Бюджетно-премиальный звук в новой Audi A5
- Новинка Helix MFour DSP – реально решает !
- Мидбасы ESX VE6.2W mk2 – бомба за 10 000р !
- Снова и снова – решение на широкополосных излучателях Blam
- Вкусный, мясной и точный – сабвуфер стелс с самым низким бюджетом
- Полная шумоизоляция – зачем она премиальному немцу ?
Техническое Задание на модернизацию аудиосистемы в новый Audi A5
Я очень хорошо помню, как звучала моя предыдущая Audi A6, которую вы озвучивали 3 года назад. Я бы сказал, что сейчас хочу все это повторить, однако этого нового зеленого друга больше будет эксплуатировать супруга и вряд ли она оценит фаршированную систему на топовых компонентах. Слушать то, что тут есть сейчас просто невозможно, поэтому прошу создать новую систему в скромном бюджете, но без глупостей и китайских подделок. По оборудованию было бы здорово уместиться в 100 рублей….
Репертуар мой вы уже знаете – современная хит-попса, русский и зарубежный рок.
Проект бюджетной аудиосистемы для Audi A5
Первое и главное: мы постараемся выбрать, установить и настроить такие компоненты, которые не подведут нас ни в плане финального результата по звуку ни по надежности, ведь основная проблема бюджетных китайских компонентов – это необходимость их периодической замены, ремонта, перенастройки и пр., чего мы себе позволить просто не можем – нет на это времени.
Новый процессорный усилитель Helix MFour DSP – относительно недорогой, но точно брэндовый и надежный процессорный усилитель от знаменитого немецкого брэнда. Он умеет всё, что нам необходимо: 4 канала по 100 Ватт полностью управляемых процессором и два канала предусилителя на сабвуфер – все это на базе и без того прекрасного усилителя MFour к которому прикрутили процессор Helix. Про его звучание подробно остановимся в соответствующем блоке.
Акустика: снова новинки и снова крайне и крайне удачные решения.
Вместо пластиковых пищалок в штатных местах под лобовым стеклом мы установим новые широкополосники BLAM LFR 50. За 15000р эти излучатели уверенно берут на себя обязанности и пищалок и среднечастотников, то есть диапазон 350 Герц – 20 000 Герц. Да, АЧХ в таком диапазоне не самая ровная, да еще и от стекла, но у нас есть процессор Helix, а значит, мы можем исправить почти любые огрехи новых динамиков.
Зато: получаем полный и широкой диапазон, отвечающий за голоса и инструменты, их полноту и расстановку НЕ В НОГИ, а в лицо, что не просто хорошо, а так и должно быть.
Вместо штатных картонных мидбасов установим новинку - ESX VE6.2W mk2. Признаться, мы обратили своё внимание на эти супербюджетные мидбасы по двум причинам: во-первых уж очень хорош сабик ESX SX1040, а во-вторых ESX VE6.2W mk2 нам случайно удалось оценить в клиентском автомобиле, который приехал на настройку после гаражных вмешательств. Так вот оказалось, что за 11000р бывают мидбасы очень и очень вкусные по множеству параметров, но подробно их похвалим в блоке про непосредственную установку.
Сабвуфер – разумеется стелс из дерева и, понятно, что это будет самый замечательный из самых бюджетных ESX SX1040, который рвет конкурентов в два раза дороже, особенно в плане увесистости и жЫрности баса. А вот чем его кормить, учитывая, что бюджет почти весь израсходован ?
Господа меломаны и самоделкины, ловите подсказку: если вашему сабвуферу достаточно 350 Ватт номинальной мощности на 4 ОМ, вы хотите купить фирменный, брэндовый усилитель с историей и фамилией, но денег у вас совсем нет, то ваш выбор один - Challenger ER-90.2.
12000р и моноблок, смело рвущий европейско-китайские недоразумения за 25-30 тысяч – в ваших руках. Не благодарите. У него есть косячок – горячий корпус. Поэтому размещать его нужно так, чтобы вокруг было достаточно воздуха.
Приступаем….
Установка новых широкополосных излучателей для лучшего звука в Audi A5 2021
Итак, что же тут особенного, лучшего, нового ?
На самом деле – всё просто и даже довольно стандартно…. для нас.
Самая частая история:
- Я хочу трехполосную систему, слышал, что это круто и правильно
- Да, верно, давайте установим в стойки лобового стекла новые твитеры и среднечастотники
- Нет
- Тогда куда ?
- Ладно, давайте делать двушку, пищалки в штатные места.
Так разваливаются мечты о лучшем звучании. Но именно в таких ситуациях нам на выручку приходят широкополосные излучатели.
Blam LFR50 устанавливаются в Audi A5 с серьезными сложностями, однако это наши сложности, а для заказчика мы предоставляем принципиально новую картину звука. Это именно картина, потому что все важнейшие фокусирующие звуки теперь воспроизводятся высоко и широко – в торпеде. Фокусировка – просто обалденная и в момент сдачи автомобиля заказчику мы получаем стандартный вопрос: а что, в центре торпеды вы тоже что-то установили ? Нет, это протсо правильная и полноценная фокусировка сцены.
Представленный монтаж стоит 5000р и выполняется в течение одного дня (только широкополосники). Лишнее пространство за диффузорными LFR 50 заполняется синтепоном.
Аудиоподготовка дверей и установка новых мидбасов ESX VE6.2W mk2 в Audi A5
Самая простая работа по аудиоподготовке дверей выполняется в Audi A5 по стандартам студии и выглядит следующим образом:
- Виброизоляция внешнего металла дверей материалом STPGold 3,2
- Виброизоляция рамы и акустического экрана материалом STPGold 2,3
- Печать подиумов на 3D принтере, все крепежи под болты, обработка места посадки подиумов клеем Titan, соединения под пайку, акустический провод Klotz 425
- Все стыки и “горячие” соединения на обшивках дополнительно обрабатываются термоклеем.
- Пластик обшивок дополнительно обрабатывается виброизоляцией и шумоизоляционно-уплотнительным материалом Бипласт.
А что мы получаем за все наши усилия по установке и растраты на комплект ESX VE6.2W mk2 ?
- Мягкий и ровный бас даже с небольшим запасом и выпадом в сторону электронной музыки и рэпа
- Отличную перегрузочную способность (можно громко, пока не задрожит зеркало заднего вида)
- Довольно приличную скорость и разборчивость, что важно, если вы решили сменить DuftPunk на Rammstein
- Очень даже ровную серединку, пусть в нашей конфигурации это и не сильно важно, ведь мидбасы “распущены” вверх до 420 Герц вторым порядком.
И всё это за 11 000р ? Серьезно ?
Установка усилителей Helix и Challenger в Audi A5
К сожалению, на фото попал только момент финальной сборки.
Усилители установлены бутербродом в нише заднего левого крыла. Сабвуферный Challenger ER-90.2 конечно же сверху, ведь малыш довольно мощный и за это он отдает довольно много тепла. В пространстве левого крыла воздуха литров 40, что замечательно и полностью решает проблему теплоотвода.
В свою очередь, Helix MFour DSP совсем не так горяч и может располагаться внизу. Для крепления использовали заводские шпильки, ничего не разрезано и не просверлено – всё штатно…. Почти.
Заводской лючок закрывается как положено и ничто не намекает на тот факт, что за ним теперь 6 мощных каналов и процессор.
Сабвуфер – конечно же встроенный, специально для Audi A5 2021 Корпус-стелс из 15 мм фанеры, внешняя
Корпус-стелс из 15 мм фанеры, внешняя накладка перетянута в алькантару в тон и цвет заводскому салону.
Объем – 13 литров.
Возможность деинсталляции с полным возвратом в сток – имеется.
Защитная решетка – 2 мм сталь.
А чем так замечателен бюджетный динамик ESX SX1040 (11800р) ?
Не в пример конкурентам, соседям по цене, далеким немецким родственникам, монстрам из категории “в 3-4 раза дороже”, динамик ESX SX1040 обладает глубоким, жирным и увесистым басом, который, что очень странно, не привязывает слушателя к багажному отсеку и не сваливает быстрые треки в гудение. Да, не годится поклонникам сверхтяжёлых штук типа Manovar и MegaDeath, зато музыке из всех остальных жанров, легко придает напор, увесистость и объем.
Отдельно стоит сказать про жанры, схожие с классическим блюзом – тут ESX SX1040 просто гений.
Корпус-стелс из 15 мм фанеры, внешняя накладка перетянута в алькантару в тон и цвет заводскому салону.
Объем – 13 литров.
Возможность деинсталляции с полным возвратом в сток – имеется.
Защитная решетка – 2 мм сталь.
А чем так замечателен бюджетный динамик ESX SX1040 (11800р) ?
Не в пример конкурентам, соседям по цене, далеким немецким родственникам, монстрам из категории “в 3-4 раза дороже”, динамик ESX SX1040 обладает глубоким, жирным и увесистым басом, который, что очень странно, не привязывает слушателя к багажному отсеку и не сваливает быстрые треки в гудение. Да, не годится поклонникам сверхтяжёлых штук типа Manovar и MegaDeath, зато музыке из всех остальных жанров, легко придает напор, увесистость и объем.
Отдельно стоит сказать про жанры, схожие с классическим блюзом – тут ESX SX1040 просто гений.
Полная шумоизоляция Audi A5
Нет и не может быть вариаций на тему “премиальная”, “Вип”, ”Бюджетная” шумоизоляция.
И сам процесс работы с автомобилем и материалы – всё всегда только в одном варианте.
Теперь автомобиль оснащен качественной и полноценной шумоизоляцией, которая действительно работает, и по причине профессионального монтажа и по причине использования лучших и фирменных материалов STP и SGM.
Audi A5 2021 – теперь премиальный во всех отношениях !
Чего мы в очередной раз добились ? Того, что автопроизводитель не может предоставить покупателю ни при каких обстоятельствах, а именно:
- Звучание аудиосистемы значительно и кардинально лучше, полнее, ровнее, громче, чем у самого навороченного штатного Bang & Olufsen Premium Sound System. И это с использованием самых бюджетных компонентов !
- У новой аудиосистемы есть важная особенность – фокусировка сцены. Этой опции нет и не бывает ни у каких заводских аудиосистем – вы по-любому слышите левый (ближний) излучатель лучше, чем все остальные, а значит не отличаете мест расположения инструментов и исполнителей, не слышите полноценного стерео-эффекта.
- Невозможно заказать дилеру автомобиль с улучшенной шумоизоляцией. В самом лучшем случае дилер в Москве вызовет бракоделов-фрилансеров и за 100 000 перепродаст вам плохую услугу по шумоизоляции, которую вы с большей долей вероятности даже не почувствуете.
- Никакой автопроизводитель не может предоставить вам услугу по дополнительной антискрипной обработке стыков некоторых или всех деталей пластика салона – это бы просто скомпрометировало брэнд.
2023 Update: сабвуфер Helix в новой Audi A5
Обновление - новиночка. Исполнение полностью встроенного корпуса в правое крыло в коже.
За 2022 год мы выполнили 9 установок в новый кузов Audi A5 и популярностью всегда пользуется именно такое решение.
Динамик - Helix K10S.
2023 Update: 200мм мидбасы в дверях Audi A5
Кстати и заодно: в 2022-2023 году стало модно ставить в двери Audi A5 20мм мидбасы. В частности - Dego PO 8.0.
Ну то есть как модно... В студии Accent-Audio это явно пропагандируется, ведь вы получаете больше баса, большую плотность на низкой громкости, лучший, идеальный тональный стык и фокусировку с сабвуфером, ведь частота раздела ниже, а значит сабвуфер меньше "поёт". Причина разработки такого решение - конечно 3D детали, которые позволяют очень точно рассчитать расстояния до обшивки и стекла, при этом дать исчерпывающую жесткость, надежность и ГЕРМЕТИЧНОСТЬ.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: