Доступный Hi-End в Audi A6
Из чего может состоять система под классику ?
Как получить живую и глубокую сцену, не меняя интерьер Audi
Сочетание лучших компонентов из Европы: ScanSpeak, Helix, Mosconi, Dego
RTFM vs Опыт
- Мне нужно, чтобы в машине хорошо звучала классика
- Нет проблем, выполним, а вы точно не путаете понятия ? Классика – это именно симфонический оркестр, живые инструменты, Бетховен, Бах, Моцарт, Чайковский ?
- Да, именно это я и слушаю 90 процентов времени и очень хочу, чтобы воспроизведение в машине хотя бы отдаленно напоминало то, как это звучит у меня дома
Вот такой замечательный заказ. Ясный, необычный для нашего времени и очень интересный.
Живой звук, конечно же это бумага. Более того, это бумажные диффузоры мидбасов и шелковые купола твитеров, пришедших в автозвук прямиком из домашнего Hi-End.
Первый, но не главный бонус кузова Audi A6: в двери легко и непринужденно встают 180мм мидбасы Scan-Speak Revelator 18W/4531G00, что очень круто и решает поставленную задачу как нельзя лучше. Тут нам не нужны скоростные карбоновые диффузоры, не нужен бешеный ход и адская мощность, тут нужна именно легкая, точная, живая бумага.
К мидбасам Scan-Speak Revelator 18W/4531G00 мы, понятное дело, добавим роскошные шелковые пищалки Scan-Speak Illuminator D3004/602000, которые по-прежнему на первом месте в нашем хит-параде лучших твитеров для живой музыки.
Все это отлично, звука ровного, точного и живого мы точно добьемся, а что делать с глубокой и ясной сценой и её среднечастотным диапазоном ? Вот тут вспоминаем про второй бонус кузова Audi A6, который мы распознали относительно недавно: в передней части торпеды, под лобовым стеклом, там, где с завода стоят штатные сипелки, ЕСТЬ место для полноценных среднечастотников. Однако добраться к нему в теории можно только сняв с машины…. лобовое стекло. Делать этого не хочется, особенно с учетом того, что машина абсолютно новая.
Пока одни думали, что с этим делать и судорожно искали приличные СЧ динамики уменьшенного размера, другие читали инструкции по работе с автомобилями Audi и… победили вторые. Оказалось, что накладка под лобовым стеклом Audi A6 снимается из салона и дает доступ к глубоким и широким проемам, в которые можно поставить не 60мм динамик, а полноценный, 80мм, то есть с внешним диаметром корзины в 87мм. Однако процедура ювелирная.
Система обещает быть действительно близкой к Hi-End и ради любви к автозвуку, можно сделать сумасшедшую скидку на серединки Focal Utopia.
Установка твитеров Scan-Speak Illuminator D3004/602000
Разумеется великолепные Scan-Speak Illuminator D3004/602000 мы направим в лицо слушателя, для чего выполним аккуратные подиумы в треугольничках зеркал. Такое расположение не только позволит получить все возможное разрешение от пищалок, но и увеличит ширину сцены.
Установка среднечастотных динамиков Focal Utopia Be Midrange 3W2 в Audi A6
Серединки Focal Utopia Be Midrange 3W2 под стеклом – что может быть лучше? Лучше может быть только установка в стойки лобового стекла с изготовлением подиумов, но это ощутимо влияет и на бюджет системы и на срок исполнения и на дизайн интерьера. Поэтому наше решение для новой Audi A6 – идеальный компромисс.
Установка мидбасовых излучателей Scan-Speak Revelator 18W/4531G00
Перед установкой правильной акустики в двери, сначала правильно готовим эти двери.
2 слоя STPGold на внешнюю поверхность. Слой Визомат МП на раму для жесткости, слой STPGold по всей поверхности рамы и еще чуть этого же Gold на пластиковую обшивку. Теперь мы будем слушать, как работает Revelator, а не дребезжание металла и пластика дверей.
Мидбас устанавливаем максимально близко к сетке. В новой Audi A6 эта сетка просветлена прекрасно. Нужно только чуть упрочнить пластиковые держатели, чтобы ничего не дребезжало.
Имена для успеха: Mosconi, Helix , E.O.S и Klotz.
С фронтальными излучателями проблемы решены. Теперь надо понять, за счет чего все эти прекрасные динамики будут точно и красиво играть.
Для организации полного поканального усиления фронтальной акустики и сабвуфера, потребуется всего 8 каналов. Нов нашу задучу входит не разорить клиента, а получить максимальное живое и достоверное звучание, при этом мест для размещения усилителей и процессора в Audi A6 не так уж много.
Понятно, что все усилители должны работать в классе AB, понятно, что объем воздуха для охлаждения их музыкального пыла нужно прилично. Поэтому под задней полкой мы разместим стальные рейлинги, к которым закрепим на болтах и гайках два четырехканальных усилителя и сердце всей системы – аудиопроцессор.
С пищалочками и мидбасами в этой системе будет работать породистый, но вполне приемлемый по цене Mosconi PRO 4|10, а на серединки и с сабвуфер мы отправим его младшего брата Mosconi ONE 130.4 – он чуть мощнее в мостовом подключении.
Получать цифровой сигнал SPDIF по оптике с штатной магнитолы, обрабатывать звук в соответствии с заданными настройками и великолепно звучать на выходе будет немецкий процессор Helix DSP.2, который мы разместили в непосредственной близости к усилителям, чтобы длина межблочных соединителей не превышала 25 см.
Межблочные кабели E.O.S Air 10, акустические – Klotz 425, силовые – TchernovAudio и только оплетка-змейка в наших работах имеет менее пристойное название.
Зачем нужен сабвуфер в системе...
Зачем нужен сабвуфер в системе, которая предназначена играть живую симфоническую музыку ?
Этот вопрос неоднократно поднимался на форумах и смысл долгих перепалок сводится к следующему: сабвуфер воспроизводит не только ритмичные удары электронной и рэп музыки, в его диапазон уверенно попадают живые инструменты, такие как: барабаны, Фортепьяно, контрабас, разумеется, бас-гитара и туба.
Так как владелец Audi в вышеописанном сомневался, а мы – нет, то мы просто приобрели правильную и, наверное самую музыкальную головку Dego SW12 и изготовили недорогой корпус, тем не менее, габаритами и формой идеально подходящий к Audi A6 и предложили послушать несколько любимых заказчиком композиций с сабвуфером и без него.
Любому любителю автозвука ясно, что сабвуфер уехал в этой машине и вопрос его присутствия в системе закрылся уже на третьей минуте сравнения.
Классика?
Да, это классическая процедура сдачи работы заказчику.
- Позвольте я минут 10 послушаю все это в одиночестве
- Да, пожалуйста, хоть час
- А такое разрешение откуда взялось, я не ожидал услышать столько подробностей ?
- Эта музыка с вашего диска и она там была всегда, просто раньше нечему было ее воспроизводить
- А почему в этой композиции ударник был правее, а в предыдущей целая барабанная установка расставлена ?
- Потому, что так задумал звукорежиссер, вы просто не могли раньше оценить его работу.
- А вот первая скрипка на одном треке маленькая, а на другом крупная, почему так ?
- Потому, что это разные записи в разных залах, с разной рассадкой музыкантов
- Это потрясающе. Я вообще не знал, что такое может быть в машине, у меня дома то так не играет….
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: