• Решение есть: как добиться роскоши звука в салоне Audi E-Tron
    Решение есть: как добиться роскоши звука в салоне Audi E-Tron
    Решение есть: как добиться роскоши звука в салоне Audi E-Tron
    Техническое задание на лучшее звучание в Audi E-Tron
    Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron
    Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron
    Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron
    Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron
    Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron
  • Решение есть: как добиться роскоши звука в салоне Audi E-Tron

Решение есть: как добиться роскоши звука в салоне Audi E-Tron

Работа: Audi E-Tron

Дата: 22 Мая 2024

ввв: www.accent-audio.ru

- Сложно, но можно: среднечастотный диапазон перед слушателем
- Великолепные Eton Graphit для классического рока: то, что надо !
- Ничего не видно даже в багажнике – скрытая инсталляция
- Работа твитеров от лобового: решение из Porsche Taycan в E-Tron !
- Восторг придирчивого клиента и причины высочайшего результата

Техническое задание на лучшее звучание в Audi E-Tron

Наши работы / audi / audi e-tron

 Некоторые трудности возникли с самого начала работы с великолепно-красным E-Tron. Точнее даже не с самим автомобилем, а с техническим заданием. Заказчик позвонил, приехал, первым делом послушал наш демонстрационный Audi Q8 и немедленно заявил: - мне вот прям так-же, но всё по штатным местам, визуально ничего не менять. Вникать в технику не буду, хочу результат внутри моего бюджета. Вот машина – работайте.

 Бывает, что интерес к автомобилю, задаче, техническому решению значительно превосходит экономическую целесообразность. С Audi E-tron вышло именно так, поэтому мы приняли для себя такой концепт: сделаем правильно, правильный звук с учетом штатных мест, а если вылезем из бюджета – возьмем эту проблему на себя, ведь сильно важнее иметь в багаже знаний победные решения и для этого автомобиля. Деньги – вопрос скорее философский, чем принципиальный, если мы пытаемся держать уровень.

Техническое задание на лучшее звучание в Audi E-Tron

Техническое задание на лучшее звучание в Audi E-Tron

Техническое задание на лучшее звучание в Audi E-Tron

Техническое задание на лучшее звучание в Audi E-Tron

Техническое задание на лучшее звучание в Audi E-Tron

Техническое задание на лучшее звучание в Audi E-Tron

Техническое задание на лучшее звучание в Audi E-Tron

Техническое задание на лучшее звучание в Audi E-Tron

Наши работы / audi / audi e-tron

Проект новой аудиосистемы для Audi E-Tron

 Заказчик настоящий меломан, однако имеется явный приоритет в сторону классического рока, а это Deep Purple, Pink Floyd, ZZ Top и всё такое. Это означает, что без внятной середины, играющей не в ноги, а в лицо, мы ничего хорошего не добьёмся.

 Заказчик пользуется смартфоном на андроиде, в котором и Tidal и Cobus, так как дома слушает приличную домашнюю систему. Значит, нужно максимально возможное разрешение, то есть цифровой канал с магнитолы, хотя он тут не активирован.

  Для описанного типа музыки крайне важна динамика и плотность, а значит, мидбасы должны быть легкими, скоростными, собранными и кормить их нужно серьезно.

Итого, наши решения для E-Tron с учетом обстоятельств и технических особенностей:

  1. Программирование магнитолы, установка адаптера цифровых интерфейсов для работы цифрового канала SPDIF с разрешением до 48кГц 24 бит;
  2. Процессорный шестиканальник, топовый немец Helix PSix Ultimate – сердце и мозги системы, который ко всему прочему аккуратен в энергопотреблении, что важно для электрички. Со звучанием у Ultimate все волшебно и недоступно для конкурентов, а количества каналов усиления и процессинга как раз хватит для всех задач. Его собственным каналам отдадим работу с твитерами, среднечастотниками, и с тыловой акустикой, которую заказчик тоже затребовал, так как часто возит пассажиров.
  3. Великолепный, компактный, мощный, звучащий, надежный и… последний из наших закромов, Mosconi PRO 4\10 будет работать, конечно, с мидбасами (помним про контроль и музыкальность) и с сабвуфером. Как раз недостающие мощные 4 канала в компактном AB классе с активным охлаждением.
  4. С учетом музыкальных пристрастий, в бюджете и с нашими наилучшими впечатлениями и рекомендациями, фронтальными мидбасами назначаем немецкую новинку Eton Graphit 16. Про них мы много всего хорошего уже написали в разных статьях, повторяться не будем. Бумага, аудиофилия, точность, скорость, плотность, надежность, вкусная цена – этого достаточно.
  5. Для решения проблемы с среднечастотным диапазоном, нам придется снимать торпеду. Забегая вперед, после снятия, мы обнаружили, что никто из внятных среднечастотников умещаться в штатные места в торпеде (вместо штатных твитеров) категорически не хочет. Ни по диаметру, ни по глубине. Это особенность именно E-Tron. Однако, Brax GL2 все же подошли. Подробнее про монтаж СЧ динамиков в торпеду читайте ниже в соответствующем блоке.
  6. За 2023 год мы выполнили 5 инсталляций в Porsche Taycan и чаще всего нам приходилось снимать омерзительный Burmester. https://www.accent-audio.ru/install/porsche/porsche-taycan-audiosystem.html

Однако, большинство владельцев таких машин, понятно, требуют абсолютной аутентичности салона с сохранением сеток на букву B. Мы разработали несколько моделей для монтажа дорогущих твитеров Brax ML1 в штатные места Taycan, то есть для работы на отражение от лобового стекла. Так-же набита рука на точную настройку в условиях даже такого неудачного разворота ВЧ излучателей. В Audi E-Tron опыт и 3D модели пригодились как нельзя лучше. В условиях жесточайшей экономии, но с расчетом на наилучший результат, выбрали младшего брата Brax ML1 – твитеры SOAudio SO29neo. Подробнее – ниже по тексту.

  1. Тыловая акустика – приятный, правильный по звуку и цене коаксиал Helix S6X.
  2. Сабвуфер Helix K10S – лидер наших установок при монтаже в подполье. Почти аудиофильский, плотный и быстрый динамик с наименьшей посадочной глубиной от немецкого концерна audiotec-fischer по цене китайских аналогов. Важно – работает от 12 литров, хотя в итоге мы получили объем больше….

Приступаем.

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Наши работы / audi / audi e-tron

 Снимаем накладки стоек, снимаем сеточки в углах торпеды. Ужас и печаль. Тут стоят самые дешевые твитеры (на фото все есть) и глубины и диаметра нет. Грустно пьём чай в молчании и приступаем к снятию торпеды. Процедура длинная, тяжелая, требующая максимальной концентрации и аккуратности.

Через 2 часа торпеда от Etron лежит на козлах, а мы примеряем ВСЕ имеющиеся модели среднечастотников. А это, между прочим, 12 разных динамиков. К нашему финансовому сожалению, внятно встают сюда только Brax GL2. Оно, конечно хорошо. GL2 – единственный динамик на рынке, способный играть вниз до 300 Герц вторым порядком при внешнем диаметре в 60 мм. А вот цена в 62000р никак не лезет в бюджет, однако, взялись делать правильно, так что отставить жадность – делаем подарки.

Жесткое крепление, наполнение полостей синтепоном – это всё маст хэв, а вот сеточки….

Сеточки имеют скудное звукопросветление, диаметром в 2 см. А нам нужно 5,5.

Вооружаем самого нудного инженера набором тонких свёрел и оставляем на 3 часа в покое.

Результат ШТАТНОГО звукопросветления вы увидите на фото, мы услышали при настройке, а вот клиент даже не понял, о чем мы, когда в смете появилась надпись: Звукопросветление штатных сеток = 0р.

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Полностью штатный, скрытый, но правильный монтаж серединок Brax GL2 в Audi E-Tron

Наши работы / audi / audi e-tron

3D решение: штатный монтаж великолепных Eton Graphit в Audi E-tron

 Чтобы ПРОСТО установить новый мидбас в двери Audi E-Tron нужно выполнить полное 3D сканирование двери, затем два дня рисовать модели, затем двое суток печатать полностью заполняемые пластиком детали, которых нужно на каждую дверь по три штуки. Затем каждая деталь вклеивается на клей Титан и притягивается болтами под гайку.

Всё это сделано в общей сложности за три дня. Чудом…

Зато:

- Высочайшая жесткость крепежа, важная для звучания;

- Высочайшая надежность и влагоустойчивость всего решения;

- Штатный разворот мидбаса, который учитывает форму внешней обшивки и, удивительным образом исключает стандартный горб на 250 Герцах и сильно уменьшает стоячую волну на 100-125Гц;

- Полностью сохранен заводской крепежный элемент-корпус со штатным динамиком для будущего возврата в сток заводской системы.

Ну а шумоизоляция дверей – процесс 1000 раз описанный на страницах сайта, не будем о нем. Всё сделано по-полной.

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Наши работы / audi / audi e-tron

SOAudio SO29NEO – это детальность, сравнимая с лучшими и топовыми пищалками от конкурентов;

SOAudio SO29NEO – это полноценная звуковая камера и заявленный производителем нижний раздел в 2,5 кГц, что очень важно и здорово при серьезном удалении твитеров от среднечастотников;

SOAudio SO29NEO – это ровность заданного диапазона на любой громкости, чем конкуренты обычно не могут хвастать;

SOAudio SO29NEO – это самый крупный твитер в самом маленьком корпусе, за это мы его и любим;

SOAudio SO29NEO – это терпимая цена в 30 000р, так как любые конкуренты будут стоить минимум в 2 раза дороже.

Ну, а от себя мы добавили 3D детали для крепежа этих твитеров в штатные места – за сетками накладок лобового стекла.

 Результат – удивительно ровная фокусировка ВЧ диапазона в центре лобового стекла, причем без разницы в эквализации левого и правого каналов, что нормально при такой установке.

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Немецкие твитеры SoAudio SO29NEO – штатно в Audi E-tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Наши работы / audi / audi e-tron

 Два усилителя расположены в нише, где был раньше штатный саб. Тут же нашлось место для 15 литрового корпуса сабвуфера Helix.

Mosconi PRO 4\10 стоит внизу, а выше, через зазор в 2 см – уже Helix PSix Ultimate.

Почему так ? Всё просто: у электрички нет жаркой банки глушителя под задней частью багажного отсека – там всегда прохладно. Кроме того, Mosconi PRO 4\10 – это AB класс с активным охлаждением, то есть он будет заботиться о себе сам.

Helix PSix не охлаждает себя кулерами, зато сам регулирует температуру корпуса, расходуя энергию хитро и с умом.

 Сабик получился на удивление компактным, при том, что выжали из него честных 15 литров. Как всегда, корпус из фанеры, никаких глупостей типа стекловолокна тут нет.

Дополнительно для охлаждения осталось еще литров 40 воздуха.

 Инженерно-подкованные читатели обратят внимание на существенный наклон динамика в корпусе. Да-да, это то самое: избавляемся от стоячей волны в условиях подполья. Только умельцы с Авито строят корпуса так, чтобы плоскость сабвуфера была параллельна крышке пола.

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Усилители и сабвуфер – всё в одном подполье: интеграция компонентов в Audi E-Tron

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Наши работы / audi / audi e-tron

 Стандартный разговор практически с любым заказчиком, включает в себя вопрос: - зачем вам тыловая акустика ? Ответы бывают разными, но мы выделим, на наш взгляд, основные причины, по которым новая тыловая акустика, подключаемая к усилителю, действительно может пригодиться.

  1. Машина большая, часто возим задних пассажиров и на приличные расстояния. Да, в дальней дороге, совсем без тыловых динамиков заднему ряду будет скучновато. Факт.
  2. Пользователь предпочитает слушать отдельные виды электронной музыки, в общем классифицируемой как Club и House. Для любителя тяжелого рока, это зло, а для меломана, пусть и иногда, но необходимость.
  3. Периодически нужна чрезмерная громкость. Понятно, что чем больше излучателей, тем громче звук, а значит, ничем не занятые места в задних дверях имеет смысл использовать под мощные КОАКСИАЛЬНЫЕ динамики, чтобы плотность и громкость звука в салоне была максимальной для SQ системы.

Почему коаксиальные (пищалка встроена в центр диффузора мидбаса) ? Очень просто. В этом случае твитеры, создающие образы и разборчивость остаются в нижней части двери, минимально влияя на разрушение фронтальной сцены. То есть ставить компонентные динамики в задние двери просто глупо – портим звуковую картину за деньги заказчика.

Монтаж, 3D подиумы, шумоизоляция – почти стандартно, всё видно на фото.

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Тыловая коаксиальная акустика Helix S6X в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Наши работы / audi / audi e-tron
  • Ну как там мой помидор поживает, готово уже ? – поинтересовался заказчик через 5 рабочих дней.
  • Да, настраиваем, разминаем, приезжайте.

Это идеальный исход по результату и срокам, что нам в очередной раз и удалось, не смотря на то, что E-Tron у нас был первый в работе.

Всё получилось так технологично, быстро и грамотно по причине того, что самые частые заказы последние 2 года мы выполняем для Audi Q7, Q8, Q5, Porsche Cayenne, которые так похожи по начинке и устройству на E-Tron.

А что же получилось ?

  1. Идеальная фокусировка образов и инструментов в лобовом стекле без всяких мерзких моно-центральных каналов.
  2. Точный, полный, ровный, линейный по громкости тональный баланс.
  3. Звук плотный и громкий, с двойным запасом.
  4. Характер. Он нужен, проговаривается и планируется на базе музыкальных пристрастий заказчика. Это не значит, что электронная музыка или джаз звучат в этой системе сухо, однако, при прослушивании живого классического рока мы понимаем, что это именно то, чего хочет эта система.
  5. Плотный, запасной и полноценный бас. Даже из подполья он играет, а не бахает. Больше того, фокусируется в центре торпеды.
  6. Разрешение, такое важное для меломана, такое удивляющее своим наличием, возможное только при описанном способе подключения и при наличии такого железа теперь есть и будет.
  7. Надежность всех компонентов и их монтажа такова, что мы можем себе позволить легко и бездумно обещать гарантию минимум на 5 лет и дальнейшую бесплатную поддержку еще на 5 лет.
  8. Визуально в салоне не изменилось ничего. Скучно ? Нет. Так должно быть в таком классе автомобилей.

Ссылка на Yotube про описанную инсталляцию https://youtube.com/shorts/GDE5A49sS6I?si=TdTNQLMoEMsrq5Nn

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Новое звучание, несравнимое с Bang & Olufsen в Audi E-tron

Понравилось увиденное? Расшарь друзьям:


Решение есть: как добиться роскоши звука в салоне Audi E-Tron