Новый звук в новый Audi Q5 – ярко, стильно, громко !
- Как звучит штатная магнитола в новом Audi Q5 ii и как с этим бороться
- Много вкусного баса – фирменный сабвуфер-стелс с головкой JLAudio
- Не 2 и не 3 – идеальное решение для фронтальной акустики на компонентах SOAudio
- Интеграция и компактность – основные требования для современного автомобиля
Техническое Задние на новую аудиосистему в Audi Q5 ll
- Я долго изучал и выбирал студии, акустику и прочее, понял, что простых решений для моей машины нет, а я люблю и электронику и тяжелый рэп и всё это качественно и громко, что предложите ?
- Предложим, как всегда, новую аудиосистему от компании Accent-Audio, но сначала, пока мы беседуем, мы, с вашего разрешения, снимем штатную магнитолу и попытаемся взглянуть, что там внутри…
- Зачем ?
- Ну вот смотрите: сейчас мы слушаем то, что есть. Оно играет тихонько и непонятно. Начинаем поднимать громкость, что вы слышите ?
- Я слышу, что что-то не так, но понять не могу.
- Все просто: половина шкалы громкости у вашей магнитолы вообще не работает – это просто картинка шкалы, а не громкость. Далее, на громкости чуть выше средней, низкочастотное звено начинает проваливаться в соответствии с формой сигнала вашего трека (довольно тяжелые треки Weeknd). Это значит, что какие бы железки мы не установили, как бы не мучились с настройкой, сколько бы денег с вас не попросили, результат будет схожим – у нас нет нормального сигнала, а значит, прежде, чем говорить о проекте системы, нужно умудриться взять у магнитолы неискаженный и не плавающий цифровой сигнал.
- Я понял, вникать дальше не буду, доверяю, тем более, мне вас рекомендовали. Задача простая: сделайте классный звук из этой дряни. Буду слушать громко и не только рэп, занимайтесь.
Проект аудиосистемы для нового Audi Q5 ll
Первое и главное: выпайка цифрового сигнала SPDIF из штатной магнитолы. Да, это получилось, теперь мы точно знаем – это можно сделать и это эффективно работает. Другой вопрос, что разработка рабочего интерфейса заняла почти две недели. Разумеется, заказчик об этом даже не узнал: мы переговорили, поставили машину в очередь и клиент уехал дослушивать существующее безобразие, а когда приехал на установку, устройство уже было и оставалось его только впаять в магнитолу.
Далее необходимо решить вопрос с размещением усилителей и процессора. Тут сложности нешуточные. Ровно, как и в Porsche Macan, свободного места в Audi Q5 ll нет вообще ни под сидениями, ни в крыльях. В багажном отсеке запаска, которую трогать нельзя и огромный пенопластовый ложемент для нужностей.
В этой связи, звено из восьми каналов усиления (поканальный фронт, тыловая акустика и сабвуфер) должно быть гипер компактным и довольно мощным, ведь основной жанр – рэп и громко.
Для решения этих задач выбираем следующую связку : процессорный усилитель Helix PSix сабвуферный моноблок Alpine M12. Если к Helix PSix вопросов быть не может (лучший процессор, 6 мощных каналов по 120 ватт и крайне скромные габариты), то к Alpine M12 могут возникнуть несколько оговорок. Зачем нам 1200 ватт (ТЫСЯЧА ДВЕСТИ ВАТТ) на сабвуфер, который, в соответствии с ТЗ, будет встроен в крыло и его калибр не превысит 10 дюймов ?
В выбор сабвуферного усилителя вмешался клиент.
- Вы какой сабик то ставить будете ?
- JLAudio 10TW3-D4. Это настоящий, злой и исчерпывающий, классический, американский нигга-бас. Вам его точно хватит.
- А сколько ему надо ?
- 400 ватт номинальной мощности, но лучше дать 500-600 для более точного контроля.
- А давайте дадим побольше…
- Зачем, это дорого и почти бессмысленно.
- А когда я соберусь менять автомобиль, вы же все снимите, и я могу захотеть в своем будущем Audi Q8 использовать большой и серьезный саб, пятнашку, например….
- В этом случае смело Alpine M12 – мало не покажется точно.
- Ну вот и славно. 15 000р за ваше “мало не покажется” я готов переплатить.
Нам осталось выбрать фронтальную и тыловую акустику и тут тоже есть сложности.
Основная проблема: в новом Audi Q5 (в отличие от предыдущего поколения) нет места для размещения среднечастотников. А клиент нацелился на трехполосную акустику.
- Будем изготавливать подиумы на стойки, вы наверняка знаете – у нас это получается недурно.
- Нет. Или может быть, потом, когда-нибудь. Пока точно не готов.
- Тогда двухполосная фронтальная акустика в штатных местах, а лучше в стеклянных треугольничках.
- Тоже нет. Я думал об этом и мне стекляшки мои нравятся, не хочу от них отказываться.
- Предлагаем рассмотреть вариант системы 2,5.
- Что это такое, ваше 2,5 ?
Далее интересная история, которую мы обычно выносим за рамки и Технического Задания и не проговариваем в проекте.
- Приглашаем заказчика в нашу тестовую Audi Q5, в которой установлена трехполосная фронтальная акустика. Слушайте. Обычно демонстрация заканчивается заказом “мне то же самое точно”.
- Вторым этапом, играющая система за 8 секунд переключается двухполосный вариант с частотным разделом между твитерами и мидбасами в 5 кГц. И этот вариант выбирают те, кто хочет хорошего звука, но на трешку не хватает средств. Этот вариант идеален потому, что он тоже играет значительно лучше, чем любая штатная система, будь в ней хоть 18 динамиков.
- А теперь, позвольте показать, что будет, если заставить пищалочки играть от 2 000 Гц. Это возможно, но на пониженной громкости.
- О ! А это интересный вариант !
Так вот этот самый третий вариант наглядно демонстрирует работу двухполосной системы с низко играющей пищалкой, а на практике эта пищалка заменяется широкополосным излучателем, который решает этот вопрос значительно шире и позволяет опускать частоту раздела на 500-600 герц. И уж тем более такое решение идеально при работе излучателя от лобового стекла.
Поэтому. Выбираем замечательные ширики SOAudio SO 19/55NEO, а к ним великолепные мидбасы SOAudio SO 165/38, которые тоже имеют важнейшую для данной задачи особенность – высокую перегрузочную способность. Это значит, что фронтальная 2,5 система мало того, что встанет в штатные места, по звуку будет стремиться к трехполосной, но еще и будет играет громко, ярко и хлестко. Тут SOAudio SO 165/38 даже жаль, ведь мы обычно рекомендуем этих немцев для рока и тяжелого рока, но в этой системе они для того, чтобы держать удар, и, при этом, предоставлять отличную разборчивость и скорость.
Осталось выбрать бюджетную тыловую коаксиальную акустику, которую заказчик хочет для большей объемности звучания и развлечения задних пассажиров. Тут выбор прост и прозрачен: Focal PC165FE всегда и прелестно решают задачу тылового звука (термин подзвучка ну никак не пролезает на страницы этого сайта).
Приступаем. На фото голый багажный отсек Audi Q5 ll, новый цифровой выход из штатки и зеленая сочность нового автомобиля.
Широкополосники SOAudio штатно: замена пищалок в новой Audi Q5 ll
Для штатной установки новых широкополосных динамиков SOAudio SO 19/55NEO нам потребуется немного синтепона и немного 3D печати. Чтобы все выглядело идеально штатно и визуально и технически.
История не простая, поковыряться придется прилично, но нам то это даже в удовольствие…
Частотный раздел для SOAudio SO 19/55NEO планировался 700 Герц вторым порядком. На практике смело опустились до 500.
Аудиоподготовка дверей и установка SOAudio SO 165/38 в новой Audi Q5 ll
Процесс установки новых мидбасовых динамиков в двери Audi Q5 ll прост и понятен, не отличается сложностями и явными особенностями.
Этапы:
- Промываем растворителем металл дверей
- Слой виброизоляции на внутреннюю поверхность STP Gold 3,2 мм
- Слой виброизоляции на раму двери STP Gold 2,3 мм
- 3D печать внутренних подиумов под новые динамики
- Крепеж подиумов на жесткий клей и болты, пайка на клеммы под новые провода Klotz 425
- Слой виброизоляции на пластик обшивок STP Gold 2,3 мм
- Слой STP Бипласт Премиум на пластик обшивок
- Сборка, проверка.
Скрытая интеграция усилителей Helix и Alpine в Audi Q5 ll
Крайне нежно, без лишних движений и ошибок, вырезаем из пенопластового ложемента идеальный кубик, который высвободит нужное место для пирога из двух усилителей, габариты которых почти идеально совпадают.
Зачем столько почестей куску пенопласта ? Всё просто: мы помним про то, что через год-два нам придется снять всё оборудование для переноса в новую машину, а значит этот самый кусок пенопласта нужно будет вернуть обратно – не покупать же новый кусок воздуха из Германии… Главное, чтобы клиент не выбросил с чердака эту вещь, приняв за мусор.
Стальной каркас, на котором разместились немцы, крепится к кузову стальными шпильками под гайку. Довольно сложная и неудобная коммутация в столь ограниченном пространстве, но, нам опять же не привыкать.
А домкрат то на месте остался !
Настоящий американский бас, встроенный в крыло Audi Q5 ll: сабвуфер-стелс от Accent-Audio
Шестнадцать литров. Именно 16 литров воздуха – идеальный объем для головки JLAudio 10TW3-D4 и именно столько мы получили в скромном крыле новой Audi Q5 ll. Сабвуфер нам за это очень благодарен, но про его звучание читайте в конце статьи.
Важно: как всегда, наш корпус на 90 % из березовой фанеры и на 10 % из немецкого композита, абсолютно герметичен, надежен и тяжёл; крепится к кузову двумя стальными шпильками М14 и это тоже дает эффект, просто необходимый для такого заказа – тактильную вибрацию.
Однако есть и косяк. Пытливый пользователь обратит на это внимание сразу: нет защитной решетки. И мы ничего с этим не можем сделать до Нового Года точно. Дело в том, что именно JLAudio 10TW3-D4 требует защитную решетку особой формы, про эту форму нам рассказывал накачанный американец на конференции компании TchernovAudio и, видимо, этот же американец категорически не хочет отгружать эти решетки в Россию. Купить это заводское изделие просто не представляется возможным. Обещают привезти в Январе 2021. До этого момента заказчик вынужден пользоваться багажным отсеком с аккуратностью: летающие на поворотах санки, лыжные палки и прочий колкий скарб могут повредить нежный колпак JLAudio.
Разумеется и обязательно: пол багажника сохранил свой функционал полностью, а сабвуфер сделан так, чтобы его снятие заняло не более 20 минут.
Коротко про тыловую акустику в Audi Q5
Задачи, возлагаемые на тыловую акустику подразумевают её тип: коаксиальная. Причина: тыловая акустика ни в коем случае не должна портить и рушить фронтальный тональный баланс и фокусировку сцены. Именно поэтому, если уж так случилось, что такая акустика есть в системе, она должна минимально мешать основному пользователю – то есть водителю. А значит, всё то, что создает разборчивость, то есть пищалки, должно быть подальше от ушей водителя – внизу.
Процесс аудиоподготовки задних дверей ничем не отличается от передних:
- Промываем растворителем металл дверей
- Слой виброизоляции на внутреннюю поверхность STP Gold 3,2 мм
- Слой виброизоляции на раму двери STP Gold 2,3 мм
- 3D печать внутренних подиумов под новые динамики
- Крепеж подиумов на жесткий клей и болты, пайка на клеммы под новые провода Klotz 425
- Слой виброизоляции на пластик обшивок STP Gold 2,3 мм
- Слой STP Бипласт Премиум на пластик обшивок
- Сборка, проверка.
Ярко, сильно, громко, полновесно: новый звук в Audi Q5
Как звучит новая система в новом кузове Audi Q5 мы кратко опишем словами клиента.
Знаете, я сначала игрался только сабвуфером. Никогда не думал, что от маленькой десяточки можно получить такую давку. Аж затошнило через час. Это было круто, но явный перебор. Через час я открутил сабик потише, как вы и рекомендовали, и стал вникать – стоял в пробке часа полтора и понял, о чем вы говорили именно про качество и про эти самые ширики. Я даже выключил сабвуфер совсем, так проникся. Это же совсем другой мир, я даже не знал, что в музыке столько всего. И, главное, громкость теперь не нужна запредельная.
Можно переслушать весь плейлист, а он у меня более 1000 треков и в каждом находишь что-то новое. В одном рёв басовый, который никогда не слышал, в другом – голоса, которых раньше не было, в третьем – куча инструментов и они прям все на тебя валятся, удивительное чувство. Больше того, треки, которые раньше казались скучными, стали нравиться значительно больше, а то, что я считал отличной музыкой, теперь вызывает усмешку – слишком простое что-ли…
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: