Тяжелый Hi-End для лучшего автомобиля в мире !
- Эксклюзивные динамики Ground Zero за 140 000р и их возможности
- Оригинальное решение для ВЧ диапазона без нарушения дизайна
- Мощности быть – интегрируем габаритные усилители AB класса
- Лучший динамик в лучшем оформлении – стелс для RS и Dego SUB
- Особенности цифрового сигнала MiB3 и наше лучшее решение для Audi
Техническое Задание на создание Hi-End аудиосистемы в новом Audi RS6
- Я только что приобрел вот эту черную зажигалочку, но, как вы понимаете, тут с завода стоит топовый bang&olufsen и слушать тут можно только радио, а я предпочитаю рок…
- Про Bang факт известный, однако можно чуть подробнее про рок ?
- Извольте, я даже вам плейлисты скину..
В плейлистах заказчика обнаруживаются следующие исполнители:
Volbeat, Tarja, Sebaton, Juniper Inc, George Duke, Mötley Crüe. Для тех, кто всерьез любит музыку этого достаточно, чтобы понять и вкус, и стиль, и общее направление. Мы, в свою очередь, ознакомились с совершенно новыми для себя вещичками, пара треков тут же попала в избранное, а трек от Juniper – Boneshaker немедленно пополнил наш треклист для тестов аудиосистем.
После такого начала Технического Задания стало ясно, что без усилителей AB класса тут вообще делать нечего, как и без лучших излучателей, разумеется, трехполосная фронтальная акустика, понятно, что максимально возможное разрешение и по оптике, и по USB HD Audio тоже не обсуждаются.
Но дальше стало еще интереснее.
Открываем багажник, а там….. Два усилителя GroundZero серии GZUA, моноблок JLAudio и какие-то странные мидбасы тоже от Ground Zero, которые мы до этого момента не встречали.
- Вы уже приобрели оборудование ?
- Нет, это снято с предыдущей машины, и я вам его просто подарю, потому что оно не звучало. Вы же все равно сейчас что-то подберете другое, судя по вашему сайту, все будет на Brax и Helix, я не против, а это не звучит, забирайте, помню, что оно стоило приличных денег….
- Знаете, а мы не примем ваших подарков и, более того, считаем, что эти компоненты надо ставить в машину немедленно: это отличное железо, соответствующее вашим жанрам. Вероятнее всего, вам просто не смогли его правильно настроить. Вопрос только в размещении, ведь усилители довольно габаритные….
- Ну, еще лучше, если вы считаете, что сможете добиться нужного результата на этом же железе – действуйте, я не против, но, если решите что-то поменять или добавить – я заранее согласен.
Техническое Задание – просто огонь. Приступаем к проектированию.
Специально сделали много фото машины снаружи…. Просто смотреть на новый, черный Audi RS6 Avant – это уже адреналин, это мурашки по коже и огонек в глазах, а уж когда мотор заводится – просто падает сердце в пятки и трудно дышать... Лучшая в Мире подвеска, один из лучших моторов (640 л.с.) и самый удобный, элегантный, стильный и практичный кузов, доведенный в RS до внешнего совершенства, плюс кАткиииии. Ну, в общем, вы и так знаете, что такое RS6 Avant.
Проект новой аудиосистемы взамен BangOlufsen в новой Audi RS6 Avant
Проект новой аудиосистемы взамен BangOlufsen в новой Audi RS6 Avant
Сразу представляем состав будущей системы, а далее по пунктам прокомментируем каждый компонент.
- Мозг и душа будущей системы – процессор Helix DSP PRO MK. Сколько бы ни спорили аудиофилы, все же MK2 – это лучшее сочетание детальности, натуральности, достоверности подачи и функционала;
- Понятно, что и в новом RS 6 стоит система MiB3, которая работает по своему цифровому каналу с усилителем Bang&Olufsen, однако, как уже известно, мы можем заставить MiB3 отдавать звуковой сигнал в, теперь уже старую, оптическую шину MOST150, с которой мы заберем уже чистый SPDIF с помощью конвертора Zen-V. Настроить и зашить все это не просто, зато на входе в Helix DSP PRO MK2 получим именно то, что нам нужно: 48кГц\24Бит в оптике, а значит, разрешение с битрейтом больше 2000 кбит\с нам уже обеспечено со штатной магнитолы без малейшего нарушения функционала или способа управления;
- Понятно, что аудиопроцессор мы дооснастим платой Helix HD USB Audio для возможности трансляции потока до 9000 кб\с напрямик со смартфона, в который установлен, например, Tidal. Это уже аудиофильские игрушки и нужны они не всем, просто именно в этой инсталляции это действительно актуально;
- Со всей фронтальной акустикой будут работать те самые усилители, которые “не играли” в предыдущей машине заказчика. GroundZero Uranium GZUA150SQ-PLUS – для работы с твитерами и среднечастотниками и GroundZero Uranium GZUA 2.250SQ-PLUS для работы с особенными и даже элитными мидбасами GroundZero (подробно – ниже).
- Для работы с сабвуфером так-же оставим привезенный клиентом JL Audio RD1000/1 – это отличный, надежный, мощный и вполне музыкальный сабвуферный усилитель.
- Фронтальные мидбасы – та самая, совершенно неизвестная нам пара динамиков ВНИМАНИЕ: Ground Zero GZPK Reference 180. При более внимательном знакомстве и, забегая вперед, подробном прослушивании, мы выяснили, что держим в руках не просто хорошие мидбасы, а лучшие аудиофильские динамики, предназначенные, действительно для рока. Разборчивость, которую в итоге мы получили поразила на столько же, на сколько огорчил тот факт, что купить их уже давно не представляется возможным;
- Среднечастотные динамики разместим в нашем любимом месте кузова Audi – на торпеде под стеклом и, понятно, что это снова знаменитые Brax ML3, ведь конкурентов им по звуку просто нет, а кроме того, именно их габариты позволяют разместить их там, где нам нужно БЕЗ СНЯТИЯ торпеды и изменения дизайна;
- Самая спорная деталь этой инсталляции – твитеры, которые, разумеется, очень и очень важны для тяжелого рока. Как, почему и зачем вы брали в качестве ВЧ звена этой Hi-End системы бюджетные SOaudio SO19V, читайте и смотрите в соответствующем блоке ниже по течению;
- Царь всех музыкальных и скоростных сабвуферов Dego будет интегрирован в левое крыло и точно станет незаменимым и лучшим сабвуферным звеном для поставленных задач.
Приступим…..
Среднечастотные излучатели Brax ML3 вместо сомнительных выезжалок – штатно для RS 6
Напомним: в заводском исполнении топовой версии системы Bang&Olufsen из торпеды выезжают пищалки-пули, которые должны поражать красотой и движением пользователя, но совершенно не справляются с задачей звуковоспроизведения.
Чтобы среднечастотный диапазон (250Герц-4000Герц) воспроизводился не в колени слушателя, а в лицо, чтобы в музыке появились все те ВАЖНЕЙШИЕ для рока и тяжелого рока звуки гитар, корпусов инструментов и раскатистых голосов рок-исполнителей, нам необходимо разместить в этих самых местах не пищалки, а среднечастотные диффузорные динамики Brax ML3. При этом, мы не можем нарушить строгий и упругий дизайн салона Audi RS 6 Avant.
В этой связи, приобретаем сетки-заглушки от точно такой же машины, но без топового Bang&Olufsen. До Нового Года эти детали стоили смешных 9000р. Понятно, что такое решение и дизайн сохраняет и позволяет легко и без проблем вернуть обратно весь комплект этого самого Bang&Olufsen при продаже автомобиля.
Важно: монтаж среднечастотников Brax ML3 в Audi RS6 происходит БЕЗ снятия торпеды и выклеивания лобового стекла. Да, не просто, зато крайне эффективно, полностью штатно и .. бюджетно.
Итого: теперь в Audi RS6 есть полноценный, быстрый СЧ диапазон, а дизайн салона изменений не претерпел. Стильные выезжающие пищалки-пули запакованы в коробки и сданы заказчику.
Твитеры SOAudio SO19V решают задачу дизайна и остроты в Audi RS6 Avant
В салоне новой RS6 нет места для размещения твитеров. Совсем. Менять дизайн стоек нам запретил заказчик. Сдаваться и устанавливать вместо среднечастотных ML3 незатейливые широкополосники – решение для систем явно ниже уровнем.
На выручку нам пришел сам заказчик.
- Я люблю звук ТЁМНЫЙ, если вы меня понимаете, но при этом, металл должен быть металлом, а не пластиком.
В передних частях оконных рам, на дверях Audi RS6 нет места для полноценной пищалки и даже для скромного подиума место крайне условное, однако, если взять твитер с внешним диаметром 34 мм (это очень мало, среднестатистический твитер имеет монтажный диаметр не меньше 50 мм), то теоретически задачу решаем. Вопрос в том, как может звучать такая маленькая пищалка, ведь чем то она должна быть хуже, чем полноценный твитер с габаритами в 2 раза больше ?
Немецкие твитеры SOaudio SO19V относятся к бюджетному сектору CarAudio и, вроде бы, им совсем не место в такой роскошной системе, но мы все же решились использовать именно их.
- Главное - SOaudio SO19V – самая маленькая пищалка из нам известных, а значит, мы можем установить ее так, что дизайн салона будет спасен, а настоящий высокочастотный диапазон, не будет утерян, ведь, пусть и маленькие, но шелковые твитеры будут направлены в лицо слушателя.
- Характер звука SOaudio SO19V идеально совпадает с требованиями заказчика: металл – их стихия, даже можно и придраться к некоторому выпячиванию металлических сибилянтов, при этом SOaudio SO19V не могут похвастать кристально-чистым и супер-воздушным звуком, как, например монстры Brax ML В свою очередь усилители GroundZero GZUA обладают довольно мягким звуком и отменным контролем, что только поможет бюджетной микро пищалочке дать нам именно то, что требуется. Но, в любом случае, послушаем, сделаем выводы и мы и заказчик, а изготовить подиумы на стойки никогда не поздно – машина в Москве.
Представляем самый компактный способ установки твитеров в нештатное место: без изготовления подиумов на стойках, без резки обшивок, без уменьшения обзора, без изменения дизайна.
Мидбасы Ground Zero GZPK Reference 180 в новой Audi RS6 Avant штатно !
Видимо, с молчаливого согласия Bang&Olufsen, в дверях Audi RS6 стоят совершенно непримечательные 180мм вуферы из прессованной бумаги и пластика, которые вообще не способны внятно играть выше 200 Герц, зато отменно гудят и бубнят. Кстати, никакой маркировки Bang&Olufsen на штатных динамиках мы не обнаружили (в отличие от выезжающих пищалок).
Штатное акустическое оформление заводских динамиков – Закрытый Ящик объемом около 4 литров. Это, конечно, круто, но совсем не то, что нужно для аудиофильских Ground Zero GZPK Reference 180. Поэтому сохраняем корпус и его вполне приличную жесткость, но отрезаем его заднюю часть, чтобы динамики работали на объем двери.
Разумеется, многослойная обработка и дверей, и корпусов, и обшивок материалом STP Gold 3,2 мм. Понятно, что в этой машине шумоизоляции подвергаются только передние двери – лишний вес тут ни к чему.
Забегая вперед: двери любой Audi – это всегда подарок, это всегда отличная жесткость и отсутствие призвуков, но если к дверям RS6 прибавить Ground Zero GZPK Reference 180, то получается нечто невероятное: плотность, скорость и рельеф баса улетают на совершенно недостижимый в автомобиле уровень. Можно с уверенностью сказать, что работа мидбасового звена в этой инсталляции для нас стала эталоном !
Установка усилителей Ground Zero, JLAudio и аудиопроцессора Helix с полной интеграцией в RS6 !
Заглянем в багажник RS 6. Да тут можно слона перевозить ! Но нас волнует не это. Для нас крайне важны любые скрытые полости и, на наше огромное счастье, они тут есть !
Главное – нет запаски. Место для нее занято ложементом с инструментами и штатной пародией на сабвуфер, увидев которую на фото, заказчик удивился: - это было в моей машине… странно, почему я не слышал, как оно работает ?
НО ! Под вторым полом, то есть под гипотетической запаской, обнаруживается тяговый АКБ. Тот самый, который дает дополнительный, электрический момент при разгоне. А значит, это - важный штатный узел и мы обязаны сохранить и доступ к нему, и возможность обслуживания.
То есть: три габаритных усилителя и аудиопроцессор, который, кстати, должен размещаться максимально близко к усилителям, нам нужно подвесить в воздухе, да так, чтобы не потребовалось делать никаких дополнительных отверстий в кузове дорогущей и гарантийной Audi RS6 !
В этой связи, изготавливаем алюминиевую раму, к которой крепим болтами и гайками всех четверых:
Усилитель GroundZero Uranium GZUA 4.150SQ-PLUS;
Усилитель GroundZero Uranium GZUA 2.250SQ-PLUS;
Усилитель JL Audio RD1000/1;
Аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2.
Длина межблочных кабелей E.O.S Air 10 не превышает 30 см, что очень круто и правильно.
Готовую, собранную конструкцию крепим на четыре ШТАТНЫХ шпильки, которые невероятно удачно нашлись в полу. В итоге – ни одного нового отверстия, ни одного самореза – только инженерные идеи и аккуратность.
Важно: доступ к тяговому АКБ сохранен полностью, а уж если его нужно прям вытаскивать и менять – вся наша конструкция вывинчивается минуты за полторы, разумеется, без нарушения коммутации.
Напомним: к конструкции с усилителями и процессором приходят два вида сигнала: штатная цифра с магнитолы MiB3 (через адаптер ZEN-V) и USB кабель для работы HDAudio интерфейса, который установлен в процессор Helix.
Сабвуфер-стелс с головкой от Dego специально для Audio RS6 Avant
Ниша левого крыла в багажном отсеке Audi RS6 Avant – просто подарок.
Честные, надежные 20 литров объема мы нашли тут непринужденно.
Корпус, как всегда, изготовлен на 90% из фанеры, герметичен и надежно закреплен.
Нежный бумажный диффузор сабвуфера Dego SUB SB10 защищает решетка из стали.
За такой роскошный объем и уверенную мощь, которую действительно предоставляет моноблок от JLAudio, сабвуфер Dego подарил нам точнейший, музыкальный, аудиофильский и идеально артикулированный бас, причем с огромным запасом.
Настоящий драйв, а не пародия от Bang
Истинный кайф настройщика автомобильных аудиосистем: уселся в только что собранную машину, включил систему, проверил правильность коммутации, выставил все нужные частотные срезы на новые излучатели (просто по памяти, пока даже не на слух), крутанул временную задержку предварительно и примерно по габаритам кузова и….. следующие полчаса ничего не меняя, тупо сидишь и слушаешь, закрыв глаза и покрываясь мурашками.
Абсолютно ненастроенная система с новыми, неразыгранными динамиками, погружает именно в те нюансы звука, которые появились по причинам ВЫБОРА и РАЗМЕЩЕНИЯ конкретно в этом кузове всех описанных выше компонентов. И это уже восторг ! Понятно, что после многочасовой, ступенчатой и кропотливой настройки, весть этот разврат превращается именно в то, что обычно принято называть волшебным словом Hi-End. Да, в Audi RS6 Avant получился именно он !
Именно из-за того, что такая система претендует быть лучшей или, хотя бы одной из лучших, нужно оговориться: настроек будет еще минимум три. Нужно, чтобы владелец вслушался и разобрался в нюансах и возможностях, нужно дать поиграть всей системе хотя бы часов 100, чтобы параметры динамиков стали полными.
Однако сразу можно и нужно отметить четыре основных момента:
- Мидбасы Ground Zero GZPK Reference 180 – эталон и референс для рока и тяжелого рока. Такой скорости, плотности и точности мы еще не слышали. Жира, мягкости и домашнего тепла от них ждать не надо – тут скорость и точность.
- Мы удивительно угадали и угодили заказчику, применив в этой системе микро пищалки SOAudio 19V. Именно по ним были опасения и, к счастью, напрасные.
- Именно в кузове Avant и в большом 20 литровом объеме, сабвуфер Dego звучит просто сумасшедше классно, музыкально и точно. Прям, будто особенный экземпляр попался.
- Разумеется, как и ожидалось, в системе с такими возможностями, мы в очередной раз убедились: даже при подключении по оптике, при трансляции цифрового потока со штатной магнитолы с заявленной плотностью 48кГц\24Бит, модуль Helix HDAudio Interface в сочетании с сервисом Tidal звучит значительно интереснее и пушистее, однако, это уже для истинных меломанов и поклонников битрейта. Для управления и пользования громкостью дополнительного интерфейса мы изготовили скромную панель перед подлокотником, ее можно увидеть на нижеследующих фото.
Ждем вас….
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: