Лучшее бюджетное решение по звуку для новой Audi Q5
- Если вы любите фирменные вещи: как сэкономить, но получить лучшее
- Фирменный сабвуфер, полностью интегрированный в крыло – лучше штатного !
- Красота и эффективность решения на широкополосных излучателях
- Удобство управления и гибкость музыкальных интерфейсов
ТЗ и проект аудиосистемы Audi Q5 на базе отзыва клиента студии Accent-Audio
Обычно мы во всех подробностях рассказываем о процессе переговоров в заказчиком и причинах выбора тех или иных компонентов аудиосистемы. Однако в этой статье всё будет иначе.
Владелец новенькой Audi Q5 оказался на столько грамотен и точен в формулировках, так проникся нашей работой и, главное, её результатом, что написал нам лучший и самый исчерпывающий отзыв в Яндексе. Его мы тут и транслируем и читающие незамедлительно поймут, почему нет никакой необходимости рассказывать в нашем стандартном стиле о данном проекте – о нем рассказал заказчик и значительно более красочно и подробно.
Букв много, но и полезной информации тоже полно, поехали… Да, и это только первая часть отзыва, втору, понятно, приведем в конце статьи.
Музыкальный звук - понятие весьма субъективное. Для одних он ограничивается категориями "ДОЛБИТ НОРМАЛЬНО!", другие же, способны на слух отличить звучание легендарной гитары Gibson Les Paul, от не менее легендарной ESP. Третьи, изысканными эстетами себя не считают, однако, музыкальный слух у них на месте, именно к такой категории я отношу и себя...
Так о чём это я... Всё началось с необходимости установки в автомобиль, таких вещей как:
- Камера заднего вида
- mirror link
- видеорегистратор
После недолгих изысканий в сети, мной была выбрана небезызвестная сеть установочных центров, назовём её, к примеру, ГИПЕР-БАР. Также на протяжении довольно длительного периода обдумывалась возможность установки новой аудиосистемы, потому как: стандартную музыку слушать не хотелось, от слова СОВСЕМ! Дело в том, что базовая Audi sound system звучит как... да в общем-то НИКАК не звучит! Максимум, её использование годится для прослушивания радио фоном на громкости 30%, далее начинается смешивание частот в нечистоты, извините за мой французский. Картонный, плоский, режущий ухо звук, но самое удивительное - при увеличении VOLUME выше 70%, громкость как таковая остаётся на месте, но появляются ужасные искажения... Однако сильно вкладываться в музыку не хотелось, потому как облазав рунет, создалось стойкое ощущение, что в профильных студиях автозвука, ценник мягко говоря не гуманный... Узнав у менеджера ГИПЕР-БАРА(далее Г-Б), сколько примерно по стоимости установить хорошую аудиосистему в Q5 (150-180 т. руб.), в принципе, решился на её установку. Далее со мной связался специалист Г-Б по установке автозвука, назовём его Джонни. Состоялся диалог в котором, по телефону, Джонни вкратце и довольно примерно описал мне схему установки. Далее на мой вопрос, какие динамики устанавливать будете? Джонни уверенно сказал: -Ээ.. нуу... у нас есть Hertz, Audison и Focal.
- А в чем разница - поинтересовался я у Джонни.
- Одни подороже, другие подешевле - выпалил Джонни. - И вообще, устанавливать стелс саб, я Вам не советую! Геморроя много, а играет не очень... Лучше купить готовую коробку и просто положить ее в багажник!
Данным ответом я был несколько озадачен, но надежда ещё теплилась где-то внутри. Джонни начал закидывать меня фотками примеров их работ. Думаю, ладно, люди должны знать, что они делают, и я попросил Джонни посчитать смету. Около часа спустя, перезванивает менеджер и называет мне сумму в 330 т. руб. На что я, старательно сдерживая вырывающиеся из меня эмоции, справедливо подмечаю, что изначально был разговор о сумме 150-180... Но менеджер был неумолим - ну знаете там только работы на 100 тысяч. В общем найти хороший компромисс не получилось. В следствии чего, я был весьма раздосадован. Однако, через некоторое время, мне перезванивает другой менеджер Г-Б, назовём его Билли.
- Да, ну Джонни Вам, конечно, тут насчитал... - разделил моё негодование Билли.
- Знаете, я тоже не решился устанавливать аудиосистему за подобный ценник, у меня Audi A4, такая же базовая акустика как у Вас. Долго выбирал, смотрел и остановил свой выбор на Patch-video (название изменено), это немецкие процессоные усилители, которые устанавливаются без всякого колхозинга и улучшают звук штатных динамиков в разы! - прокомментировал Билли.
Данная альтернатива меня весьма заинтересовала и я начал читать/смотреть, что за зверь такой. Впечатление сложилось скорее положительное (хотя и с особенностями о которых ниже) и я связался с конторкой, занимающейся их установкой и настройкой. Мне предложили установить сам процессорный усилитель, подключаемый по USB к голове, коробочный саб этой же фирмы, шумоизоляцию всех дверей, ну и собственно настройку этого всего чуда, которое обещает кардинально иной звук аудиосистемы. Всё вместе под ключ вышло около 100 т. руб. Я записался на установку и ждал назначенной даты. И вроде бы вот она, та самая альтернатива дорогим кастомным аудиосистемам! Тот самый золотой компромисс в соотношении цена/качество! Но где-то глубоко внутри спрятались отголоски сомнения. Моё внутреннее чутьё начало бить тревогу, по поводу решения, об установке данного продукта.
Перелопатив форумы пришёл к выводу, что да, звук станет НА ПОРЯДОК лучше (хотя с учетом штатного звука это не сложно), однако слабое место такой системы являются как раз штатные динамики. В сети имеется куча отзывов о вышедших из строя динамиках у ВАГ, спустя 2-3 года эксплуатации, и это, хочу заметить, на штатном усилителе! Что будет с ними, если подать на них сигнал с мощного усилка, думаю, догадаетесь сами. А отдавать 100 деревянных за систему, которая, скорее всего, не выдержит нормальной нагрузки (не слушать же постоянно музыку с громкостью не выше средней, хотя у каждого эта граница, конечно, своя) в общем такая-себе идея...
Спустя пару бессонных ночей от данной альтернативы пришлось отказаться. Финальная мысль звучала следующим образом: либо делать реально хорошо, либо не делать совсем!
Далее начался активный поиск специализированной студии, занимающейся именно автозвуком, а не всем подряд. Одной из первых заинтересовала московская ACCENT-AUDIO. Подкупило множество положительных отзывов от довольных клиентов, но это не самое главное. Проштудировав их сайт, завис на нём на несколько часов. С упоением прочитал несколько исчерпывающих статей, где были в подробностях расписаны все технические моменты, почему, что, где, как, приложены фотоотчеты всех важных манипуляций и моментов, и даже больше, ХАРАКТЕР ЗВУКА, получаемый в итоге... Это может показаться преувеличением, но я, читая текст статей, буквально, слышал в голове описываемое звучание! Преисполнившись энтузиазма, спешно набрал их номер телефона. На другом конце эфемерного провода меня поприветствовал Дмитрий, собственно владелец данной студии. На мой обывательский вопрос "сколько будет стоить?" - прозвучала небольшая лекция, как по поводу автозвука в целом, так и о индивидуальном подходе в частности. Я даже в какой-то момент почувствовал себя школьником, которого отчитывает классный руководитель, но по-доброму! Итог данной беседы свёлся к тому, что нужно приезжать на место, прослушать демо-стенд, построенный, кстати, тоже на базе Audi Q5 (правда первого поколения), оценить как звучит 2-полосная аудиосистема и сравнить ее с 3-полосной. Далее, детально проработать на бумаге схему индивидуальной аудиосистемы, со всем необходимым оборудованием и обоснованием почему именно это железо, а не иное. В общем диалог придал уверенности в правильности выбора именно этой студии. Далее было томительное ожидание, связанное с нахождением в командировке, в 700 км от Москвы.
Ничего не оставалось, кроме как, дальше изучать проекты студии на одноимённом сайте. Сразу хочется отметить - сложилось стойкое ощущение, что оборудование в данной студии подбирается скрупулезно, ведь давно уже имеется База знаний, основанная на методе проб и ошибок. То есть в каждой ценовой категории, а также по решаемым задачам имеются уже проверенные, надёжные агрегаты. Ограничением служит лишь фантазия заказчика и, естественно, бюджет. Глубже вникнув в тему автозвука, как такового, твёрдо для себя решил, что мне нужна 2,5-полосная система. Что это за зверь такой? 3-полосная система (В-Ч твиттеры, среднечастотники, мидбасы) заменяются на 2 полосную, ОДНАКО, здесь начинается самое интересное. В 2,5-полосной системе В-Ч и С-Ч динамики заменяются одним широкополосником, который ярко играет верхние частоты и охватывает львиную долю среднечастотного диапазона. То есть звук получается намного детальнее и мощнее, нежели у 2-полоски, но всё же несколько не дотягивает до полноценной 3-полосной системы. Почему не установить сразу 3-полосную? - спросите вы.
Причин тут две:
1) Придётся колхозить уголки передних стоек (как по мне, выглядит несколько выбивающимся из общей концепции салона, именно моего автомобиля), да и при продаже автомобиля последствия данных манипуляций на обшивке, скорее всего, не останутся бесследными.
2) Это конечно же цена, 3-полосная система, на компонентах аналогичного качества, будет стоить на порядок дороже, и далеко не факт, что возможности (в плане звука), которые даёт 3-полоска всем необходимы...
По прошествии пары недель ожидания, посетил accent-audio, при чём в голове было чёткое понимание необходимых компонентов, исходя из прочитанных статей на сайте Акцента, а также дополнительно проверенных по статьям на других ресурсах и видеороликах на YouTube. В качестве мозга системы был выбран 6-канальный процессорный усилитель Helix p-six, который зарекомендовал себя, как гениальное инженерное решение за свой бюджет (хоть и не малый). У вас может возникнуть резонный вопрос Почему не 4-канальный? И да, в этом есть логика, ведь, по сути, в нашей системе всего 4 канала на акустику (2 мидбаса 2 ширика). Так вот, это очень интересный момент, к которому мы вернёмся немного позже!
За мидбас, ответственность на себя взяла, немецкая парочка очень плотных и сбитых друзей (которые кстати собираются вручную), в лице SOaudio SO165/38, ведь они отлично подходят для тяжелого рока (а это один из приоритетных жанров).
Изначально были выбраны ширики этой же фирмы SOaudio SO55neo, однако Дмитрий посоветовал обратить внимание, на чуть более дорогой (на 6 т. руб.) и продвинутый продукт, в лице француза Blam lfr50. Звук в сравнении с SOшками будет более детальный и вкусный! И неудивительно, ведь при сравнении заявленных характеристик можно заметить, что частотный диапазон BLAMов в полтора раза шире.
С сабвуферами у меня связана забавная история. Не так давно, мой хороший приятель, затестил мне звук в своей Камри. К слову в багажнике у него стояло два 15-дюймовых саба. Это была spl система, рассчитанная на громкость, а не качество. Так вот, после получаса покатушек меня буквально затошнило, я думал что БАС размажет мою диафрагму... В общем удовольствие, как вы понимаете, сомнительное. Видимо после этого, у меня образовалась детская музыкальная травма, связанная с аллергией на избыточный, всепоглощающий БАС! Поэтому, ни секунды не сомневаясь, было решено устанавливать 10-дюймовый, качественный, бюджетный, но не чрезмерный сабвуфер, в корпусе стелс. Да и, так как бюджет нещадно подходил к своему логическому пределу, местом для экономии с радостью был выбран саб. В итоге выбор пал на американский Kicker compRT 10. По заверениям Дмитрия, данный экземпляр весьма качественный и надежный (особенно за свой бюджет 10 т. руб.), имеет тонкий корпус, необходимый нам для установки в арку багажника, и является не игрушкой, а вполне себе серьёзным сабом начального уровня. А теперь САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Данный сабик имеет 2 катушки питания. И тут мы вспоминаем о том, что у нас есть ещё 2 свободных канала на Helix-е! То есть мы экономим ещё и на отдельном усилителе для сабвуфера! Крутость Helix p-six в том, что он позволяет делать такие интересные выкрутасы и сохраняет непоколебимую стабильность!
Но это ещё не всё (звучит прям как фраза из телемагазина )... Понимаем, что для получения неискаженного цифрового сигнала от головы, придётся поработать паяльником и соответственно слететь с гарантии (других решений для Audi mmi пока нет). И тут снова на помощь приходит незаурядный Helix, который даёт возможность подключения специальной микросхемы Hd audio interface, которая будет мостом между процессорным усилителем P-six и источником звука в виде смартфона, минуя штатную голову, с которой будет браться питание посредством обычного usb кабеля. Тем самым мы получим чистый цифровой сигнал, однако оставим возможность практически полного функционала штатной мультимедиа. Исключением является лишь то, что при использовании цифры пропадает возможность регулировать громкость штатными средствами автомобиля (крутилка на центральном тоннеле и кнопки на руле). Но в этом нет ничего страшного, ведь мы устанавливаем миниатюрный пульт управления urc 3, который включает в себя 3 (как понятно из названия) регулятора. 1 - крутилка уровня общей громкости, 2 - кнопка переключения настройки сцены с лампой индикации (первая - фокус на водителя, вторая - нет фокусировки ни для кого и вы с пассажирами в равных условиях), 3 - крутилка уровня громкости сабвуфера.
Пульт управления отлично вписался в небольшую нишу, в стыке между торпедой и тоннелем.
Так как в автомобиле изначально была неплохая шумка, было решено изолировать только передние двери (в которых будут трудиться наши новые мидбасы).
После того как были оговорены все тонкости и утверждена смета, Дмитрий установил дату начала работ. Ожидание составляло полтора месяца, в связи с плотным графиком записи. Далее ничего не оставалось как ждать...
За это время, честно говоря, закрадывались мысли подобного характера: А вдруг в это нестабильное время прыгнет курс, либо какие-то из устанавливаемых компонентов не окажутся в наличии или другие неприятные моменты. Однако опасения оказались напрасными. В назначенную дату, я сдал автомобиль в ACCENT-AUDIO. Приятным моментом оказалось то, что установленная смета не поменялась ни на рубль, хотя цены на некоторые виды работ за эти полтора месяца несколько выросли. И вот уже спустя несколько дней наступил долгожданный момент! Хочется отметить, что ехал я из другого города в пятницу вечером, и Дмитрий (за что ему отдельная благодарность) пожертвовав своим личным временем, ждал моего приезда. Дмитрий объяснил мне общие моменты, и строго запретил во время обкатки устанавливать громкость выше 70%. Также сказал о необходимости, спустя пару недель, приехать на настройку звука ещё раз. Кстати операция эта совершенно бесплатна.
Ну, а теперь ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ЗВУКА! Начнём с того, что приехав домой в 1:30 ночи, я ещё 2 часа сидел с глуповатой улыбкой на лице, и прокручивал треки на новой системе. Первое на что обратил внимание, это насколько чистый звук! Описать его можно словосочетанием звучит так, как и должен. Очень ровно, без захлёбываний и каких-либо искажений. Яркие верха, плотная середина и подчеркивающий общую музыкальную картину, надлежащий бас (который не «долбит», а именно играет). Всё вместе выстроено в ровную, четкую систему, в которой очень сложно найти недостатки. Чуть позже открытием стало то, что музыкальные инструменты звучат не так, как их привыкло слышать большинство из нас, а именно, что они ЖИВЫЕ. Гитарные струны имеют железный звук, такой какой и должен быть, а не жалкую пародию на него. Но самое удивительное, что до этого, большая часть прослушиваемых мной треков являлась Хип-хопом. Сейчас же, я намного чаще ставлю именно живые вещи: рок, метал, качественный поп. Но и любовь к рэпу, никуда не делась. Система качает рэп и электронщину отлично! Дело в том, что характер звука раскрывается именно на живых инструментах.
Сабвуфер-стелс с головкой Kicker – как он должен быть в Audi Q5
Каким должен быть сабвуфер в машине ?
1. Играющим
2. Надежным
3. Удобным (не мешать пользователю)
4. Красивым, как и сама машина
5. Герметичным и деревянным одновременно
6. Удовлетворять общему допустимому бюджету
Вот он.
Установка новых широкополосных излучателей BLAM в Audi Q5 штатно
Если вы не смогли прочитать Проект-Отзыв в первом блоке из-за объема, то кратко напоминаем:
- В Audi Q5 штатные пищалки размещаются под стеклом в торпеде, они играют плохо, скучно, крайне узкую частотную полосу (4000Гц-15000Гц) и портят и без того неровный сигнал
- В Audi Q5 можно и нужно менять заводские твитеры на широкополосные диффузорные излучатели, в данном случае BLAM LFR 50, которые можно установить абсолютно штатно, однако частотная полоса станет в разы шире: 200Гц – 40 000Гц. Это придаст звучанию системы полноту, глубину и достоверность, поможет значительно точнее сфокусировать образы и сцену, сделает их стабильными.
Шумоизоляция\Аудиоподготовка дверей и установка новой акустики SOAudio в Audi Q5
В предыдущей из представленных на сайте работ по Q5 мы устанавливали аналогичные мидбасовые динамики, поэтому стоит подробнее остановиться на причинах их выбора.
В зеленой машине SOaudio SO165/38 выбраны по большей части по причине их надежности и довольно приличной способности к чрезмерной нагрузке (громкости). Так часто бывает, когда еще в процессе проектирования мы понимаем: заказчик хочет классное, фирменное оборудование и предполагает, что чем дороже и круче брэнд, тем громче можно будет слушать. Однако это не так. Дорогой SQ (Sound Quality) динамик в первую очередь звучит точно, чисто и плотно, на бывает (как, например, у Brax), что при всех своих абсолютно недостижимых достоинствах, динамик не способен переваривать громкости, граничащие с SPL (Sound Pressure Level) задачами.
Так вот, в этой, синей Audi Q5, выбор SOaudio SO165/38 обусловлен не запасом хода диффузора, а способностью звучать точно и быстро, что крайне важно при воспроизведении музыки типа тяжелый рок.
Процесс установки мидбасовых динамиков SOaudio SO165/38 в двери Audi Q5 ll прост и понятен, не отличается сложностями и явными особенностями.
Этапы:
- Промываем растворителем металл дверей
- Слой виброизоляции на внутреннюю поверхность STP Gold 3,2 мм
- Слой виброизоляции на раму двери STP Gold 2,3 мм
- 3D печать внутренних подиумов под новые динамики
- Крепеж подиумов на жесткий клей и болты, пайка на клеммы под новые провода Klotz 425
- Слой виброизоляции на пластик обшивок STP Gold 2,3 мм
- Слой STP Бипласт Премиум на пластик обшивок
- Сборка, проверка.
Один процессорный усилитель для всей системы и двух источников: снова Helix PSix
Helix PSix будто специально создан для установки в Audi Q5. Аккуратно и лаконично размещается рядом с запаской, доступен для обслуживания или быстрого снятия, вокруг остался приличный объем воздуха для охлаждения.
Как всегда, все крепежи из алюминия под болт.
Напомним: два канала на широкополосные Blam в торпеде, два канала на новые SOAudio в дверях и два канала по одному на каждую катушку сабвуфера Kicker. Необходимо и достаточно.
Далее воспроизведение: штатная аудиосистема работает ровно так-же, как и работала со всеми своими возможностями и источниками, только звук стал в разы лучше и полнее. Как только мы подключаем к разъему HDAudio смартфон с приличным контентом (приличный начинается со слов Tidal, Spotify, Deezer, ЯндексМузыка), мир меняется и мы погружаемся в разрешение, скорость и глубину, недостижимую с помощью штатной магнитолы – выбор за пользователем, работает и то и другое.
Идеальная система Audi Q5 на фирменных компонентах – бюджетно
Как приятно, что в этот раз не нужно придумывать слова, чтобы описать полученное звучание, это за нас великолепно сделал пользователь и владелец. Приводим окончание знаменитого отзыва.
Что по итогу? Работой безумно доволен и всем, для кого Музыка не «пустой звук», советую обратиться именно в ACCENT. Конец ли это данной истории? Едва ли! Музыка это огромная часть моей жизни. Скорее всего для 9 из 10 человек, моя новая аудиосистема будет как минимум достаточна, а для кого-то даже избыточна. Но лично у меня в голове есть понимание, что до предела моего музыкального совершенства ещё есть куда расти. И через несколько лет, когда я куплю новый автомобиль, я захочу 3-полосную, топовую систему. Благо вопроса, КУДА обратиться за установкой, у меня больше не стоит! Ну и всем, наверное, интересно сколько «ведьмаку заплатили чеканной монетой». Всё индивидуально, и я уверен, что в ACCENT-AUDIO разработают и установят отличную аудиосистему под любой бюджет. Так что приезжайте, заказывайте и наслаждайтесь, всем советую! Не жалейте средств на вещи, которые делают вас счастливыми.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: