Автозвук для новой Audi Q3: правильные бюджетные решения
В чем отличия обновленного Audi Q3 и как бороться с плохим звуком
Размещение сабвуфера в маленьком паркетнике – фирменный сабвуфер-стелс для Q3
Штатные места для твитеров сохранить: удачное расположение неудачных пищалок
Шестиканальный процессорный усилитель Helix Psix – и мотор и мозг новой аудиосистемы
Выполняем шумоизоляцию правильно: новый уровень комфорта без повреждения автомобиля
Техническое Задание и проект будущей, Новогодней аудиосистемы в Audi Q3
- Здравствуйте, мне нужно грамотное, но бюджетное решение по улучшению дрянного звука в моей новой Audi Q3 и полная шумоизоляция
- Сделаем, готовы записать вас через месяц после Новогодних праздников.
- А что вы скажете, если я оставлю машину 4 января и заберу после 10 января ?
- Это удобно. Привозите.
- А Новогодние подарки сделаете ?
- Непременно !
Итак, что делать в новом, волшебно-голубом паркетнике Audi Q3 мы решаем полностью самостоятельно. Ограничений у нас всего два: бюджет (как и всегда, впрочем) и принципиальное требование о наличии встроенного сабвуфера. Музыкальные жанры крайне разнообразны, но упор все же на электронную музыку.
Для точного, надежного, быстрого и уверенного звука для любой музыки и особенно для электроники, выбираем стандартные для такой задачи мидбасы Focal MW PS165F (HPVE1051). Стоят они дешево (12500р), а звучат по-прежнему дороже своей цены.
Заводские твитеры в новой Audi Q3 расположены почти идеально – в стойках с разворотом на слушателя. Можно смело сэкономить на подиумах, но, разумеется, не на пищалках. Поэтому в качестве первого новогоднего подарка выбираем полюбившиеся нам в 2019 году твитеры Helix C1T. Это не бюджетный компонент, но и звук этих пищалок бюджетным не назовешь: он точный, мягкий и детальный, а вот цену на них мы предоставим по истине Новогоднюю.
В параллель с Audi Q3 в студии к 5 января уже стоят еще две Audi и владелец был посвящен в некоторые подробности другие проектов.
- Почему вы ставите в одну машину процессорный усилитель, а в другую процессор с отдельными усилителями ?
- Потому, что процессорный усилитель обходится заметно дешевле, его дешевле установить, но звучит он чуть жестче, чуть суше и не способен раскачивать серьезный сабвуфер.
- О, мне годится как раз такое решение: бюджетно, хорошо и бас, который разрывает машину мне не нужен.
- Речь идет не про бешеную громкость баса, а про его точность. Но это чаще требуется для рока и тяжелого рока в более аудиофильских схемах.
Проверенный и идеальный в сочетании цена-звучание-мощность процессорный шестиканальный усилитель Helix PSix мы разместим под водительским сидением. Два канала на роскошные пищалки Helix С1T, два канала на мидбасы Focal и оставшиеся два канала оставим двухкатушечному плоскому сабвуферу Audison APS10D, который выручал нас весь 2019 год именно в таких ситуациях, не подведет и сейчас.
Смета согласована в 2019, приступаем в 2020…..
Установка усилителя Helix в новый Audi Q3
Технология установки компактного процессорного усилителя Helix PSix в Audi Q3 ничем не отличается от аналогичного процесса для второго поколения Volkswagen Tiguan.
Места под сидением ровно для установки PSix. Разумеется, сверху усилитель прикрывает защитная накладка, чтобы случайная грязь с ног или усердные руки мойщиков не смогли помешать усилителю выполнять свою работу так-же надежно ближайшие N лет.
Усилитель закреплен болтами под гайку к силовым балкам (без сверления пола автомобиля), на которых стоит сидение, а коммутация выполнена акустической проводкой Klotz 425 и силовой TchernovAudio.
Установка новой акустики в Audi Q3: аудиоподготовка дверей и Focal Flax
Печать подиумов на 3D принтере в этот раз отстала от графика – у принтеров Новогодние праздники – полное техническое обслуживание. Новые проставочные подиумы выполнены по старой доброй технологии: фрезерный станок березовая фанера.
Не смотря на то, что Audi Q3 – чистокровный немец, двери требуют и шумоизоляции и аудиоподготовки, что в нашем случае, почти одно и то же.
Установка новой акустики в Audi Q3: твитеры Helix C1T штатно !
Когда в процессе инсталляции пришло время финальной установки новых твитеров, выяснилось, что один из принтеров уже вышел из отпуска, а значит, у нас уже есть специальные крепежно-переходные колечки для идеального, штатного способа крепления новых твитеров Helix C1T в заводских обшивках лобовых стоек.
Заменить твитеры обратно на штатные – дело 5 минут…. Это к вопросу о скорости и простоте снятия оборудования с автомобиля при его продаже. Ведь европейские динамики и усилители прослужат куда дольше, чем продлится период эксплуатации Audi Q3 одним владельцем.
Сабвуфер-стелс специально для нового Audi A3
Как всегда, наш, фирменный стелс выполнен из дерева, герметичен, надежен и крепится болтами М12 к кузову, но без повреждения обшивок для быстрого и аккуратного снятия при продаже машины.
Корпус никак не мешает поднимать напольное покрытие, перетянут в немецкую экокожу VAG и имеет идеальный для динамика Audison APS 10D объем в 13 литров. Это не значит, что в кузове нового Audi Q3 нельзя разместить более требовательный к литражу динамик – запас имеется, хоть и не очень большой.
Шумоизоляция Audi Q3: если вы любите свой автомобиль
Вместо стандартных подробностей о слоях и материалах (STPGold X2, STP BlackTon, STP акустический войлок, STP Premium), в этот раз разбавим фотоотчет любопытнейшей историей.
Примерно в середине 2019 года звонит нам владелец новенькой Audi A4 и просит записать его на выполнение шумоизоляции. В середине года, обычно, очередь в студию Accent-Audio не превышает 3 недель, однако хозяину хочется выполнить шумоизоляцию немедленно. Ничего не поделать, теряем заказ. Проходит месяц или около.
- Здравствуйте, скажите, сколько вы возьмете за процедуру полного разбора салона машины и сборку обратно ?
- А зачем это делать ?
- Да вот я шумоизоляцию сделал в одной конторе. Хочу попросить вас перебрать машину, все сфотографировать и я поеду с этими фотографиями в суд…
- ?????????
- Ну я приеду и все покажу.
Еще через пару недель принимаем машину в работу с расчётом на то, что провозимся с ней не более двух дней: известно же, о чем речь – там собрать, там доклеить, там докатать. Такие варианты попадаются довольно часто, в Москве вообще много мошенников.
Однако такого мы не ожидали увидеть. В новенькой, великолепной немецкой машине нет ни одной полностью уцелевшей детали салона: сломано всё, что можно, отсутствует бОльшая часть винтов и саморезов, на всех дверных обшивках сломаны посадочные места мягчайших фольксвагеновских пистончиков, центральный плафон в крыше надтреснут, не горит подсветка в дверях, а роскошное обрамление центральной консоли около ручки АКПП не имеет больше креплений вообще и просто аккуратно лежит…
Переборкой автомобиля занимались полных 4 дня. Три раза ездили к официалам Audi за защелками, пистонами, болтами, держателями на общую сумму около 9000р. Много деталей склеили и восстановили. Саму шумоизоляцию просто сделали – отрывать почти ничего не пришлось, по факту её никто и не выполнял.
А вы любите свой автомобиль ? Хорошо изучите портфолио и имидж компании, в которую собираетесь отдавать своего любимого коня на шумоизоляцию.
Премиальный звук в Audi Q3 за минимальную сумму
Каковы результаты проделанной работы и наша оценка бюджетной аудиосистемы.
- Штатное расположение твитеров оказалось вполне приемлемым. Это означает, что в будущем, когда новых Audi Q3 появится больше, мы сможем по умолчанию предлагать полное сохранение заводского дизайна салона – подиумы под твитеры требуются только для настоящих меломанов и в составе систем другого уровня.
- Аналоговый сигнал штатной магнитолы искажен, но поддается “лечению” при наличии соответствующих инструментов, в данном случае – встроенного аудиопроцессора Helix.
- Сразу после включения, проверки и предварительной настройки новой аудиосистемы, мы обычно оставляем машину “поиграть” хотя бы на пару часов, чтобы новая акустика и усилители прошли первый, самый важный прогрев, в течение которого основные косяки новых динамиков из коробки начинают уходить, а звучание раскрывается и наполняется. Так вот пока машина стояла в углу и система прогревалась, в офисе студии проходила очередная консультация и проектирование будущей аудиосистемы в новый Audi A6 (кстати, Audi A6 будет в течение месяца сразу две, следите за обновлениями). Владелец A6 попросился послушать чужую машину с готовой инсталляций. Мы попытались отказаться, так как в A6 планируется довольно серьезная, небюджетная трехполосная система на компонентах Brax и Helix, а в представленной Q3 – всего-навсего бюджетная двухполоска с сабвуфером на одном усилителе… Однако клиент был настойчив. Внимательно прослушав новую, абсолютно непрогретую систему, владелец Audi A6 пожелал остаться в студии до прихода хозяина Q3. На вопрос, зачем ему это нужно, он ответил:
- А я просто хочу пригласить хозяина бюджетной Q3 в свою новую Audi A6 с системой Bang & Olufsen, за которую, кстати, я переплатил отдельно, чтобы он понял, на сколько его машина играет лучше, чем моя при минимальных затратах…. Это поразительно.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: