Аудиосистема для Audi a4 allroad Quattro: уникальные решения для автомобилей бизнес и премиум класса
Инсталляция аудиосистемы уровня Hi-End в Audi A4.
Как установить Pioneer DEH-P99RS, если для него нет места.
Корпус сабвуфера из дерева, не из стеклоткани.
Аудиосистема для Audi a4 allroad Quattro: уникальные решения для автомобилей бизнес и премиум класса
Чтобы разобраться в предпосылках, замыслах и решениях, представленных в нижеследующем фотоотчете, достаточно ответить себе на элементарный вопрос: чего не хватает в любом современном европейском автомобиле класса “бизнес”и выше ? Казалось бы, есть все: и конечно же аудиосистема, явно отличная от пустышек-аналогов в японских и корейских машинах. Однако если вы любите и цените музыку, уважаете и понимаете труд настоящих музыкантов, то знаете, что рояль должен звучать как Рояль, а удар в барабан явно отличается от бубна или картонной коробки.
Чтобы привести в порядок звучание встроенной заводской системы, которая заодно является парктроником, блоком управления светом, датчиком масла и давления в шинах, необходимо решить десяток попутных задач, первая и важнейшая из которых – качественное и чистое воспроизведение СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ форматов, таких как WAV или FLAC.
За окном 2011 год и возить десять тысяч аудиодисков или слушать MP3-файлы, пригодные разве что для аудиокниг, как то не серьезно, тем более для владельца автомобиля соответствующего класса.
Наш заказчик, владелец новой Audi a4 Allroad Quattro, вполне прилично разбирается в технике вообще и в компьютерах в частности и в форматах и в технологиях воспроизведения, но для нас задачу поставил коротко и ясно: HI-END в пределах бюджета, работа с USB-носителем и файлами WAV. Как – ваши проблемы, нужно чтобы было серьезно.
Думали мы не долго – идеи для новых Audi, Volkswagen, BMW и Mercedes, были в нужном количестве и давно, а вот реализация задуманного заняла довольно прилично времени, по нашим скромным меркам 10 дней – это много.
Итак, КАЧЕСТВЕННОЕ воспроизведение файлов WAV. На сегодняшний день это умеет только одно устройство: Pioneer DEX-P99RS. Да, конечно он обладает еще и полноценным процессором и работает с 8 каналами усиления раздельно, а работа его аналогового аудиотракта вызывает откровенный восторг, НО КУДА ЕГО УСТАНОВИТЬ ?
Чтобы был понятен смысл выделенных крупным букв, приведем фото торпеды автомобиля с которым взялись работать.
Далее мы осуществили странное: приобрели новый Pioneer DEX-P99RS, паяльную станцию и огромную лупу и отделили МАГНИТОЛУ ОТ СЪМНОЙ ПАНЕЛИ НА 5 МЕТРОВ, а СЪЕМНУЮ ПАНЕЛЬ ОТ ЭКРАНА на 60 САНТИМЕТРОВ.
- Установили экран магнитолы вместо левого воздуховода водителя, которым не пользуются 100% автолюбителей
- Изготовили, отполировали и затонировали декоративное стекло, полностью повторяющее дизайн черных полированных вставок салона автомобиля, прикрепили к ней экран и диод ик-пульта
- Установили съемную панель в перчаточный ящик
- Изготовили крепеж и установили магнитолу в правом заднем крыле – ведь межблочные кабели до усилителей не должны превышать 15 сантиметров :)
- Подключили Pioneer DEX-P99RS к штатным кнопкам на руле и FM-антенне
- И т.п.
Чтобы не нагружать читателя техническими подробностями, сразу представим результат.
Дальше – больше.
Заказчик выбрал Audi a4 Allroad Quattro не только за постоянный полный привод и потрясающий внешний дизайн – его вполне устраивает объем багажного отсека и уменьшать его он запретил…
Все ЧЕТЫРЕ усилителя и тело магнитолы Pioneer DEX-P99RS пришлось уместить в правим крыле, а так как в правом заднем крыле штатно расположены блоки предохранителей, то два усилителя должны “уметь” перемещаться в пространстве, открывая доступ к предохранителям и лампочкам заднего фонаря.
Ничего сложного – алюминиевая рама на петлях полностью решает задачу физического перемещения усилителей, а ЧЕТЫРЕ бесшумных вентилятора постоянно отводят тепло от усилителей.
Что касается сабвуфера, то будет вполне уместно сказать, что именно эта задача оказалась наиболее стандартной и простой из всего того, что было выполнено в Audi.
Корпус СТЕЛС из полированной березовой фанеры, абсолютно герметичен, имеет объем 20,5 литров, полностью уместился в левом заднем крыле. Попутно немного передвинули и заново закрепили штатный усилитель, при этом ни один провод не пришлось укорачивать или наращивать.
Понятно, что и в левом заднем крыле доступ к лампочкам заднего фонаря сохранен.
Так получилось, что именно в тот момент, когда мы заканчивали внешнюю отделку встроенного сабвуфера, заказчик решил посетить студию, проверить, как идут дела и утвердить внешний вид защитной сетки-гриля на сабвуфер, однако ему так понравился вид динамика Eton HEX10, что было решено ограничиться декоративным кольцом, перетянутым в черную алькантару.
Далее, пусть и с небольшим опозданием, приведем общую схему и концепцию выбора оборудования для всей аудиоинсталляции.
Pioneer DEX-P99RS, выбранный за умение звучать и воспроизводить WAV-файлы с USB накопителя, автоматически задал нам уровень и тип всей системы. А именно:
- Поканальное усиление фронтальной акустики для идеального звучания и точности настройки сцены и тонального баланса.
В качестве фронтальной пары выбраны бескомпромиссные мидбасы и твитеры из верхней линейки компании Eton.
Мидбас Eton Adventure WA1-160 SG
Твитер Eton CX280 HG
Понятно, что для установки твитеров использовались подиумы, а посадочные места под мидбасы и передние двери Audi подверглись тщательной доработке, обработке, виброизоляции и пр.
Для работы с фронтальной акустикой использованы немецкие акустические кабели Klotz 425.
- Тыловая акустика (пожелание зказчика)
Если уж и устанавливать тыловые динамики в задние двери (что противоречит серьезности и правильности классной HI-END системы), то устанавливать недорогие, но “злые” мидбасы при полном отсутствии твитеров и соответствующих настройках.
Тыловой мидбас E.O.S Opera 2
- Сабвуфер. В случае с Audi, нам требовался динамик калибра 10 дюймов, но обладающий отменной скоростью, глубиной и отточенным рельефом, ведь система будет использоваться практически для всех музыкальных жанров за исключением шансона… При этом объем, допустимый для интеграции в объем крыла не превышает 22 литра.
Сабвуферный динамик Eton Hex 10-630 – наверное лучшее, что сделали немцы в сабостроении за 2011 год.
Все перечисленное удовольствие нужно кормить, причем кормить много и очень качественно.
Для усилителей у нас выделено только одно правое крыло и всего одна тысяча долларов…
Наш выбор продиктован не только всеми нюансами постановки задачи, но и всем положительным опытом, который мы накопили за 5 лет работы с продукцией компании E.O.S.
-Усилитель для работы с фронтальными мидбасами: E.O.S. AE-35T Limited Edition Ver.2
-Усилитель для работы с твитерами: E.O.S. E-100AB
-Усилитель для работы с тыловыми мидбасами: E.O.S. AE-35T Limited Edition Ver.2
-Усилитель для работы с сабвуфером: E.O.S. AE-620T
Итак, возвращаемся к установке.
Ниже – фото процесса установки всех излучателей.
В ходе установки использованы только лучшие вибродемпфирующие материалы STP Gold, пластиковые обшивки дверей обработаны жидким вибродемпфером.
В завершение рассказа о проделанной работе было бы уместно разместить заключительное фото вида багажного отсека или торпеды, но самым наглядным результатом послужило бы реальное знакомство с работой и звучанием системы. Передать словами это трудно.
Была мысль разместить фото заказчика сразу после первого включения уже отстроенной системы, но это было бы просто неприлично :)
Возможно лучше получится у редакторов журнала Автозвук, подробное описание инсталляции вы найдете в будущем, 11 номере журнала.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: