теперь знаю, что в треке Cranberries - No need to argue вокалистка поет чистую партию, а у нее в наушниках гитарный ритм !!! Охренеть же…. Ну и спасибо вам за трек Metallica – Helpless, я его подслушал, когда вы мне видео про тестирование мидбасов присылали – теперь я хочу на концерт…
Update 2023: новая технология правильного монтажа мидбасовых динамиков в Audi Q7\Q8
Совершенствуя технологии монтажа каждый день, мы часто не успеваем фотографировать и описывать новинки.
В 2022 году в студии Accent-Audio побывало ВОСЕМЬ автомобилей Audi Q7 и ПЯТЬ Audi Q8. Основные принципы выбора оборудования, его монтажа и настройки идентичны описанным в этой статье. Понятно, что плодить десятки похожих статей глупо, поэтому мы добавляем апдейты для всех интересных работ.
Так вот, с начала 2022 года, мы применяем решение для монтажа мидбасовых динамиков в двери Q7\Q8, которое:
- Позволяет сохранить не только штатные динамики, но и все их крепежи для будущего возврата в сток;
- Идеально бережет магнит динамика от попадания влаги при интенсивной мойке. Даже если влага попадет в подиум, его форма придумана так, что ни одна капля не задержится в корпусе и рядом с динамиком ни на секунду. Это крайне важно, владельцы новых Porsche знают об этой проблеме и регулярно катаются к дилерам на замену штатной акустики именно из-за задержки воды в корпусе корзин дверных динамиков.
- Предоставляет максимальную жесткость крепления мидбасов, что очень важно для точности и динамики звучания. Если попытаться условно сравнить заводскую полиэтиленовую вставку с нашей новой деталью из ABS пластика, то жесткость будет выше раза в два;
- Позволяет идеально ровно, без перекосов и ГЕРМЕТИЧНО установить новый динамик, что понятно, снова ведет к большей точности и динамике при работе серьезных мидбасовых излучателей;
- Никак не мешает установке дверной обшивки, что просто удобно, красиво и технологично.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: