Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang&Olufsen на настоящую аудиосистему
Что делать, если хочется установить хороший усилитель в Audi A5, но для него нет места ?
Выбор способа подключения усилителя и процессора к штатной магнитоле Audi Concert: преимущества оптики над аналогом.
Встроить сабвуфер 10 дюймов в Audi A5 - легко !
Что делать со штатным недоразумением Bang&Olufsen после установки хорошей аудиосистемы ?
Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang&Olufsen на настоящую аудиосистему
У нас в студии Audi A5 S-Line и его владелец, который чуть не до слез разочарован звучанием штатной аудиосистемы от Bang&Olufsen, за которую он переплатил 50 000 рублей при покупке заказной машины. Слушаем и не верим своим ушам - действительно крайне слабая штатная система: максимальная громкость сильно ниже средней или той, которую можно ожидать от системы с усилителем, отсутствие сцены, не смотря на то, что есть штатные серединки под лобовым стеклом, полное отсутствие частот ниже 80 герц... и все это в Audi, где обычно штатные системы положительно удивляют штатным звуком.
Заказчик не спрашивает нас, что и куда мы будем устанавливать, он требует установить систему ЯВНО отличную от существующего Bang&Olufsen, в адекватном бюджете и без внешних изменений в салоне.
Приступаем к работе, как всегда первый этап - проектирование и выбор компонентов. Прослушиваемые жанры: электроника и тяжелый рок.
Разбираем двери:
- отсутствие виброизоляции
- пластиковые заглушки технологических проемов вместо алюминиевой рамы, зато дверь цельная, видимо для жесткости и безопасности
- мидбас выполнен из цельного куска пластика, зато на микроскопическом неодимовом магните гордая надпись Bang&Olufsen
- пищалка спрятана в штатном треугольничке зеркала за толстым куском пластика, в котором насверлены отверстия - нормальная практика во многих машинах.
Снимаем сетки на среднечастотных динамиках в углах торпедо:
- под надписью Bang&Olufsen находим диффузорные серединки, как и мидбасы, они полностью выполнены из одного куска пластика
- сразу начинаем мерять посадочный диаметр серединок и их глубину, т.к. по техническому заданию и внутри допустимого бюджета, снятие торпедо не предусматривалось.
Разбираем багажник: в левом крыле полно места, но оно на 10% занято штатным усилителем, а рядом с запаской, не поверите - сабвуфер, работу которого не услышал ни владелец машины ни наши специалисты... Специально снова включили музыку и проверили: работает, но сильно тише чем мидбасы в дверях.... Положили в помойку.
Аудиосистема для Audi A5 S-Line
1. Если есть штатные места для среднечастотников, то грех их не использовать. Наличие серединки, даже если она будет играть узкую полосу частот, положительно повлияет не только на тональный баланс фронтальной акустики в целом, но и поможет сделать сцену ровной, глубокой и стабильной.
На момент прибытия машины в студию, на нашей витрине лежало 4 вида купольных среднечастотников и новый, купленный на пробу, но уже завоевавший кучу наград, комплект Focal Perfomance PS 165 F3, именно серединка из этого комплекта встала на штатное место без проблем, быстро, легко, а значит очень бюджетно для заказчика.
2. Раз мы уже выбрали для установки Focal Perfomance PS 165 F3, который совершенно не перечит музыкальным пристрастиям владельца Audi, то, понятно, мидбасы из комплекта встанут в штатные места, но как быть с пищалками ?
3. Твитеры в штатных треугольничках смотрят не на слушателя - это плохо, но заказчик просил сохранить штатные треугольнички с надписью бракоделов Bang&Olufsen. Попытаемся ювелирно вырезать кругляш штатного пластика с дырочками и установить новую пищалку максимально правильно с точки зрения звучания.
4. Для построения трехкомпонентной системы спереди и, разумеется, настоящего сабвуфера, нам потребуется полноценно и раздельно управлять работой семи (7 !!) каналов: две пищалки, две серединки, два мидбаса, сабвуфер. Штатная магнитола этого не умеет, значит нужен аудиопроцессор, но не самый дорогой, а значит Audison Bit One - именно он предоставит нам все необходимые инструменты для решения нашей задачи. Важнейший момент: входной сигнал для процессора мы взяли со штатной магнитолы, минуя штатный усилитель и его искажающий тракт.
5. 7 каналов - не шутка, каждый должен быть достаточно мощным, музыкальным и относительно дешевым, но главное - все усилители должны уместиться в багажном отсеке, очевидно вместо штатного пластикового корыта, которое изображало сабвуфер. Пятиканальник E.O.S. AE-4100.1 LE V2 будет работать на пищалки, серединки и сабвуфер, а новейший Focal FD 2.350 будет качественно контролировать работу мидбасов. Ко всему этому нам нужно куда-то разместить штатный усилитель... без него штатная система может начать вести себя не совсем корректно.
Для тех, кто интересуется всерьез: весь усилительный тракт обошелся заказчику в 27 000. Шесть каналов по 110 ватт + сабвуферный 400 ватт, при этом с точки зрения звучания, выбранные усилители конкурируют с продукцией как минимум в 3 раза дороже !
Итак, все продумано, решено - действуем.
Установка процессора и всех усилителей вместо штатного сабвуфера:
Шумоизоляция и мидбасы в Audi A5 S-Line
Четыре слоя фирменного вибродемпфера помогают дверям стать настоящим акустическим оформлением для новых мидбасов из комплекта Focal Perfomance PS 165 F3. С установкой мы немного выпендривались: наши фирменные, березовые, окрашенные в оранжевый цвет, подиумы закреплены к каркасу дверей под болт с вживляемой гайкой - никаких саморезов, все серьезно.
Твитеры и среднечастотники Focal в Audi A5 S-Line
Все на своих местах, все видно и понятно.
Просто сабвуфер в левом крыле Audi A5 S-Line
Сабвуфер. Так он должен выглядеть. Можно спрятать его в запаску и радоваться, что он есть, а можно установить его так, как вы видите на фото и наслаждаться его звучанием - точным, быстрым, глубоким, мощным.
Корпус выполнен полностью из дерева, защитная решетка из металла.
Настоящая аудиосистема в Audi A5 S-Line
Что же получилось ?
Машина сдавалась вечером, заказчика ждали и, как нарочно, к нам в гости заехал редактор журнала АвтоЗвук... так, пообщаться, посмотреть, послушать. Ради интереса Анатолий прослушал свои любимые треки в Audi, вылез и стал звонить фотографу, на вопрос, как вам понравилось, прозвучал ответ: лучшая система месяца, а вы не предупреждаете...
Однако любопытно другое: в это же время нас посетил совершенно случайный заказчик, с которым мы обсуждали изготовление подиумов под пищалки в его машине, и совершенно случайно этот человек оказался далеко не последним сотрудником представительства Bang&Olufsen в Москве... бывает же. Пока мы не продемонстрировали наклейки на магнитах штатных мидбасов и серединок - он не верил, что пластиковые динамики устанавливают именно под этим брэндом. Ушел он озадаченный, но впечатленный результатом нашей работы.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: